Рефераты. Планирование ассортимента продукции на предприятии

Для того чтобы сделать первые выводы о правильности решения относительно выбора ассортиментных единиц необходимо провести сравнение основных результирующих показателей прошлого и нынешнего варианта набора номенклатурных групп. Сравнивать будем такие показатели как, выручка от реализации, чистая прибыль и рентабельность продаж.

Таблица 34.

Сравнение результирующих показателей при разной номенклатуре выпускаемого товара



Показатели

Ассортимент: 8 наименований стеновых камней

Ассортимент: 5 наименований стеновых камней и 5 наименований тротуарной плитки

Отклонение

Абсолют-

ное

Относи-

тельное

1

2

3

4

5

Выручка от реализации, руб.

1712972,00

2571874, 85

+858902,85

+50,14

Чистая прибыль, руб.

245287,62

496967,70

+251680,08

+102,61

Рентабельность продаж, %

14,32

17,52

+3,2

+22,35


Как видно из таблицы, благодаря изменению номенклатуры выпускаемых изделий у предприятия возросла выручка от реализации на 50%, вследствие чего, чистая прибыль возросла вдвое. Также наблюдается рост рентабельности продаж.

Из-за изменения ассортимента продукции произошло перераспределение постоянных затрат, что привело к изменению результирующих показателей тех номенклатурных единиц, которые производились ранее, при условии, что объем производства и цена реализации остались прежними.


Таблица 35.

Основные результирующие показатели ассортиментной группы – камень стеновой пустотелый


Показатели

Камень стеновой пустотелый

До изменения ассортимента

После изменения ассортимента

Отклонение

Абсолют-

ное

Относи-

тельное

1

2

3

4

5

Постоянные затраты, руб.

30265,82

11409,95

-18855,87

-62,30

Чистая прибыль, руб.

36153,93

51325,39

+15171,46

+41,96

Рентабельность продаж, %

14,49

20,57

+6,08

+41,96


Таблица 36.

Основные результирующие показатели ассортиментной группы – камень стеновой «кирпич утолщенный»


Показатели

Камень стеновой «кирпич утолщенный»

До изменения ассортимента

После изменения ассортимента

Отклонение

Абсолют-

ное

Относи-

тельное

Постоянные затраты, руб.

34189,17

12889,02

-21300,15

-62,30

Чистая прибыль, руб.

34214,77

51352,92

+17138,15

+50,09

Рентабельность продаж, %

15,18

22,78

+7,6

+50,07








Таблица 37.

Основные результирующие показатели ассортиментной группы – камень стеновой «термоблок»


Показатели

Камень стеновой «термоблок»

До изменения ассортимента

После изменения ассортимента

Отклонение

Абсолют-

ное

Относи-

тельное

1

2

3

4

5

Постоянные затраты, руб.

32956,12

12424,17

-20531,95

-62,30

Чистая прибыль, руб.

35018,57

51538,62

+16520,05

+47,18

Рентабельность продаж, %

15,27

22,47

+7,2

+47,15


Таблица 38.

Основные результирующие показатели ассортиментной группы – камень стеновой «2-х пустотный»


Показатели

Камень стеновой «2-х пустотный»

До изменения ассортимента

После изменения ассортимента

Отклонение

Абсолют-

ное

Относи-

тельное

1

2

3

4

5

Постоянные затраты, руб.

33161,63

12501,65

-20659,98

-62,30

Чистая прибыль, руб.

30153,92

46776,97

+16623,05

+55,13

Рентабельность продаж, %

13,03

20,21

+7,18

+55,10








Таблица 39.

Основные результирующие показатели ассортиментной группы – камень стеновой пустотелый


Показатели

Камень стеновой «пустотелый»

До изменения ассортимента

После изменения ассортимента

Отклонение

Абсолют-

ное

Относи-

тельное

1

2

3

4

5

Постоянные затраты, руб.

30181,75

11378,26

-18803,49

-62,30

Чистая прибыль, руб.

31122,75

46252,06

+15129,31

+48,61

Рентабельность продаж, %

15,05

22,37

+7,32

+48,64


Для подтверждения полученных результатов и подведения общих итогов произведем расчет следующих показателей:

·  силу воздействия операционного рычага (СВОР);

·  порог рентабельности;

·  запас финансовой прочности предприятия;

·  запас финансовой прочности, % к выручке от реализации (см. Таблица 40).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.