Рефераты. Отчет по практике на предприятии розничной торговли («Интертекстиль»)

Типы поведения в отношении продукта

Ø     Покупательское поведение

Ø     Обстоятельства покупки

Ø     Искомые выгоды

Ø     Потребительское поведение и статус пользователя

Ø     Отношение к товару или услуге


В дальнейшем, располагая детальными знаниями о покупателях, можно решить, какие их характеристики и атрибуты могут использоваться в качестве основы для новой группировки в целях более эффективного маркетинга  и сбыта.

Группировать покупателей мы можем по следующим  признакам для выделения сегмента на рынке:

1.Географические признаки

1.1 . расположение района

1.2 . динамика развития рынка

1.3 . природно-климатические условия

2.Психографические признаки

2.1. образ жизни

2.2. тип личности

2.3. принадлежность к определенному общественному  классу

3. Социально-демографические признаки

3.1. количественный и качественный состав семьи

3.2. этап жизненного цикла семьи

3.3. уровень дохода

3.4. род занятий

3.5. образование

3.6.          религиозные убеждения

3.7.          национальность

4.            Поведенческие признаки

4.1. отношение к товару

4.2. повод для совершения покупки

4.3. искомые выгоды

4.4. статус пользователя

4.5. интенсивность потребления

4.6.          степень приверженности


В магазине  «Интертекстиль» основными покупателями магазина являются  продавцы розничной торговли Нижегородской области.  В этот магазин приходят не только розничные продавцы но и простые покупатели, приобретающие товар для личного пользования. Всех покупателей магазина мы можем сгруппировать по следующим признакам:  1. По географическим признакам ( расположение района или рынка, динамика развития рынка). 2. По социально-демографическим  признакам (уровень дохода, род занятий). 3. По поведенческим признакам (степень приверженности, интенсивность потребления, искомые выгоды).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2. Поставщики товаров. Описание форм поставки товаров

Одним из этапов коммерческой деятельности является выявление и изучение источников поступления, выбор поставщиков, каналов продвижения товаров. Очень важно выявить, изучить и выбрать наиболее подходящие источники поступления товаров, в которых будет осуществляться закупка. Многообразие поставщиков зависит от разнообразия ассортимента вырабатываемых товаров. Возникает необходимость всестороннего изучения источников поступления товара с точки зрения ассортимента и объема  производимых товаров, условий поставки и других факторов.

Коммерческие работники должны посещать производственные предприятия, т.е поставщиков изготовителей, для знакомства с объемом ассортиментом и качеством выпускаемой продукции, а также для изучения производственных возможностей потенциальных поставщиков. Следует постоянно следить и анализировать рекламные объявления в средствах массовой информации, проспекты, каталоги и другая информация о производстве.

Тщательный анализ полученной информации позволит торговому предприятию составить необходимое представление об источниках поступления товаров.

Кроме учета работы с постоянными поставщиками, следует вести учет и повседневно регистрировать производителей товаров, еще не связанных договорными отношениями.

К поставщикам товаров относятся конкретные предприятия различных источников поступления, т.е. тех или иных отраслей народного хозяйства, различной производственно-экономической  деятельности, вырабатывающих товары и услуги. В связи с большим многообразием поставщиков товаров применяется их классификация по различным признакам.


Классификация поставщиков.


1.                 По территориальному признаку

Ø     Местные поставщики

Ø     Внутриобластные – зачастую поставляют товар непосредственно розничным торговым предприятиям, минуя оптовые базы

Ø     Внеобластные поставщики

Ø     Республиканские поставщики

Ø     Внереспубликанские  поставщики

2.                 По форме собственности

Ø     Государственные  поставщики

Ø     Муниципальные поставщики

Ø     Частные поставщики

Ø     Кооперативные поставщики

Ø     Поставщики иных форм поставки

3.                 По ведомственной принадлежности

Ø     Внутрисистемные поставщики – относятся к той же  системе, в которую входят и оптовые покупатели

Ø     Внесистемные поставщики – все остальные.

4.                 По функциональным признакам

Ø     Поставщики изготовители -  производственные предприятия,  частные предприятия, фирмы выпускающие товары потребительского назначения.

Ø     Поставщики посредники (оптовые предприятия) – они закупают товары у поставщиков изготовителей, у оптовых посредников и реализуют их оптовым покупателям.


Организация и технология закупок товаров у поставщиков


Закупка товара является важной составляющей частью коммерческой деятельности торговых предприятий. Они дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для торговой сети, осуществлять воздействие торговли на производство в соответствии с требованиями покупательского спроса. Правильно организационные закупки товаров являются необходимым условием создания  оптимальных товарных запасов, повышения товарооборачиваемости, получения прибыли  и удовлетворения спроса населения. Весь процесс закупочной работы состоит из предварительных, собственно-закупочных и заключительных коммерческих операций.

К предварительным операциям по  закупке относятся:

Ø     Изучение покупательского спроса

Ø     Изучение источников поступления и поставщиков товаров

Ø     Составление заявок и заказов на поставку товаров

Ø     Разработка преддоговорных требований к поставщикам и условиям поставки.


Собственно-закупочные операции включают в себя:

q       Заключение договоров и разовых сделок на поставку товаров

q       Уточнение развернутого ассортимента поставляемых товаров

q       Приемку товаров и их оплату поставщикам

Заключительные операции по закупкам подразделяются:

q       Оперативный учет выполнения договора поставки

q       Оформление и предъявление  штрафных санкций за нарушение договора поставки

q       Контроль за ходом выполнения закупочной работы.

Технология закупки товаров торговыми предприятиями зависит от источников поступления товаров.

В магазине «Интертекстиль» основной поставляемой продукцией являются трикотажные изделия  как от Московских производителей, так и от Турецких производителей   . Основными поставщиками являются Москва и Турция. Поставщиков магазина можно классифицировать по следующим признакам: 1. По территориальному признаку (Внеобластные и Внереспубликанские). 2. По форме собственности (частные и государственные). 3. По функциональным признакам они являются как поставщиками -изготовителями (Москва) так и поставщиками- посредниками (Турция).












4.3. Порядок формирования цен на товары.

Цена – многофункциональное экономическое явление, ведущая рыночная категория. Изменение цены часто влечет за собой серьезнейшие экономические, социальные, а также политические последствия. Поэтому во всесторонней и объективной информации о ценах, в глубоком анализе закономерностей и тенденций их изменения заинтересовано все общество, а не только властные структуры и маркетинговые службы.

Цена – сумма денег, уплачиваемая за одну единицу товара, эквивалент обмена товара на деньги.


 Цена является критерием, определяющим покупательские восприятия, и влияет на решение о покупке товаров. Она оказывает влияние на коммерческие результаты и прибыль торгового предприятия и находится в тесном взаимодействии с факторами рынка.

 Ей свойственны следующие признаки:

¨     Рассчитан  на обоюдные интересы товаропроизводителя и торгового предприятия;

¨     Выступает как действенное средство конкурентной борьбы за потребителя на товарном рынке;

¨     Предопределяет объем производства и продаж товаров;

¨     Влияет на реакцию и поведение покупателей, их платежеспособность.

Особая роль  в определении цены на реализуемые товары принадлежит к ценовой политике. Торговые предприятия, переходя на рыночное ценообразование, вынуждены сами формировать ценовую политику. Она часто оказывается не проработанной и содержит много ошибок. Ценовая политика большинства предприятий состоит в том, чтобы покрыть издержки и получить достаточную прибыль. Часто предприятия признают, что стараются  продать товар как можно дороже. При этом заданные цены рассматриваются в отрыве от требований рынка и недостаточно структурируются по отдельным видам товаров и  сегментам рынка.  Данные обстоятельства означают, что в вопросах ценовой политики еще отсутствуют необходимые знания и опыт. Все  это обуславливает необходимость изучения основополагающих принципов разработки ценовой политики и методов ценообразования цены.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.