Рефераты. Ответы на экзаменационные билеты по экономической теории

-труд

-земля

-капитал

-предпринимательская способность

-НТпрогресс

 

43. Производственная функция. Особенности спроса на рынке ресурсов.

Ресурсы: взаимодополняемые и взаимозаменяемые значит, их можно использовать в разном соотношении. В зависимости от производительности ресурсов и ото их цен разное их соотношение дает разный результат, поэтому сущ-ет производительная функция – техническое соотношение отражающее взаимосвязь между совокупными затратами факторов производства и мах. Выпуском продукции.

Q=f (a1 a2 a3…an)

Q-количество произведенной продукции

f-функция

a-факторы произв.

Значение :показывает на существование альтернативных возможностей при которых различное сочетание факторов производства обеспечивает один и тот же объем выпуска продукции, след, есть вариант при котором можно достичь оптимального сочетания факторов.

 

26. Потребительское поведение. Выбор оптимального решения.

Потреб. Поведение.

Предположим, что какая-то фирма разработала новый вид товара, качество которого превышает уже производимые ею изделия. Перед фирмой стоит вопрос, по какой цене продавать товар?, какая цена окажется приемлемой для потребителя? Для ответа фирме нужно определить от каких факторов зависит потребительский выбор. Главной для потребителя явл, полезнсть того или иного товара, однако даже если товар полезен, существуют ограничения: цена и доход. (мясо полезно, но дорого.)

Экономическая рациональность- это способ выбора решений,основыв, на стремлении получить наибольший экономический результат, с минимально возможными затратами всех необходимых для этого ресурсов.

 

 41. Закон убывающей доходности. Закон возрастающих затрат.

1. отражает связь между выпуском дополнительной продукции и изменении 1фактора производства при неизменном объеме других факторов.

С ростом использования какого-либо произв, фактора рано или поздно достигается такая точка, в которой дополнительное применение переменного фактора ведет к снижению вначале относительного, а далее абсолютного объема выпуска продукции. Повышение использ, 1 из факторов (при фиксированности остальных приводит к последовательному снижению отдачи от его применения)

2. увеличение альтернативных издержек по мере выпуска каждой дополнительной единицы продукции является проверенной закономерностью. Пр. если 4 ресурса: земля, труд, право собственности, знания – оставить неизменными, а увеличивать такой ресурс как капитал (число станков на заводе при неизменном числе станочников), то на определенном этапе наступает предел, за рамками которого дальнейший рост производительности данного фактора становиться все меньше, результат работы станочников, обслуживающих все большее число станков падает, растет процент брака, простоя станков и т.д.

 

39. Физический и моральный износ капитала. Амортизация основного капитала.

Физический износ- это процесс в результате которого, элементы основного капитала становится физически непригодными для дальнейшего производства. Соответственно происходит снижение стоимости этих элементов.

Моральный износ 1 рода- обесценивание основного капитала, вследствие получения аналогичных но более дешевых элементов основного капитала.

Моральный износ 2 рода- обесценивание основного кап-ла из-за появления более совершенного производственного капитала.

Основной кап-л – материализированный кап-л в зданиях, сооружениях, в станках, в оборудовании которое функционирует в процессе производства от нескольких до 10 лет.

Амортизация – 1) исчисленный в денежном выражении износ основных средств в процессе их использования

2) способ перенесения стоимости изношенных средств труда на произведенный с их помощью продукт.

 

 Ответы на экзаменационные билеты по экономической теории 42. Эффект масштаба производства

Причины + эффекта:

-специализация производства (автоматизация, механизация)

-специализация управляющего труда

-распространение производства

-развитие побочных производств

-использование отходов производства

Причины – эффекта:

-снижается эффективность взаимодействия между подразделениями

-затрудняется контроль за реализацией решений

-противоречие интересов

-увеличение издержек на передачу и обработку информации

Закономерности, которым подчиняется изменение издержек в долгосрочном временном интервале, позволяет фирме правильно выбрать размер предприятия.

 

45.Сбережение, накопление, инвестиции. Виды инвестиций.
Сбережение- часть дохода которая используется на потребление. С. является источником финансирования накопления, т. е. прироста основных фондов, запасов материальных оборотных средств, ценностей и др.

 Накопление- часть национального располагаемого дохода, используемая на пополнение производственных и непроизводственных фондов в народном хозяйстве, а также запасов и резервов. Н. представляет собой превращение части сбережений в капитал, что обеспечивает расширенное воспроизводство материальных элементов производства и производственных отношений.

Инвестиции- денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, иное имущество, а также имущественные и иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и/или иной деятельности для достижения стратегических целей инвестора, получения прибыли и/или иного полезного эффекта.

Любая инновация есть инвестиция, но не всякая инвестиция есть инновация.

Инновация- это нововведение в области техники, технологии, организации труда.

Виды инвестиций:

-госуд,

-частные,

-иностранные (направленные на строительство, перевооружение)

-в создание духовного продукта

Инвестиции

-реальные (долгосрочные вложения в материальное производство)

-финансовые (инвестиции в акции, облигации и др. ценные бумаги)

-прямые (вкладываются в производство отдельных видов продукции; приобретение контрольного пакета акций)

-портфельные (инвестиции в ценные бумаги, формирующиеся в форме портфеля ценных бумаг; небольшие по размеру инвестиции, которые не могут обеспечить контроля на предприятии)

 

30. Виды рынков с несовершенной конкуренцией

Несовершенная конкуренция определяется следующим образом:
рынок, на котором не соблюдается хотя бы один из признаков совершенной конкуренции;
характеристика рынка, где два или более продавцов, обладая некоторым (ограниченным) контролем над ценой, конкурируют между собой за продажи;
рынки, на которых либо покупатели, либо продавцы принимают в расчет свою способность воздействовать на рыночную цену.
Так как модель совершенной конкуренции является теоретической абстракцией, то все реально существующие рынки в той или иной степени несовершенны.
В теории выделяют различные виды рынков с несовершенной конкуренцией (по степени убывания конкурентности): монополистическая конкуренция, олигополия, монополия.

Монополистическая конкуренция:
продавцы конкурируют, предлагая дифференцированный товар на рынке, куда возможен вход новых продавцов; В целом монополистическая конкуренция характеризуется следующими признаками:
Наличие большого числа покупателей и продавцов;
Производство и продажа дифференцированного продукта;
Отсутствие барьеров входа и выхода;
Наличие незагруженных мощностей.
Олигополию определяют следующим образом:
тип отраслевого рынка, который характеризуется наличием нескольких очень крупных фирм, контролирующих значительную часть производства и сбыта и конкурирующих друг с другом. Каждая фирма проводит самостоятельную рыночную политику, но при этом она зависит от конкурентов и вынуждена считаться с ними. Товар может быть и дифференцированным и стандартным. Фирмы-олигополисты имеют влияние на рыночную цену. В отрасли существуют высокие барьеры вхождения.
Можно сказать, что олигополия характеризуется следующим набором признаков:
Небольшое число продавцов (покупателей) товара;
Продавцы (покупатели) являются крупными экономическими агентами;
Существуют значительные барьеры входа и выхода;
Прибыль экономических агентов в долгосрочном периоде отлична от нуля;
Продаваемый товар может быть как дифференцированным, так и однородным.

Существуют следующие определения монополии:
тип отраслевого рынка, на котором существует единственный продавец товара, не имеющего близких заменителей. Монополист осуществляет контроль над ценой и объемами выпуска, что позволяет ему получать монопольную прибыль. При монополии существуют запретительно высокие барьеры вхождения в отрасль. Монопольное положение на рынке может быть обеспечено искусственно: при помощи исключительных прав, патентов и авторских прав, собственности на все важнейшие источники сырья, недобросовестной конкуренции;
исключительное право производства, промысла, торговли и других видов деятельности, принадлежащие одному лицу, группе лиц или государству;
капиталистическое объединение, захватившее практически исключительное право на производство и реализацию определенной категории товаров. Цель объединения - извлечение монопольно высоких прибылей. Преимущество монополий перед мелкими производителями - возможность обеспечить высокий уровень концентрации производства и капитала, диктовать цены, удерживать их на высоком уровне и т.д..
Можно сказать, что монополия определяется следующими признаками:
наличие одного производителя (покупателя);
отсутствие близких заменителей товара;
наличие высоких барьеров входа (как правило, искусственного характера).
Выделяют такую разновидность монополии, как естественная монополия. Для нее характерны:
положительный эффект масштаба в долгосрочном периоде, объясняющийся технологическими причинами;
наличие одной (двух) прибыльных (крупных) фирм в отрасли;
возможно существование и других фирм, которые, однако, будут убыточными в долгосрочном периоде;
нерегулируемое прибыльное ценообразование крупных фирм выше предельных и средних издержек;
убыточное предельное ценообразование.

 

 

40. Различные трактовки сущности и происхождения прибыли. Виды прибыли.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.