Рефераты. Отчёт о прохожденни преддипломной практики в Цаульском с/х колледже

Дт 213. Кт 241,242.


В случае осуществления дополнительных расходов по обретению МБП составляются записи:

- на сумму расходов по транспортировке:

А) при использовании собственного транспорта

Дт. 213.

Кт. 812.

Б) при осуществлении этих расходов поставщиком

Дт. 213.

Кт. 521.

- на сумму расходов страхования в пути

Дт. 213.

Кт. 533.

- на сумму расходов по погрузке-разгрузке МБП:

А) при выполнении работ собственными силами

Дт. 213.

Кт. 531,533,812.

Б) при выполнении работ поставщиком или другими организациями

Дт. 213.

Кт. 521.

          Безвозмездное получение МБП отражается записью:

   Дт. 213.

   Кт. 622.

Излишки МБП, выявленные в результате инвентаризации, приходуются записью:

Дт. 213.

Кт. 612.

Выбытие МБП отражается следующим образом:

- переданные в пользование МБП цена единицы которых не превышает 500 леев:

Дт. 813.

Кт. 213.

- МБП, цена единицы которых более 500 леев.

Дт. 213.

Кт. 2131.

выявленные недостачи МБП, в результате инвентаризации, или балансовая стоимость проданных объектов:

Дт. 714.

Кт. 213.

- материалы полученные в результате ликвидации МБП:

Дт. 211.  Кт.213.


Как отмечалось ранее, начисление износа проводится по МБП, цена единицы которых превышает 500 леев. Эта операция отражается в учете на счете 214 «Износ МБП».

Начисленный износ по МБП, переданным в пользование, относится на затраты, расходы или на стоимость используемых активов на основе следующих записей:

Дт. 813, 712, 713, 121,251.

Кт. 214.

По мере выбытия МБП из эксплуатации начисленный по ним износ списывается следующей бухгалтерской записью:

Дт. 214.

Кт. 213.

Аналитический учет износа МБП ведется по группам или по отдельным объектам, а также по периодам.

К сводным документам, в которых обобщаются данные первичных документов по движению МБП, относятся:

- Регистр учета по счетам 213 и 214.

- Оборотная ведомость.

- Главная книга.












 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Учёт расчётов с бюджетом.


Отношения экономических агентов с государственным бюджетом формируется в процессе начисления, уплаты, декларирования ими налогов и сборов. Налоговая система в Республики Молдова включает налоги и сборы, которые делятся на:

  - общегосударственные налоги и сборы: подоходный налог, налог на добавленную стоимость, акцизы, приватный налог, таможенные пошлины.

  - местные налоги и сборы: земельный налог, налог на использование природных ресурсов, сборы на благоустройство и др.

        Отношения с бюджетом по налогам и сборам, субъекты и объекты, налогообложения, порядок и сроки их уплаты, а так же предоставление льгот по ним регламентируются Налоговым кодексом, Законом  о местных сборах №186-XIII от 19 июля 1994 с учётом последующих изменений и дополнений.

         Для обобщения информации об обязательствах бюджету по налогам, сборам и по экономическим санкциям предназначен счёт 534 «Обязательства по расчёту с бюджетом». По кредиту отражаются зачитающиися платежи в бюджет. По дебету фактичёски перечисленные платежи.

          Аналитичёский учёт ведётся по расчёту с бюджетом, по видам налогов и сборов.

           В целях обеспечения непрерывной хозяйственной деятельности, а так же сохранности количественных и качественных факторов производства, ООО „Ţaulenul” осуществляют страхование имущества работников и гражданской ответственности о возможных рисках и непредвиденных ситуаций. Согласно закону о государственной системе социального страхования №489-XIV от 8 июля 1999г. с учётом последующих изменений. Социальное страхование – это система социальной защиты, обеспечивающая предоставление застрахованным лицам пенсий, пособий для предупреждения и восстановления трудоспособности.

            Так как  ООО „Ţaulenul” является бюджетной организацией уплачивает только подоходный налог.

         Важное место в расчётах с бюджетом в данном предприятии занимает подоходный налог. Сумма подоходного налога уплаченного в бюджет в течении года, отражается записью:

    Дт 731 «Расходы по подоходному налогу»

    Кт 535 «Налог на добавленную стоимость и акцизы, предстоящие к поступлению».

         В конце года сумма по подоходному налогу, уплаченная авансом, отражается обратной записью. Одновременно фактически начисленный подоходный налог отражается:

    Дт 731 «Расходы по подоходному налогу»

    Кт 534 «Обязательства по расчёту с бюджетом»








18. Организация синтетического учёта и порядок составления финансовой отчётности.


       Финансовые отчёты - представляют собой порядочную систему обобщённых финансовых показателей, характеризующих имущественное и финансовое положение предприятия и результаты его хозяйственной деятельности за соответствующий отчётный период. Отчёты составляются путём подсчёта, группировки и специальной обработки данных текущего бухгалтерского учёта и являются его завершающей стадией. Такая информация необходима всем пользователям заинтересованным в получении достоверной информации о предприятии, для принятия экономических решении относительно этого предприятия. Следовательно, целью составления финансовых отчётов является удовлетворение потребностей всех пользователей в необходимой, представленной информации о предприятии.

В зависимости от степени и характера финансового интереса пользователи делятся на две группы:

- внешние – это те которые находятся за пределами предприятия и нуждаются в информации для принятия инвестиционных и других решений.

- внутренние – это те которые управляют предприятием на всех уровнях и используют учетную информацию при планировании, контроле, оценке отдельных хозяйственных операции и деятельности предприятия в целом.

Внутренние пользователи имеют, кроме того, доступ к дополнительной финансовой и нефинансовой информации, которая помогает планированию, принятию решений, контролю за деятельностью предприятия. Некоторые категории внешних пользователей согласно действующему законодательству и учредительным документам также имеют право на получение не только отчётной, но и другой учётной информации, необходимой для осуществления возложенных на них обязанностей.

Пользователи финансовых отчётов, имеющие право на ознакомление со всей или частью внутренней информации, обязаны соблюдать конфиденциальность в отношении полученных сведений, поскольку содержание внутренней информации составляет коммерческую тайну предприятия, за разглашение которой законом предусмотрена соответствующая мера ответственности.

     Состав, содержание, порядок составления и предоставления финансовых отчётов хозяйствующими субъектами республики Молдова определены Законом о бухгалтерском учёте, концептуальными основами подготовки и представления финансовых отчётов, НСБУ 1 «Учётная политика», НСБУ 4 «Особенности учёта на предприятиях малого бизнеса», НСБУ 7 «Отчёт о движении денежных средств», НСБУ 5 «Представление финансовых отчётов», НСБУ 27 «Консолидированные финансовые отчёты и учёт инвестиций в дочерние предприятия», НСБУ 28 «Учёт инвестиций в ассоциированные предприятия» и др. НСБУ и комментариями по их применению.

          Для составления финансовых отчётов отчётов на предприятии проводятся определённые подготовительные работы, которые заключаются в проверки своевременности, полноты и объективности данных, отражаемых в отчётных формах. На основании таких данных пользователи могут оценивать итоги деятельности предприятия в текущем и предыдущем отчётных периодах. Процедура обработки учётных данных для составления финансовых отчётов включает следующие этапы:

1.     анализ хозяйственных операций и проверка правильности и своевременности их отражения на счетах аналитического учёта.

2.     проверка соответствия данных аналитического учёта оборотам и остаткам по счетам синтетического учёта

3.     полная инвентаризация имущества и отражение её результатов в бухгалтерском учёте

4.     закрытие в конце года счетов учёта доходов и расходов и определение итогового финансового результата

5.     закрытие учётных регистров за последний месяц отчётного периода, заполнение Главной книги и составление оборотного баланса.

             Составление финансовых отчётов предшествует закрытие учётных регистров за последний месяц отчётного периода. В зависимости от применяемой системы бухгалтерского учёта. Итоги учётных регистров, ведомостей и учёта хозяйственных операций и оборотных балансов переносится в Главную книгу, в которой подсчитываются обороты, итоги, сальдо по каждому синтетическому счёту в отдельности.


 

     В данным первичных документов на ООО „Ţauleаnul”  осуществляется проверка правильности отражения в бухгалтерском учёте всех хозяйственных операций и соответствия данных аналитического учёта оборотам и остаткам по счетам синтетического учёта. За тем суммы по корреспондирующим счетам отражают в соответствующих регистрах аналитического и синтетического учёта. В этих случаях необходимо:

   1. уточнить и списать соответствующие суммы доходов и  расходов будущих периодов на затраты, расходы и доходы текущего отчётного периода;

   Аналогично относятся на доходы и расходы каждого отчётного периода соответствующая доля других долгосрочных доходов и расходов будущих периодов, при этом необходимо исходить из сроков установленных предприятием в каждом отдельном случае: 

   2. распределить косвенные производственные затраты в соответствии с требованиями НСБУ 3 «Состав затрат и расходов предприятия» и НСБУ 2 «Товарно-материальные запасы»;

   3. провести инвентаризацию расчётов с дебиторами и кредиторами по данным соответствующих документов. Для сверки расчётов всем дебиторам отправляются выписки из лицевых счетов. Результаты сверки оформляются актом.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.