Рефераты. Отчет о прохождении практики по бухучету в СХПК «Кочетовский» Мичуринского района Тамбовской области...

По  субсчету  08-7  «Закладка  и  выращивание  многолетних  насаждений»  отражают  сумму  затрат, связанных  с  посадкой  многолетних  насаждений. Документально  закладка  оформляется  актом  на  закладку  многолетних  насаждений  произвольной  формы  (приложение  62).

Синтетический  учет  по  счету  08  ведется   в  отчете  произвольной  формы  (приложение  63)  ежемесячно.




Учет  фондов, резервов  и  финансирования.

 

 

 

Уставный  капитал  представляет  собой  совокупность  в  денежном  выражении  вкладов  учредителей  организации, величина  которых  зарегистрирована  в  ее  учредительных  документах.

Формирование  уставного  капитала  отражают  по  кредиту  счета  80  «Уставный  капитал»  и  дебету  счетов  учета  денежных  средств.  Величина  уставного  капитала  определяется  учредительными  документами.

В  течение  нескольких  лет  объем  уставного  капитала  СХПК  «Кочетовский»  не  изменялась  и  составляет  19763  тыс. руб.

Добавочный  капитал – это  источник  увеличения  стоимости  имущества  хозяйства, а  также  безвозмездного  поступления  различных  ценностей. Для  отражения  добавочного  капитала  используется  счет  83  «Добавочный  капитал». За  2001  год  добавочный  капитал  СХПК  «Кочетовский»  увеличился  за  счет  переоценки  основных  средств. При  этом  делают  записи  Д – 01  «Основные  средства»  К – 83  «Добавочный  капитал», Д – 83  «Добавочный  капитал»  К – 02  «Амортизация  основных  средств» – дооценен  износ  основных  средств.

Синтетический  учет  по  данным  субсчетам  ведут  в  журнале-ордере  № 14.

Резервов  в  хозяйстве  нет, так  как  предприятие  не  имеет  прибыли.




Учет  финансовых  результатов  и  использования  прибыли.

 

 

 

Для  учета  полученных  финансовых  результатов, полученных  от  реализации  продукции, работ, услуг,  предназначен  счет  99  «Прибыли  и  убытки». В конце года дебетовые и кредитовые обороты этого счета сравнивают между собой и выводят конечный финансовый резуль­тат за отчетный год. Регистром учета по счету является журнал-ордер № 15


3.    ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ

 



Согласно  статьи  №  12  Закона  «О  бухгалтерском  учете»  определяется  ряд  случаев  проведения  обязательной  инвентаризации:

Ø     При  передаче  имущества  в  аренду, выкупе, продаже;

Ø     Перед  составлением  годового  бухгалтерского  отчета;

Ø     При  выявлении  фактов  хищения, злоупотребления  или   порчи  имущества;

Ø     В  случае  стихийного  бедствия;

Ø     При  реорганизации  или  ликвидации  организации.


Порядок  проведения  инвентаризации, оформления  результатов  определяется: Методическими  указаниями  Минфина  РФ, утвержденными  Приказом  Минфина  РФ  № 49  от  13.06.95 г. Выявленные  при  инвентаризации  расхождения  между  физическим  наличием  имущества  и  данными  бухгалтерского  учета  отражают  на  счетах  бухгалтерского  учета  в  соответствии  с  Положением  в  следующем  порядке:

1)     излишек  приходуется  по  рыночной  стоимости  на  дату  проведения  инвентаризации;

2)     недостача  или  порча  в  пределах  норм  естественной  убыли  относится  на  издержки  производства, а  сверх  естественной  убыли  или  на  виновное  лицо, или  на  финансовый  результат.


Инвентаризация  наличных  денежных  средств  в  СХПК  «Кочетовский»  проводится  ежемесячно. При  этом  назначенная  приказом  руководителя  предприятия  комиссия  составляет  акт  инвентаризации  наличия  денежных  средств  (приложение  4).

Инвентаризация  товарно-материальных  ценностей  документально  оформляется  инвентаризационной  описью  товарно-материальных  ценностей  (приложение  64).

Инвентаризация   многолетних  насаждений  оформляется  инвентаризационной  описью  многолетних  насаждений.

При составлении инвентаризационных описей указываются материально-ответственные лица и членоы ко­миссии, номер приказа, на основании которого проводится инвентаризация и назначается комиссия, и дата его издания, дата проведения. В инвента­ризационных описях указывают фактическое наличие ценностей и по дан­ным бухгалтерского учета, а также обнаруженные расхождения (недостача или   излишек).






























4.    ЗАКРЫТИЕ  И  ЗАКЛЮЧЕНИЕ  СЧЕТОВ

 

 

 

Очень важным  этапом  бухгалтерского  учета  является порядок закрытия счетов. В первую очередь должны быть закрыты счета, по кото­рым в течение года больше всего списывались суммы на другие счета, и меньше всего записи с других счетов были списаны на них. На сельско­хозяйственных предприятиях сначала закрывают счета вспомогательных производств, общепроизводственных и общехозяйственных расходов, затем счета основного производства, и только потом счета по реализации про­дукции (работ, услуг) и финансовых результатов.

Первым  закрывают  счет  23-5  «Электроэнергия». Сравнивая обороты по дебету и кредиту счета 23-5, находят сумму от­клонений фактических затрат, приходящуюся на 1 квт-ч., и списывают на счета потребителей в соответствии с энергетическими затратами. Таким  же  образом закрывается счет 23-6 «Водоснабжение».

Перед закрытием 23-1 счета «Машинно-тракторный парк» распреде­ляются расходы по текущему ремонту и прочие на транспортные и меха­низированные работы в соответствии с количеством выполненных тракто­рами условных эталонных гектаров. За­траты по механизированным работам подлежат отнесению на 20-1 счет, а на 23-3 остаются лишь затраты, относящиеся к транспортным работам. Единицей измерения объема выполненных работ является 1 условный эталонный гектар.

Общепроизводственные затраты распределяют в конце года со сче­та 25 на счета основных производств. На  счет  20-1  данные  затраты  распределяются  без  стоимости  семян, а  на  счет  20-2  - без  стоимости  кормов.

Общехозяйственные  расходы  распределяются  пропорционально  прямым  затратам.

Счет  29  закрывают  путем  списания  полученной  на  нем  продукции  в  соответствующие  счета, например, счет  90  «Продажи»  (при  реализации  готовых  блюд). Но  так  как  по  реализации  продукции  промышленных  производств  предприятие  не  получает  дохода, то  полученный  финансовый  результат  списывают  на  убытки  организации.

Путем сопоставления в конце года дебетовых и кредитовых оборо­тов по реализации (с учетом корректировки себестоимости продукции, ра­бот, услуг), выводят конечные финансовые результаты от реализации. За­крытие счета и выявление финансовых результатов сводится к сопостав­лению дебетовых и кредитовых оборотов (то есть полной, или коммерче­ской себестоимости продукции и выручки, полученной за нее). Эти данные отражаются в течение года в книге по учету реализации по каждому ана­литическому счету. Финансовые результаты должны быть подсчитаны по каждому аналитическому счету и в целом.

























5.    ОТЧЕТНОСТЬ

 

 

 

Порядок  составления  отчетности  установлен  следующими  нормативными  документами:

Ø     Методические  рекомендации  о  порядке  формирования  показателей  бухгалтерской  отчетности, утвержденный  приказом  Минфина  РФ;

Ø     Приказом  Минфина  России  «О  формах  бухгалтерской  отчетности»;

Ø     Положением  по  бухгалтерскому  учету  и  финансовой  отчетности  в  Российской  Федерации;

Ø     Другими  положениями  по  бухгалтерскому  учету, принятыми  Минфином  РФ.


Промежуточная  бухгалтерская  отчетность  должна  состоять  из  двух  форм:

1.     Бухгалтерского  баланса  (форма № 1);

2.     Отчета  о  прибылях  и  убытках  (форма № 2).


По  своему  усмотрению  организация  может  включить  в  состав  отчетности  пояснительную  записку, а  также  другие  формы  отчетности.

Бухгалтерская  отчетность  представляется  за  три, шесть, девять  месяцев  и  за  год.

Годовая  отчетность  включает  все  пять  форм  (бухгалтерский  баланс, отчет  о  прибылях  и  убытках, отчет  об  изменениях  капитала, отчет  о  движение  денежных  средств  и  приложение  к  бухгалтерскому  балансу)  и  специализированные  сельскохозяйственные  формы.

Информация, которую  хозяйство  должно  раскрыть  в  бухгалтерской  отчетности, - это  данные  по  группам  статей. В  отчетности  представляется  каждый  существенный  показатель. Согласно  Методическим  рекомендациям, существенный  показатель  это  величина, которая  по  отношению  к  общему  итогу  соответствующих  данных  за  отчетный  период  составляет  не  менее  5 %. Но  предприятие  может  установить  для  себя  и  более  низкий  уровень.

Составляя  бухгалтерский  баланс, необходимо  соблюдать  следующие  правила:

1.     нельзя  зачитывать  активы  и  пассивы, кроме  случаев, когда  такой  зачет  предусмотрен  соответствующими  положениями  по  бухгалтерскому  учету;

2.     основные  средства, МБП  и  нематериальные  активы  нужно  отражать  по  остаточной  стоимости;

3.     активы  и  обязательства  следует  разделять  на  краткосрочные  и  долгосрочные;

4.     данные  о  расчетах  с  другими  организациями и  гражданами  нужно  приводить  в  развернутом  виде. По  тем  счетам  аналитического  учета, где  есть  дебетовое  сальдо, их  записывают  в  активе, а  по  счетам  с  кредитовым  сальдо – в  пассиве;

5.     если  какой-либо  показатель  имеет  отрицательное  значение, его  записывают  в  круглых  скобках.


В  отчете  о  прибылях  и  убытках  представляют  информацию  о  полученных  хозяйством  финансовых  результатах. Основными  показателями  является:  доходы  и  расходы  от  обычного  вида  деятельности  (выручка, себестоимость, валовая  прибыль, прибыль (убыток)  от  продаж  и  другие), операционные  доходы  и  расходы, внереализационные  доходы  и  расходы, чрезвычайные  доходы  и  расходы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.