УЧЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
Себестоимость продукции находится в тесной связи с такими экономическими категориями, как цена и доход. Согласно стандарту бухгалтерского учета доход - это увеличение активов, либо уменьшение обязательств в отчетном периоде.
Доходы, полученные от основной и не основной деятельности составляют его совокупный доход.
В Генеральном плане счетов для учета доходов предназначены счета. Седьмого раздела « Доходы », который включает в себя подраздел 70 « Доходы от основной деятельности » ( счета 701 – 709 ) и подраздел 72 « Доходы от неосновной деятельности » ( счета 721 – 727 )
В Генеральном плане счетов для учета расходов предназначен восьмой подраздел « Расходы »
В конце года все счета доходов и расходов закрываются на счете 571 « Итоговый доход »
Рассмотрим схему записи по счету 571
Схема 1
По дебету собираются расходы за По кредиту собираются доходы
отчетный период за отчетный период
Дт 721-724 Кт
Дт 811-821 Кт Дт 712-713 Кт
Путем сопоставления доходов и расходов можно выявить финансовый результат (доход, убыток).
Если доходы превышают расходы, то получен нераспределенный доход.
Если расходы превышают доходы, то получен непокрытый убыток.
Для обобщения информации о наличии и движений сумм нераспределенного дохода или непокрытого убытка, возникшего в отчетном году, предназначен счет 561 « Нераспределенный доход » ( Непокрытый убыток ) На счет 561 списывается в конце отчетного периода сумма учтенного за год дохода или расхода. При этом составляют следующую корреспонденцию счетов:
A. На сумму полученного дохода за год
Дт 571
Кт 561
B. На сумму полученного убытка за год
К прочим доходам и расходам относятся общие и административные расходы, расходы по процентам, доходы (убытки) от чрезвычайных ситуаций и прекращенных операций.
Учет общих и административных расходов ведется на счете 821 « Общие и административные расходы »
Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками предусмотрен счет 671, на котором независимо от величины суммы и формы оплаты, ведут расчеты с поставщиками и подрядчиками за оказанные услуги или выполненные работы.
По дебету записывают уменьшение обязательств перед поставщиками и подрядчиками, а по кредиту записывают увеличение обязательств перед поставщиками и подрядчиками. Учет РПП ведут в журнале специальной формы, ведомости по каждому счету – фактуре ил платежному требованию поручения, что позволяет контролировать расчеты по каждому документу, поступающие счета – фактуры регистрируют в журнале учета поступающих грузов по форме № М-1
Акцептованные счета фактуры с указанием регистрационного номера по журналу учета поступающих грузов, передают в бухгалтерию, здесь их данные записывают в журнал по учету с поставщиками и подрядчиками, которую бухгалтерия заполняет в 3 этапа
Приходные документы тщательно проверяются на соответствие фактического количества материалов с сопроводительными документами. В случае если наблюдается некоторое несоответствие на основании акта приемки передачи, осуществляется следующая бухгалтерская проводка:
Дебет 334 «Прочая дебиторская задолженность»
Кредит 671 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И ИЧИСЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ.
Для учета этих расходов предназначена ведомость №5 к журналу ордеру №10, где все эти расходы собираются по видам и корреспондирующим счетам.
Журнал ордер состоит из 3 разделов:
I. «Затраты отчетного периода» предназначены для учета операций по кредиту счетов подразделов:
11 – Амортизация НМА
13 – Износ ОС
21 – Незавершенное производство
20 – Материалы
34 – РБП
67 – Расчеты с поставщиками и подрядчиками
68 – Прочая кредиторская задолженность
II. «Обороты по корреспондирующим счетам». В этом разделе отражают кредитовые обороты по счетам.
920 – Вспомогательные производства.
930 – Накладные расходы
940 – Социальная сфера
III. «Расчеты затрат отчетного периода по экономическим элементам»
В этом разделе производится группировка затрат по «экономическим элементам» Основанием для записи в первую строку таблицы служат данные, выведенные по строке: «Всего по экономическим элементам» первого раздела.
В ТОО «Металлургремонт» журнал – ордер № 10 не ведется, в связи с небольшим объемом бухгалтерских операций.
Данные для учета затрат на производство и исчисление себестоимости выполненных работ берутся с первичных документов: расчета амортизации, свода по заработной плате, выписок банка, налоговых отчетов и переносятся непосредственно в главную книгу.
К прямым затратам относятся такие затраты, которые непосредственно складываются из затрат участка в производстве:
1. Заработная плата рабочих участков
2. Стоимость материалов и средств производства
3. Стоимость коммунальных услуг потребляемых непосредственно в основное производство.
4. Заработная плата ИТР
5. Расходы на автомобили директора и главного инженера
Из этих показателей и складывается себестоимость «Готовой продукции»
Издержки производства
В издержки производства включаются:
· Заработная плата рабочих и служащих
· Затраченные материалы на производство
· Амортизационные отчисления
· Коммунальные платежи
· Канцелярские расходы и расходы на обслуживание офисной техники
Себестоимость выполненных работ складывается из этих показателей и резервы по снижению себестоимости заключаются в уменьшении уровня затрат именно на эти элементы себестоимости.
· Строгий контроль за расходами материалов
· Экономия электричества
· Увеличение производительности труда
· Снижение средне списочного персонала
Одна из основных задач деятельности предприятия в современных условиях хозяйствования – достижения наибольших результатов при наименьших затратах.
Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме издержки предприятия на его изготовление
В себестоимости продукции (работ и услуг) включается затраты, связанные с использованием в процессе природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство
Все затраты классифицируются по следующим признакам
1. По принадлежности к процессу производства:
a. Производственные – непосредственно связанные с процессом производства (изготовление продукции)
b. Коммерческие - связанные с реализацией продукции
2. По отношению к объему производства:
a. Условно – постоянные – расходы, величина которых не изменяется с изменением объема производства (износ основных фондов, расходы на отопление)
b. Условно- переменные – расходы, величина которых изменяется с изменением объема производства (сырье и материалы, заработная плата производственных рабочих)
3. По способу включения в себестоимость продукции:
a. Прямые – затраты, которые можно прямым образом отнести на объекты калькуляции (изделия, работы, услуги)
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8