Рефераты. Отчет о прибылях и убытках: его содержание, техника составления

При определении себестоимости проданной продукции (работ, услуг) следует принимать во внимание ПБУ 10/99, а также отраслевые рекомендации по вопросам учета затрат. Начиная с 2002 г. для исчисления налога на прибыль все организации обязаны параллельно с бухгалтерским учетом вести и налоговый учет. Главный принцип налогового учета заключается в группировке данных первичных документов в регистрах налогового учета в соответствии с требованиями налогового, а не бухгалтерского законодательства.

При заполнении этой статьи, как и статьи «Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)», следует иметь  в виду, что с 1 января 2000 г. величина выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг либо их себестоимость определяется (увеличивается или уменьшается) с учетом возникших суммовых разниц. Это означает, что суммовые разницы должны отражаться в бухгалтерском учете поставщика на счете 90 «Продажи». Ранее они отражались в составе внереализационных  доходов и расходов на счете учета прибылей и убытков.

Затраты, связанные с продажей продукции, а также товаров,  в данные строки 020 не включаются.

Заполняется строка 020 по данным аналитического учета к субсчету 90-2 «Себестоимость продаж» (журнал-ордер № 11 или другой аналогичный регистр).

По строкам 021 – 023 показывается расшифровка суммы себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг по видам деятельности.

По строке 029 «Валовая прибыль» отражается разница между выручкой от продажи продукции (строка 010) и себестоимостью проданной продукции (строка 020).


Пример 2

Покупная стоимость товаров, реализованных в 2001 году ООО «Диаста» на территории РФ и за ее пределами, составила 1 000 500 руб.; себестоимость оказываемых консультационных услуг - 90 000 руб., в том числе сверхнормативные командировочные расходы составили 4000 руб.

В графе 3 Отчета о прибылях и убытках ООО «Диаста» покажет:

            - по строке 020 - покупную стоимость всех проданных товаров и себестоимость оказанных услуг на сумму 1 090 500 руб. (1 000 500 руб. + 90 000 руб.);

- по строке 021 - покупную стоимость проданных товаров - 1 000 500 руб.;

- по строке 022 - себестоимость оказанных консультационных услуг - 90 000 руб.













Коммерческие и управленческие расходы

По строке 030 «Коммерческие расходы» данной строке отражаются расходы, связанные со сбытом продукции, и издержки обращения. К ним относятся расходы на транспортировку продукции, погрузочно-разгрузочные работы, комиссионные сборы, уплачиваемые посредническим организациям, расходы на рекламу, на представительские и другие аналогичные расходы.

В бухгалтерском учете сумма затрат, отражаемых по строке 030 «Коммерческие расходы», группируется по дебету счета 90 «Продажи» в корреспонденции со счетом 44 «Расходы на продажу».

Организации занятые производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг отражают затраты по сбыту,  учитываемые на счете 44 «Расходы на продажу» и относящиеся к проданной продукции (работам, услугам);

Организации занятые в торговой снабженческой, сбытовой и  иной посреднической деятельности отражают расходы на продажу (издержки обращения), учитываемые на счете 44 «Расходы на продажу» и приходящиеся на проданные товары.

Согласно п. 9 ПБУ 10/99 коммерческие расходы можно списывать на себестоимость двумя способами:

-         распределять между реализованной и нереализованной продукцией;

-         включать в себестоимость продукции, реализованной в отчетном периоде.

Строка 030 заполняется по данным аналитического учета к субсчету 90-2 «Себестоимость продаж» (журнал-ордер № 11 или другой аналогичный регистр).

В принципе, расходы на продажу следует учитывать на отдельном субсчете, для чего в рабочем плане счетов следует предусмотреть для данных затрат субсчет 90-7 «Расходы на продажу».

В зависимости от принятой учетной политики организация может всю сумму коммерческих расходов и издержек обращения, понесенных в текущем периоде, включить в себестоимость реализованной продукции (работ, услуг) или же распределить между реализованной и нереализованной продукцией (работами, услугами).

Пример 3

Предположим, что в 2001 году коммерческие расходы ООО «Диаста» составили 103 000 руб., а издержки обращения - 30 000 руб. В соответствии с учетной политикой ООО «Диаста» признает коммерческие расходы полностью в себестоимости проданных в отчетном периоде товаров.

Следовательно, в графе 3 Отчета о прибылях и убытках по строке 030 ООО «Диаста» покажет сумму 133 000 руб. (103 000 руб. + 30 000 руб.).

                По строке 040 «Управленческие расходы» отражаются суммы, учтенные на счете 26 «Общехозяйственные расходы» и списываемые с него при определении финансовых результатов непосредственно на дебет счета 90 «Продажи».

Строка 040 «Управленческие расходы» формируется в случае, когда учетной политикой организации предусмотрено единовременное признание таких расходов в составе расходов текущего периода, то есть оценка незавершенного производства и готовой продукции осуществляется по прямым статьям затрат. Перечень расходов, признаваемых косвенными (при отсутствии отраслевых методик калькулирования себестоимости), определяется организацией самостоятельно исходя из принципов обоснованности, непредвзятости и достоверности данных бухгалтерской отчетности и закрепляется в учетной политике.

Организацией – профессиональным участником рынка ценных бумаг по данной статье отражается сумма издержек по ее деятельности.

В случае если в учетной политике организации порядок списания общехозяйственных расходов непосредственно на дебет счета 90 «Продажи» не принят, а списываются общехозяйственные расходы в дебет счета 20 «Основное производство», то в этом случае их долю, относящуюся к проданной продукции (работам, услугам), следует указать по строке 020 «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг».

ПБУ 10/99 предусмотрено, что управленческие расходы (общехозяйственные расходы) списываются на себестоимость теми же способами, что и коммерческие, т. е. распределяются между реализованной и нереализованной продукцией или же полностью включаются в себестоимость продукции, реализованной в отчетном периоде.

При формировании себестоимости необходимо обратить особое внимание на расходы, которые подлежат в целях налогообложения включению в себестоимость в пределах определенных нормативов.

Представительские расходы относятся на затраты в пределах, установленных приказом Минфина России от 15.03.2000 г. № 26н.

Под представительскими расходами понимаются расходы по приему и обслуживанию:

-         представителей других организаций (включая иностранных), участвующих в переговорах с целью установления и (или) поддержания взаимовыгодного сотрудничества;

-         участников, прибывших на заседания совета (правления) или другого аналогичного органа организации.

К представительским относятся расходы, связанные с:

-         проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия) представителей (участников);

-  транспортным обеспечением указанных лиц;

-         посещением культурно-зрелищных мероприятий, буфетным обслуживанием во время переговоров и мероприятий культурной программы;

-         оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.

Следует помнить, что представительские расходы относятся на затраты только при наличии:

-         отчета о проведенных представительских мероприятиях. В нем указываются дата и место проведения деловой встречи (приема), приглашенные лица, участники со стороны организации, величина расходов, конкретное назначение расходов

-         первичных документов об оплате.

Кроме того, требуется представить данные о валовой прибыли:

-     для предприятий торговли;

-            для строительных предприятий - об объеме работ, выполненных собственными силами;

-            для профессиональных участников рынка ценных бумаг - о разнице между продажной и балансовой стоимостью реализуемых ценных бумаг;

-           для предприятий сферы услуг - об объеме выручки от реализации продукции (работ, услуг), включая НДС.

К расходам организации на рекламу относятся расходы на:

- издание и распространение рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, открыток и т. п.);

-        разработку, изготовление и распространение эскизов, этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов;

-        распространение рекламных сувениров, образцов выпускаемой продукции и т. д.;

-         рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению);

-         световую и иную наружную рекламу;

-         приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.п.;

-         изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.;

-         хранение и экспедирование рекламных материалов;

          - участие в выставках, ярмарках, экспозициях; оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;

-         приобретение (изготовление) и распространение призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных мероприятий, связанных с деятельностью организации.

С суммы указанных расходов предприятие должно будет уплатить в бюджет налог на рекламу.

Строка 040 заполняется по данным аналитического учета к субсчету 90-2 «Себестоимость продаж» (журнал-ордер № 11 или другой аналогичный регистр).

В принципе, общехозяйственные расходы также следует учитывать на отдельном субсчете, для чего в рабочем плане счетов следует предусмотреть субсчет 90-6 «Общехозяйственные расходы».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.