Рефераты. Ответы на экзаменационные билеты по экономической теории

Эконом. Содержание-система отношений между людьми по поводу присвоения-отчуждения средств и результатов производства, природных ресурсов. Собственник потребляет полученное свойство благ, контролирует их использование, получает доход, управляет, отчуждает или уничтожает их.

Формы собственности:

По объектам:

-движимое имущ.

-недвижимое имущ.

По субъектам:

-частная

-муниципальная

-коллективная

-и др.

 

18.ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНТЕРЕСЫ. ЦЕЛИ И СРЕДСТВА. ПРОТИВОРЕЧИЯ. ПРОБЛЕМА ВЫБОРА ОПТИМАЛЬНОГО РЕШЕНИЯ.

Экономические интересы-это осознанные экономические потребности отдельных людей, групп, классов, которые явл. Формой отношений экономической собственности и находят свое проявление в поставленных целях относительно их достижения..

Цели:

·           экономический рост, повышение уровня жизни.

·           Достижение полной занятости

·           Повышение экономической эффективности

·           Обеспечение стабильного уровня цен

·           Экономическая свобода

·           Справедливое распределение доходов

·           Обеспечение экономической безопасности

Для достижения целей разрабатывается экономическая политика.

Средства:

1)          способы достижения цели

2)          объемы ресурсов необходимых для соответствующих действий

Поведение человека определяется соотношением цели, которую он ставит перед собой и средством достижения.

 

19. ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ.

В современном мире существуют три основные разновидности экономических систем: рыночная, командная и смешанная.

Рыночная экономика характеризуется как система, основан­ная на частной собственности, свободе выбора и конкуренции, она опирается на личные интересы, ограничивает роль прави­тельства.

В противоположность рыночной командная экономика опи­сывается как система, в которой доминирует общественная (го­сударственная) собственность на средства производства, коллек­тивное принятие экономических решений, централизованное ру­ководство экономикой посредством государственного планирова­ния.

Характерной чертой командной экономики является монопо­лизм производства, который в конечном итоге тормозит научно-технический прогресс. Государственное регулирование цен, моно­полизм производства, торможение технического прогресса законо­мерно рождают экономику дефицита.

Под смешанной экономикой подразумевается тип общества, синтезирующий элементы первых двух систем, то есть меха­низм рынка дополняется активной деятельностью государства.

 

35.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЙ В РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ.  

Организационно-правовая форма юридического лица- совокупность конкретных признаков, выделяющихся в системе общих признаков и существенно отличающих данную группу юридических лиц от всех остальных.

О-П формы:

1.коммерческие организации

-полное товарищество

-товарищество на вере

-ООО

-общество с дополнительной ответственностью

-ОАО и ЗАО

-дочерние и зависимые общества

-производственные кооперативы

-госуд., и муниципальные унитарные предприятия

2.некоммерческие организации

-общественные объединения

-религиозные объединения

-фонды

-учреждения

-объединения юридических лиц

 

27.СУЩНОСТЬ, УСЛОВИЯ СУЩЕСТВОВАНИЯ, ФУНКЦИИ, РОЛЬ РЫНКА. ВИДЫ РЫНКОВ.

Рынок-всякий механизм, который сводит вместе покупателей и продавцов конкретного товара и услуги. Форма распределения и обмена ресурсов и созданной продукции.

Функции рынка:

-Регулирующая.рынок дает ответы на вопросы пост. Самуэльсоном: что? Для кого? И Как производить?

-информационная. рынок дает объективную инф., о необходимом количестве, ассортименте и качестве тех тов., и услуг кот., поставляются на рынок.

-стимулирующая. Рынок стимулирует внедрение в производство достижений НТ прогресса, повышение качества продукции, расширение ассортимента.

-санирующая. Рынок, развивая конкуренцию, очищает общ., производство от эконом., слабых хоз., единиц, и поощряет развитие перспективных фирм.

-ценообразующая.

Виды рынков.

1.по виду конкуренции

-с совершенной конкуренцией

-с несовершенной

2.По экономич., назначению объектов рыночных отношений

-рынки благ и услуг

-средств производства

-ценных бумаг

-рабочей силы

3.по пространственному признаку

-городские(сельские)

-внутрирегиональные

-межрегиональные

-национальные

-международные(мировые)

4.по видам субъектов рыночных отношений

-рынок розничной торговли

-оптовой торговли

-государственных закупок

 

28.МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА С СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИЕЙ

Совершенная конкуренция предпола­гает: 1) множество покупателей и продавцов, 2) однородность товаров и услуг, 3) отсутствие ценовой дискриминации, 4) пол­ную мобильность всех ресурсов, 5) абсолютную информирован­ность о ценах.

 Когда на рынке функционирует множество покупателей и продавцов, доля каждого экономического агента чрезвычайно мала. Он не в состоя­нии влиять на цены и объем продаваемых товаров и услуг. Цена на покупаемый (или продаваемый) товар для него складывается объ­ективно, не зависит от его воли и желания.

 Единственно, что определяет он сам, — это количе­ство покупаемой (или продаваемой) по данной цене продукции. Для упрощения мы исходим из однородности товаров и услуг. Это оз­начает, что отсутствуют какие-либо различия у товаров одного ка­чества. Мы предполагаем, что никто не подвергается ценовой дис­криминации: продукт одинакового качества продается по одной и той же цене всем покупателям, то есть не существует ситуации, когда одинаковый продукт продается одним покупателям по одной цене, а другим — по другой. Тем самым отсутствуют какие-либо основы для возникновения монопольной власти на рынке.

Полная мобильность ресурсов означает, что не существует каких-либо барьеров для входа в любую отрасль производства (на любой рынок) или выхода из нее. Отсутствуют экономические, юри­дические или политические запреты для перелива капитала, труда и других ресурсов из отрасли в отрасль.

Наконец, очень важной предпосылкой является предпосылка об абсолютной информированности о ценах. Дело в том, что от­сутствие необходимой информации может стать препятствием для продажи равнокачественных товаров по одинаковым ценам, слу­жить основой для ценовой дискриминации или стать препятствием для перелива капитала.

Таковы идеальные ус­ловия, отрицающие существование монополий, вмешательство го­сударства, инфляцию и т.д.

 

29.ПОНЯТИЕ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Эластичность спроса по цене- степень изменения объема в ответ на изменение цены.

KэлQD=% изменения Qp/% изменения P

Q-объем спроса

P-цена

% измен. Qp=Q2-Q1/((Q2+Q1)/2)

% измен. P=P2-P1/((P2+P1)/2)

Если коэф.эл. по цене >1, то это эластичный спрос

=1,- спрос с 1-й эластичностью

<1, неэластичный спрос

Эластичность предложения- степень изменения предложения в зависимости от динамики цены.

Кэл.предл.=Объем предложения(%)/Рост цен(%)

Эластичное предложение-его величина изменяется на больший процент чем цена.

Неэластичное-оно не изменяется при изменении цен.

 

22.ПРОИСХОЖДЕНИЕ, СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ ДЕНЕГ. ДЕНЕЖНАЯ МАССА. ИНФЛЯЦИЯ.

Деньги-это особый товар, который выполняет роль всеобщего эквивалента при обмене товаров. В нем выражается стоимость всех других товаров и устанавливаются экономические отношения между субъектами хозяйственной деятельности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.