Рефераты. Показатели финансовых результатов предприятия

Размер этого резерва должен  составлять не менее 15% уставного фонда. Ежегодно резервный фонд пополняется за счет отчислений, составляющих практически не менее 5% прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Кроме того покрытия возможных убытков от деловых рисков финансовый резерв может быть использован на дополнительные затраты по расширению производства и социальному развитию, разработку и внедрение новой техники, прирост собственных оборотных средств и восполнение их недостатка, на другие затраты, обусловленные социально-экономическим развитием коллектива.

С расширением спонсорской деятельности часть чистой прибыли может быть направлена на благотворительные нужды, оказание помощи театральным коллективам, организацию художественных выставок и другие цели.

Итак, наличие чистой прибыли, создающей стимулирующие условия хозяйственного развития предприятия при переходе к рынку, является важным фактором дальнейшего укрепления и расширения предпринимательской деятельности.



ГЛАВА II.  АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

НА ПРИМЕРЕ ОАО “ЭЛЕКТРОАППАРАТНЫЙ ЗАВОД”


2.1. Динамика финансовых результатов

       деятельности предприятия.


Большое количество показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности предприятия, создает методические трудности их системного рассмотрения. Различия назначения показателей затрудняют выбор каждым участником товарного обмена тех из них, которые в наибольшей степени удовлетворяют его потребности в информации о реальном состоянии данного предприятия, Например, администрацию предприятия интересуют масса полученной прибыли и ее структура, факторы воздействующие на ее величину. Налоговые инспекции заинтересованы в получении достоверной информации о всех слагаемых балансовой прибыли: прибыли от реализации продукции, прибыли от реализации имущества, внереализационных результатах деятельности предприятия и др. Анализ каждого слагаемого прибыли предприятия имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям и акционерам выбрать значимые направления активизации деятельности предприятия. Другим участникам рыночных отношений анализ прибыли позволяет выработать необходимую стратегию поведения, направленную на минимизацию потерь и финансового риска от вложений в данное предприятие.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов исследование, во-первых, изменений каждого показателя за текущий анализируемый период (“горизонтальный анализ” показателей финансовых результатов за отчетный период); во-вторых, исследование структуры соответствующих показателей и их изменений (что принято называть “вертикальным анализом” показателей);  в-третьих, изучение хотя бы в самом обобщенном виде динамики изменения показателей финансовых результатов за ряд отчетных периодов (то есть “трендовый анализ” показателей).

Себестоимость продукции, как уже отмечалось, основной фактор, определяющий доходность предприятия, которая характеризуется абсолютными и относительными показателями. К абсолютным относят; прибыль от реализации продукции, доходы от внереализационной деятельности, балансовая прибыль, чистая прибыль. Среди относительных наибольшее значение имеют: уровень рентабельности продукции, структура выручки от реализации продукции, структура балансовой прибыли.

Для динамических исследований в современных условиях  сильных инфляционных процессов возрастает значимость относительных показателей для обеспечения их сопоставимости.

Рассмотрим динамику выпускаемой продукции на ОАО “Электроаппаратного завода” за 2002-2003 г.г.

Выпуск продукции в стоимостном и натуральном выражении характеризуется следующими  данными (табл. 2.1).


 

 

 

 

 

Таблица 2.1

Динамика выпуска продукции на ОАО “Электроаппаратный завод”

_____________________________________________________

                Показатели           Еди.изм.    2002     2003   03/02, %

_____________________________________________________

Объем пр-ва продукции в     млн.руб.  143034  21804          х

действующих оптовых ценах

соответствующего периода

_____________________________________________________

Объем пр-ва продукции в     млн.руб.  206627  207640     100,5

действующих сопостави-

мых ценах

_____________________________________________________

Объем реализованной про-  млн.руб.  154544   201295         х

дукции в действу-х опто-

вых ценах

_____________________________________________________

Производство основных

видов продукции:                     ___________________________

Аппаратура низковольтная  млн.руб.   167822   173329    103,3

электрическая

_____________________________________________________

Низковольтные комплект-        шт.        17897     16918      94,5

ные  устройства

_____________________________________________________

Комплектные                         компл.         634          577     91,1

электроприводы

_____________________________________________________

Панели  защиты                       шт.           509         580  113,9

_____________________________________________________

Комплекты защиты                   шт.         9123         8142   89,2

_____________________________________________________

Панели энергетические            шт.         1886        2163  114,7

_____________________________________________________

Реле управления и защиты      шт.       450312     402142  89,3

_____________________________________________________

Контакторы                               шт.       57895       40043    69,2

_____________________________________________________

Высоковольтная аппаратура  млн.руб.   8070         7805    96,7

_____________________________________________________

Устройства комплектные          яч.            289         265     91,7

распределительные

_____________________________________________________

Товары народного потребле-  млн.руб.     23902     23297  97,5

потребления в действующих

в сопоставимых ценах                                                              

В отчетном году предприятие достигло прироста объема производства продукции на 0,5%. Однако по отдельным видам продукции, в том числе и товарам народного потребления выпуск снизился.

Основной причиной, повлиявшей на снижение производства отдельных видов продукции является продолжающийся спад производства машин и оборудования в отраслях машиностроения. Объем реализации продукции (по оплате) составил 93,7% от объема производства, в том числе в отчетном году заключено 2179 договоров на поставку продукции, в том числе:

товаров народного потребления   - 12

бартерные поставки                      - 99

Поставка продукции по видам сложилась следующим образом:


Таблица  2.2

Поставка продукции на ОАО “Электроаппаратный завод” за 2003 год

_____________________________________________________

                Вид продукции           Поставлено,       Уд. вес в

                                                     млн. руб.     общем объеме

_____________________________________________________

Реле                                                 52552             25,7

_____________________________________________________

Контакторы                                      19966               9,8

_____________________________________________________

Низковольтные комплектные           39233             19,2

устройства

_____________________________________________________

Панели защиты                                19114               9,3

_____________________________________________________

Панели энергетические                    13574               6,6

_____________________________________________________

Комплекты защиты                            6894                3,4

_____________________________________________________

Комплектные электроприводы           9706                4,7

_____________________________________________________

Комплектные распредустройства       7679                3,8

_____________________________________________________

Товары народного потребления       23914               5,8

_____________________________________________________

Прочие виды продукции                     11916               5,8

_____________________________________________________


По сравнению с прошлым годов увеличились поставки по низковольтным комплектным устройствам на 18,9%, по панелям защиты на 8,9%. В то же время уменьшились поставки по реле (к уровню прошлого года они составили 78,6%), по контакторам (78%), комплектам защиты (75,5%), панелям энергетическим (91,6%).

Поставка продукции производилась в 69 административных регионов Российской Федерации, 9 стран ближнего зарубежья и в страны дальнего зарубежья. Доля поставок в Российскую Федерацию составила 91,7%, в страны ближнего зарубежья - 7,2%, в страны дальнего зарубежья - 1,1%

Рассмотрим взаимосвязь и взаимовлияние себестоимости и прибыли. Себестоимость продукции за отчетный период характеризуется следующими данными:

Таблица 2.3


Взаимосвязь себестоимости и прибыли на ОАО “ЭАЗ”

_____________________________________________________

                                     Ед.      2002      2003            Уд. вес в

                                    изм.                                  общей сумме                                                                                   

                                                                        _____________

                                                                             2002      2003

_____________________________________________________

Затраты на производ- млн.    112124   162063      100,0    100,0

ство продукции,в т.ч.   руб.

_____________________________________________________

Материальные затраты -”-       56041    82613         50,0      50,0

_____________________________________________________

Затраты на оплату

труда                             -”-       20582    34564        18,3       21,3

_____________________________________________________

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.