Для того чтобы сделать первые выводы о правильности решения относительно выбора ассортиментных единиц необходимо провести сравнение основных результирующих показателей прошлого и нынешнего варианта набора номенклатурных групп. Сравнивать будем такие показатели как, выручка от реализации, чистая прибыль и рентабельность продаж.
Таблица 34.
Сравнение результирующих показателей при разной номенклатуре выпускаемого товара
Показатели
Ассортимент: 8 наименований стеновых камней
Ассортимент: 5 наименований стеновых камней и 5 наименований тротуарной плитки
Отклонение
Абсолют-
ное
Относи-
тельное
1
2
3
4
5
Выручка от реализации, руб.
1712972,00
2571874, 85
+858902,85
+50,14
Чистая прибыль, руб.
245287,62
496967,70
+251680,08
+102,61
Рентабельность продаж, %
14,32
17,52
+3,2
+22,35
Как видно из таблицы, благодаря изменению номенклатуры выпускаемых изделий у предприятия возросла выручка от реализации на 50%, вследствие чего, чистая прибыль возросла вдвое. Также наблюдается рост рентабельности продаж.
Из-за изменения ассортимента продукции произошло перераспределение постоянных затрат, что привело к изменению результирующих показателей тех номенклатурных единиц, которые производились ранее, при условии, что объем производства и цена реализации остались прежними.
Таблица 35.
Основные результирующие показатели ассортиментной группы – камень стеновой пустотелый
Камень стеновой пустотелый
До изменения ассортимента
После изменения ассортимента
Постоянные затраты, руб.
30265,82
11409,95
-18855,87
-62,30
36153,93
51325,39
+15171,46
+41,96
14,49
20,57
+6,08
Таблица 36.
Основные результирующие показатели ассортиментной группы – камень стеновой «кирпич утолщенный»
Камень стеновой «кирпич утолщенный»
34189,17
12889,02
-21300,15
34214,77
51352,92
+17138,15
+50,09
15,18
22,78
+7,6
+50,07
Таблица 37.
Основные результирующие показатели ассортиментной группы – камень стеновой «термоблок»
Камень стеновой «термоблок»
32956,12
12424,17
-20531,95
35018,57
51538,62
+16520,05
+47,18
15,27
22,47
+7,2
+47,15
Таблица 38.
Основные результирующие показатели ассортиментной группы – камень стеновой «2-х пустотный»
Камень стеновой «2-х пустотный»
33161,63
12501,65
-20659,98
30153,92
46776,97
+16623,05
+55,13
13,03
20,21
+7,18
+55,10
Таблица 39.
Камень стеновой «пустотелый»
30181,75
11378,26
-18803,49
31122,75
46252,06
+15129,31
+48,61
15,05
22,37
+7,32
+48,64
Для подтверждения полученных результатов и подведения общих итогов произведем расчет следующих показателей:
· силу воздействия операционного рычага (СВОР);
· порог рентабельности;
· запас финансовой прочности предприятия;
· запас финансовой прочности, % к выручке от реализации (см. Таблица 40).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16