Рефераты. Отчет по ознакомительной практике предприятия ТОО Металлургремонт (Темиртау)
































УЧЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ

Себестоимость продукции находится в тесной связи с такими экономическими категориями, как цена и доход. Согласно стандарту бухгалтерского учета доход  - это увеличение активов, либо уменьшение обязательств в отчетном периоде.

Доходы, полученные от основной  и не основной деятельности составляют его совокупный доход.

В Генеральном плане счетов для учета доходов предназначены счета. Седьмого раздела « Доходы », который включает в себя подраздел 70 « Доходы от основной деятельности » ( счета 701 – 709  ) и подраздел 72 « Доходы от неосновной деятельности » ( счета 721 – 727 )


В Генеральном плане счетов для учета расходов предназначен восьмой подраздел « Расходы »

В конце года все счета доходов и расходов закрываются на счете 571 « Итоговый доход »

Рассмотрим схему записи по счету 571

Схема 1

                                                                                           

По дебету собираются расходы за              По кредиту собираются доходы

отчетный период                                        за отчетный период

   Дт             801-808             Кт                               Дт              701-709           Кт          

                                                                   


 




                                                                                          Дт              721-724           Кт

 





Дт              811-821            Кт                                      Дт                712-713           Кт  








Путем сопоставления доходов и расходов можно выявить финансовый  результат (доход, убыток).

Если доходы превышают расходы, то получен нераспределенный доход.

Если расходы превышают доходы, то получен непокрытый убыток.

Для обобщения информации о наличии и движений сумм нераспределенного дохода или непокрытого убытка, возникшего в  отчетном году, предназначен счет 561 « Нераспределенный  доход » ( Непокрытый убыток  ) На счет 561 списывается в конце отчетного периода сумма учтенного за год дохода или расхода. При этом составляют следующую корреспонденцию счетов:

A.   На сумму полученного дохода за год

Дт  571

Кт 561



B.    На сумму полученного убытка за год

Дт  571

Кт 561

                                                                                                                   II.      Учет прочих доходов и расходов

К прочим доходам и расходам относятся общие и административные расходы, расходы по процентам, доходы (убытки) от чрезвычайных ситуаций и прекращенных операций.

Учет общих и административных расходов ведется на счете  821 « Общие и административные расходы »






























УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ


Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками предусмотрен счет 671, на котором независимо от величины суммы и формы оплаты, ведут расчеты с поставщиками и подрядчиками за оказанные услуги или выполненные работы.

По дебету записывают уменьшение обязательств перед поставщиками и подрядчиками, а по кредиту записывают увеличение обязательств перед поставщиками и подрядчиками. Учет РПП ведут в журнале специальной формы, ведомости по каждому счету – фактуре ил платежному требованию поручения, что позволяет контролировать расчеты по каждому документу, поступающие счета – фактуры регистрируют  в журнале учета поступающих грузов по форме № М-1

Акцептованные счета фактуры с указанием регистрационного номера по журналу учета поступающих грузов, передают в бухгалтерию, здесь их данные записывают в журнал по учету с поставщиками и подрядчиками, которую бухгалтерия заполняет в 3 этапа

Приходные документы тщательно проверяются на соответствие фактического количества материалов с сопроводительными документами. В случае если наблюдается некоторое несоответствие на основании акта приемки передачи, осуществляется следующая бухгалтерская проводка:

Дебет 334 «Прочая дебиторская задолженность»

Кредит 671 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

                                                    


























УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И ИЧИСЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ.

Для учета этих расходов предназначена ведомость №5 к журналу ордеру №10, где все эти расходы собираются по видам и корреспондирующим счетам.

Журнал ордер состоит из 3 разделов:

                  I.      «Затраты отчетного периода» предназначены для учета операций по кредиту счетов подразделов:

11 – Амортизация НМА

13 – Износ   ОС

21 – Незавершенное производство

20 – Материалы

34 – РБП

67 – Расчеты с поставщиками и подрядчиками

68 – Прочая кредиторская задолженность

               II.      «Обороты по корреспондирующим счетам». В этом разделе отражают кредитовые обороты по счетам.

920 – Вспомогательные производства.

930 – Накладные расходы

940 – Социальная сфера

            III.      «Расчеты затрат отчетного периода по экономическим элементам»

В этом разделе производится группировка затрат по «экономическим элементам» Основанием для записи в первую строку таблицы служат данные, выведенные по строке: «Всего по экономическим элементам» первого раздела.

В ТОО «Металлургремонт» журнал – ордер № 10 не ведется, в связи с небольшим объемом бухгалтерских операций.

Данные для учета затрат на производство и исчисление себестоимости выполненных работ берутся с первичных документов: расчета амортизации, свода  по заработной плате, выписок банка, налоговых отчетов и переносятся непосредственно в главную книгу.

К прямым затратам относятся такие затраты, которые непосредственно   складываются из затрат участка в производстве:

1.      Заработная плата рабочих участков

2.     Стоимость материалов и средств производства

3.     Стоимость коммунальных услуг потребляемых непосредственно в основное производство.

4.     Заработная плата ИТР

5.     Расходы на автомобили директора и главного инженера

Из этих показателей и складывается себестоимость «Готовой продукции»

Издержки производства

В издержки производства включаются:

·        Заработная плата рабочих и служащих

·        Затраченные материалы на производство

·        Амортизационные отчисления

·        Коммунальные платежи

·        Канцелярские расходы и расходы на обслуживание офисной техники

Себестоимость выполненных работ складывается из этих показателей и резервы по снижению себестоимости заключаются в уменьшении уровня затрат именно на эти элементы себестоимости.

·        Строгий контроль за расходами материалов

·        Экономия электричества

·        Увеличение производительности труда

·        Снижение средне списочного персонала

Одна из основных задач деятельности предприятия в современных условиях хозяйствования – достижения наибольших результатов при наименьших затратах.

Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме издержки предприятия на его изготовление

В себестоимости продукции (работ и услуг)  включается  затраты, связанные с использованием в процессе природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство

Все затраты классифицируются по следующим признакам

1.     По принадлежности к процессу производства:

a.      Производственные – непосредственно связанные с процессом производства (изготовление продукции)

b.     Коммерческие  - связанные с реализацией продукции

2.     По отношению к объему производства:

a.      Условно – постоянные – расходы, величина которых не изменяется с изменением объема производства (износ основных фондов, расходы на отопление)

b.     Условно- переменные – расходы, величина которых изменяется с изменением объема производства (сырье и материалы, заработная плата производственных рабочих)

3.   По способу включения в себестоимость продукции:

a.      Прямые – затраты, которые можно прямым образом отнести на объекты калькуляции (изделия, работы, услуги)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.