Рефераты. Отчёт о прохожденни преддипломной практики в Цаульском с/х колледже

2.     Табель учёта рабочего времени

В документы по учёту материальных ценностей входят:

1.     Акт на списание хозяйственного и производственного инвентаря Накладная внутрихозяйственного назначения;

2.     Лимитно-заборная карта;

3.     Накладная внутрихозяйственного назначения;

4.     Акт на выбытие животных и птицы (в случае забоя);

5.     Акт произвольной формы;

В конце месяца составляется отчёт о переработке продукции.


В документы по учёту основных средств и их износа входят:

1. Расчёт износа основных средств по состоянию на начало года;

2. Расчёт износа основных средств поступивших и выбывших;

3. Распределение износа основных средств;

4. Расчёт износа основных средств за месяц;


Объекты учёта подразделяются на:

  - переработка растениеводческой продукции;

  - переработка животноводческой продукции;

  - получены строй материалы;

  -другие промышленные производства;


Аналитические счета могут быть открыты предприятием самостоятельно  по видам, подразделениям, а так же по специальным формам  переработке продукции.


В величину затрат на производство может входить стоимость:

 - сырьё и материалы;

 - ГСМ;

 - оплата труда;

 - работы и услуги;

 - косвенные производственные затраты отчисления в соц. фонд, профсоюзные и мед. страхование;

 - отчисления в соц. фонд, профсоюзные и мед. страхование.                            


       



2. Учёт денежных средств.

       В ходе финансово – хозяйственной деятельности  ООО «Ţaulenul» возникают различные взаимоотношения с другими предприятиями, а также с другими физическими и юридическими лицами.

        Денежные средства предприятия классифицируются по различным критериям:

        












 

 


     Порядок  осуществления кассовых операций в ООО      «Тauleanul» установлен Правилами ведения кассовых операций в народном хозяйстве Республики Молдова, утверждёнными Постановлением Правительства Республики Молдова №764 от 25 ноября 1992г. с  последующими изменениями и дополнениями. Кассовые операции в хозяйстве выполняются кассиром, который несёт материальную ответственность за сохранность денежной наличности и ценных бумаг, принятых на хранение.

      Хранение денежных средств в кассе сверх установленного лимита допускается только в период выдачи заработной платы и пособий по временной нетрудоспособности.  Порядок отражения в бухгалтерском учёте операции по расчётам наличными на основе первичных документов.

       Кассир получает денежную наличность в кассу с банковского счёта на основании банковского чека, заполненного главным бухгалтером или другим лицом. При поступлении денежных средств в кассу с банковского счёта и других случаях составляется приходный кассовый ордер, который подписывается главным бухгалтером или другим лицом. Квитанция к приходному кассовому ордеру, подписанная главным бухгалтером и кассиром и заверенная печатью кассира, является подтверждением получения наличности.

      При расходе наличности из кассы составляется расходный кассовый ордер, который подписывается руководителем и главным бухгалтером предприятия или другим лицом.

      Выдача заработной платы, премий, пособий и стипендий и другие выплаты производятся  по платёжным ведомостям, которые прилагаются к расходному ордеру, в котором указывается фактически выплаченная сумма. Если некоторые работники не получили заработную плату в установленные сроки, то в платёжной ведомости  против соответствующих фамилий делается запись «Депонировано». Депонированные суммы передаются в банк, обслуживающий предприятие, на основе платёжного поручения.

       В приходных и расходных кассовых ордерах указывается наименование документов, на основании которых были получены или выданы деньги из кассы, и содержание хозяйственных операций. Получение и выдача денежных средств по кассовым ордерам производится только в день их составления. Приходные и расходные кассовые ордера до их передачи в кассу регистрируются бухгалтером в журнале учёта приходных и расходных кассовых ордеров ежедневно в конце рабочего дня приходные и расходные ордера регистрируются кассиром в кассовой книге, в которой отражается остаток денежных средств в кассе на начало дня, поступления и выбытия денежных средств, а так же остаток на конец дня.

        Кассовая книга составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остаётся в кассе, а второй отрывается, и используется кассиром в качестве отчёта, который в месте с приложенными к нему документами представляется в бухгалтерию предприятия.

        Учёт наличия денежных средств и операций по их движению на ООО ведётся на активном счёте 241 «Касса». По дебету отражаются все поступления денежных средств, а по кредиту расход денежных средств из кассы. Аналитический учёт кассовых операций ведётся в регистрах, форма которых устанавливается предприятием самостоятельно, и принимая во внимание потребности в информации при составлении Отчёта о движении денежных средств. 

     Порядок осуществления расчётов в Республике Молдова регулируется Молдова Регламентом об использовании платёжных документов при осуществлении безналичных платежей на территории Республики Молдова, утверждённым Постановлением Национального банка Молдовы № 150 от 26 июня 2003 года.

   Операции по получению и выдаче денежных средств с текущих счетов осуществляется банком на основе типовых банковских документов, к которым относятся:

     • платёжное поручение – безоговорочное поручение, данное плательщиком банку – плательщику, оплатить бенефициару денежную сумму.

   • платёжное поручение казначейства – поручение по оплате обязательств по налогам, сборам и платежам в государственный бюджет.

   • акцептованное платёжное поручение – поручение плательщика о переводе через почту денежных средств на имя определенных лиц.

   • платёжное требование – поручение – является требованием бенефициара к плательщику об уплате определенной денежной суммы за товар и услуги.

   •аккредитив, открываемый согласно заявлению и являющийся обязательством банка об уплате определённой сумму денежных средств бенефициару.

   • расчётный чек – распоряжение эмитента чека банку о выплате определённой суммы денежных средств получателю при предоставлении им чека.

   • инкассовое поручение/инкассовое поручение казначейства – поручение бенефициара о взыскании в бесспорном порядке определённой суммы денег со счёта владельца банковского счёта без его согласия на основании документов о принудительном взыскании или нормативных актов.

        В соответствии с Положением о порядке проведения инвентаризации №36 от 5 марта 2001г. в целях осуществления контроля за сохранностью и движением денежных средств на предприятии в установленные сроки проводится инвентаризация кассы. Для проведения инвентаризации создаётся специальная комиссия, в состав которой входят, как минимум 3 человека в том числе главный бухгалтер. При инвентаризации кассы проверяется фактическое наличие денежных средств, денежных документов, а так же бланков строгой отчётности. После инвентаризации кассы составляется акт инвентаризации на личности, денежных документов, а так же инвентаризационная опись ценностей и бланков строгой отчётности.

         Недостачи выявленные в кассе, списываются на расходы периода:

                  Дт 714 «Другие операционные расходы»

                  Кт 241 «Касса»

            Излишки выявленные в кассе, списываются на доходы бухгалтерской записью:

                  Дт 241 «Касса»

                  Кт 612 «другие операционные доходы»

          

          Выявленные недостачи относятся в начёт кассиру отражаются бухгалтерской записью:

                 Дт 227 «Краткосрочная дебиторская задолженность персонала»

                 Кт 612 «Другие операционные доходы»

     

          Аналитический учёт кассовых операций в данном хозяйстве ведётся в регистрах, форма которых установлена предприятием самостоятельно, принимая во внимание потребности в информации при составлении Отчёта о движении денежных средств.











 

 

4. Учёт основных средств, нематериальных активов, земельных участков и природных ресурсов.

 

            Долгосрочные материальные активы – это активы, имеющие натуральную физическую форму, используемые боле одного года в производственной и непроизводственной деятельности предприятия.

            Активы, которые отвечают требованиям этого определения, учитываются в соответствии с НСБУ 16 «Учёт долгосрочных материальных активов».

           По своему составу и однородности долгосрочные материальные активы подразделяются на следующие группы:

           - незавершенные материальные активы;

           - земельные участки;

           - основные средства;

           - природные ресурсы;

  Земельные участки -  являются особым видом недвижимости, ограниченной по площади. Обладающей свойствами восстановления и повышения плодородия, которая имеет неограниченный срок использования.

  Основные средства – это материальные активы, стоимость единицы которых превышает установленный законодательством лимит, планируемые к использованию в производственной, торговой и других сферах деятельности.


На ООО «»  основные средства по своему натурально – вещественному  составу  подразделяются на следующие группы:

здания – корпуса общежитий, медицинских пунктов, лабораторий, учебных корпусов.

сооружения – дороги, колодцы, озера, ограды.

передаточные устройства – линии электропередач, передаточные устройства, трубопроводы и промежуточное оборудование для преобразования энергии и перемещения по трубопроводам жидких и газообразных веществ.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.