Рефераты. Отчет по практике на предприятии розничной торговли («Интертекстиль»)
Ответственность

Заместитель директора по экономическим вопросам несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него   настоящим Положением обязанностей.

Должностная инструкция руководителя отдела по маркетингу и сбыту продукции.

Общие положения.

1.Руководитель подразделения по маркетингу и сбыту продукции относится к категории руководителей специализированных подразделений предприятий оптовой и розничной торговли.

2.Основными задачами руководителей подразделений по маркетингу и сбыту продукции является осуществление руководства деятельностью по  изучению рынков  сбыта с целью получения  наибольшей прибыли при реализации товаров, организации процесса сбыта продукции,

3.                 На должность руководителя по маркетингу и сбыту назначаются  лица, имеющие высшее образование и стаж работы на руководящих должностях не менее 3-х лет.


Должностные обязанности.

1.        Определение постановка задач и целей, связанных с маркетингом и сбытом продукции

2.        Организация проведения маркетинговых исследований

3.        Разработка и организация планов по сбыту продукции

4.        Определение цен на товары и услуги

5.        Подготовка предложений по приобретению того или иного вида продукции

6.        Разработка прогнозов продаж

7.        Осуществление контроля за распределением и рациональным использованием ресурсов в процессе сбыта продукции

Права

1.     Руководитель отдела по маркетингу и сбыту продукции имеет право подготавливать документы по направлению деятельности отдела и направлять их на рассмотрение и утверждение руководству.

2.     Издавать приказы и распоряжения об установлении работникам отдела должностных окладов, надбавок к заработанной плате и вопросы премирования, рассматриваются и согласовываются с руководителем отдела по маркетингу и сбыту продукции.

Ответственность за:

1.     Небрежное, халатное отношение к своим обязанностям

2.     Нетактичное отношение  к подчиненным

3.     Организацию работы отдела   по маркетингу и сбыту продукции

4.     Нечеткое и несвоевременное  выполнение должностных  обязанностей предусмотренных настоящей инструкцией

5.     Неправильные действия с документами и информацией о  деятельности предприятия.

6.     Дисциплинарная и материальная ответственность руководителя отдела маркетинга и сбыта определяется в соответствии с действующим законодательством.

Режим работы

          Согласно ст. 42 КЗоТ нормальная продолжительность рабочего времени работников на предприятии, в учреждениях, организациях не может превышать 40 часов в неделю. Законодательством регулируется рабочее время работников всех предприятий, независимо от их форм собственности.

          Рабочим считается время, в течение, которого работник  в соответствие с коллективными и индивидуальным договором, а также правилами внутреннего распорядка выполняет свои трудовые обязанности и распоряжения администрации.

          Если для работника установлена 6-дневная рабочая неделя, то максимальная продолжительность рабочего дня не может быть более 7 часов, чтобы обеспечить соблюдение 40-часовой  недельной нормы рабочего времени, в предвыходные дни рабочий день должен быть сокращен до 5часов. При 5-дневной  рабочей наделе продолжительность работы в течение дня определяется согласно нормам.

Магазин «Интертекстиль» работает н основании следующего режима работы: ПН-ПТ 9.00-17.00, СБ, ВС – выходные дни.

40-часовой  норматив продолжительности установленный КзоТ соблюдается. На обед магазин не закрывается, каждому продавцу  в течении всего рабочего дня предоставляется 30 минут на обед.

Все сотрудники каждый день собираются на оперативное собрание  к 8.45, где рассматриваются основные планы и цели рабочего дня.

А после закрытия магазина (В17.00) в течении 15-ти минут сотрудники должны привести в порядок свои рабочие места.




2.3.              Оценка и предложения по изменению организационной структуры режима работы.


В магазине «Интертекстиль» соблюдается 40-часовая продолжительность рабочей недели согласно ст. 42 КЗоТ.

          Для наиболее эффективной  работы магазина следует предложить некоторые изменения: Увеличить количество рабочих дней, уменьшить продолжительность рабочего времени, также рекомендуется создать  две рабочие смены в день  либо создать недельные смены.

          С появлением рабочих смен и увеличением количества рабочих дней мы можем увеличить прибыль, т.к. не у всех есть возможность совершать покупки в те дни, когда работает наш магазин. Также мы можем уменьшить число конкурентов, за счет увеличения продолжительности рабочей недели.

3.                 Основная деятельность предприятия.

3.1. Основные виды  продукции и основные виды деятельности.

Общество -  объединение капитала, не все участники общества участвуют в его делах. Обществом управляет общее собрание либо учредителей, либо акционеров.

ООО – это одна из организационно- правовых форм предприятия.

ООО – это когда большинство членов общества не участвует  в его делах, не отвечает по его обязательствам. ООО – не только получают доход в зависимости от размера своих вкладов, но и несут риск убытков, связанными с делами общества.

Магазин «Интертекстиль» - занимается  оптово-розничной торговлей, в котором   универсальным ассортиментом продаваемых товаров является трикотажные изделия, как отечественных производителей, так и зарубежных. Товар рассчитан на людей с малым материальным достатком - в простонародье этот товар называется «ширпотреб». У предприятия уже давно сформировавшаяся база своих клиентов из разных уголков Нижнего Новгорода и за его пределами. Мы всегда рады своим покупателям-оптовикам и много с ними общаемся: узнаём их желания, всегда пытаемся помочь им в выборе товара. Доброжелательная атмосфера в коллективе отражается и на наших клиентах-оптовиках, они никогда не уходят без покупки, тем более что и цена товара доступная.  Оптовики, как правило,  покупают большие партии товара, для них существуют определённые скидки, которые зависят от суммы за набранный товар, т.е. чем больше сумма, тем выше и скидка. Оптовики часто расплачиваются безналичным путём, перечисляя на   расчётный счёт  магазина предоплату, а потом на основании платёжного поручения приходят за товаром на перечисленную сумму. Если товара купили больше перечисленной суммы, то они доплачивают разницу наличными деньгами.

          Также в магазине, наряду с оптовой деятельностью, существует и розничная торговля, где клиентами являются обычные граждане, которые не могут себе позволить купить целую партию товара, а приходят в магазин за штучным товаром. Для таких покупателей отведён специальный отдел под названием «Розничный». В нём работает  продавец-консультант. В этом отделе существует товар низкого качества, т.е. «БРАК», который продаётся по более низким ценам. За таким товаром в основном приходят люди пенсионного возраста. Среднесписочная численность работников на 01 июля 2003 года составляет 9  человек. Деятельность магазина «Интертекстиль» регламентируется Уставом.


4.                 Изучение маркетинговой деятельности фирмы

4.1. Покупатели продукции фирмы. Группировка покупателей по сегментам рынка.

Сегментирование – процесс деления всех потенциальных покупателей на достаточно большие группы таким образом,  что каждая из них предъявляют  отличные от других требования к товарам и услугам.

 Сегмент – особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей, продуктов или предприятий обладающих определенными признаками.

Цель сегментации: максимально удовлетворить запросы потребителей, а также рационализация затрат предприятия.

 Основополагающей предпосылкой сегментирования рынка является  следующее:  не  все покупатели обладают потребностями в одном и том же товаре или услуге. По этой причине редко когда удается  применить единую маркетинговую или сбытовую программу для привлечения сразу всех потенциальных покупателей. Сегментирование рынка позволяет найти баланс между неоднородностью покупателей с одной стороны и ограниченностью ресурсов поставщиков – с другой стороны.

 Суть сегментирования рынка состоит в следующем: определяются подгруппы покупателей со схожими потребностями, некоторые из этих групп выбираются для  дальнейшей работы и  им предлагаются  тщательно разработанные сбытовые и маркетинговые программы, подчеркивающие отличительный имидж продукта или позиционирующие торговую марку.



Деление рынка на сегменты или объединение покупателей в группы, можно разбить на две основные стадии:

Стадия №1 – с помощью переменных сегментирования потребители, демонстрирующие одинаковые запросы к продукту и потребительское поведение, группируем воедино. При выборе признаков сегментации следует остановиться на тех, что позволяют четко различать разные запросы относительно продукта.

Стадия №2  –  после того как с помощью одной или нескольких переменных сегментирования будут определены рыночные сегменты, необходимо сделать все возможное, чтобы понять характеристики покупателей из этих сегментов.


Основные характеристики покупателей


Ø     Демографические характеристики – возраст, размер семьи, раса, жизненный цикл семьи, пол, семейное положение, религия.

Ø     Социально-демографические характеристики – доход, образование,  род деятельности социальный класс.

Ø     Географическое расположение -  страна, регион, тип городской зоны (плотность населения), город (сельская местность), тип дома.

Ø     Психологические характеристики – тип личности, образ жизни, принадлежность к определенному общественному классу, мотивы покупки, потребления, регион.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.