Консультирование
в широком смысле, как предоставление независимых советов, появилось сотни лет
назад, но как вид профессиональной деятельности консалтинг оформился совсем
недавно. «Золотой век» этой отрасли пришелся на 50-60-е гг. 20 века, когда
консалтинг выделился в отдельный сектор услуг.
Круг
проблем, решаемых консалтингом, весьма широк, кроме того, специализация
компаний, предоставляющих консалтинговые услуги может быть различной: от узкой,
ограничивающейся каким – либо одним направлением консалтинговых услуг
(например, аудит), до самой широкой, охватывающей полный спектр услуг в этой
области.
Консалтинг
– это вид интеллектуальной деятельности, основная задача которого заключается в
анализе, обосновании перспектив развития и использования научно-технических и
организационно-экономических инноваций с учётом предметной области и проблем
клиентов.
Потребность
в консалтинге возникает, когда требуется понять, что тормозит развитие компании
и в каком направлении следует развиваться.
Основная
цель консалтинга заключается в улучшении качества руководства, повышении
эффективности деятельности компаний в целом и увеличении индивидуальной
производительности труда каждого работника.
Согласно
распространённому мнению, к услугам внешних консультантов обращаются в основном
и в первую очередь те организации, которые оказались в критическом положении.
Однако помощь в критических ситуациях – отнюдь не основная функция консалтинга.
Ниже перечислены случаи когда надо обращаться в консалтинговую:
Во-первых,
в тех случаях, когда предприятие, имеющее статус надежного, намечает
перестройку всей системы, связанную либо с расширением, либо с изменением формы
собственности, либо коренным изменением спектра деятельности предприятия и
переориентации ее на более перспективные и/или выгодные направления бизнеса.
Во-
вторых, в случаях, когда предприятие, имеющее статус надёжного, с целью
утверждения своих позиций на рынке и создание необходимого имиджа в глазах
потенциальных партнеров, обращается к услугам консультантов (например,
аудитора), проводит ревизию своей деятельности (например, аудиторскую проверку)
и затем делает её результаты достоянием гласности.