московский государственный университет
сервиса
Контрольная работа
Тема: Особенности связей с общественностью на различных уровнях организационной среды.
Выполнил: студентка заочница
4 курса , группа 0612
Пушнинкова О.В.
Проверил:----------------------------
Москва2001
1.Место ПР в органах государственной власти-----------------------------5
1.1. Государственная ПР-служба: уровень минимальной достаточности----------------------------------------------------------------------6 1.2. ПР – подразделения в крупных государственных структурах------7
2.Управление связями с общественностью на предприятии--------------9
3.Некоммерческие структуры.-------------------------------------------------12
3.1. Информационно-аналитический отдел по связям с общественностью при Министерстве общего и профессионального образования.----------------------------------------------------------------------12
3.2. Центр общественных связей Федеральной службы налоговой полиции (ЦОС ФСНП).--------------------------------------------------------13
4.Международные ПР-ассоциации ------------------------------------------16
Заключение-----------------------------------------------------------------------19
Введение
С середины 90-х годов в России наблюдалось быстрое и скачкообразное развитие различных структур «паблик рилейшнз»:
В государственных органах, коммерческих фирмах, общественных объединениях, наконец, самостоятельных профессиональных ПР-агенств. Вместе с увеличением числа отечественных учебных курсов, пособий, диссертаций по связям с общественностью проходило интенсивное становление российской школы «паблик рилейшнз».
Осмыслив этот «бум», аналитики констатировали, что он вовсе не является данью моде, а вполне закономерен: поскольку связи с общественностью призваны выполнять объективную и необходимую для общества функцию, поскольку можно и нужно вести речь о структурах и специалистах, которые постоянно и профессионально занимались бы этой работой.
Так, на рубеже 80-90-х гг. известный маркетолог Филипп Котлер заявил, что к традиционным четырем «р» маркетингового комплекса «product”, “price”, “place”, “promotion” теперь следует добавлять пятую “p” – “public relations”. Другие говорят о ПР как об особом напрвлении.
По мере приближения конца 20 века ПР-деятельность все в меньшей степени оставалась некоторым общим и для всех ясным понятием ; здесь постоянно выделялись все новые направления, имеющие свои специальные маркеры-обозначения:
Ø Работа по связям с государственными учреждениями и общественными организациями получила название – “public affairs”
Ø Управление корпоративным имиджем – “corporate affairs”
Ø Создание благоприятного образа личности - “image making”
Ø Построение отношений со СМИ – “media relations”
Ø Закрепление кадров, создание хороших отношений с персоналом – “employee communications”
Ø Общественная экспертиза – “public involvement”
Ø Взаимоотношения с инвесторами - “investor relations”
Ø Проведение презентационных мероприятий – “special events”
Ø Управление кризисными ситаиями – “crisis management”
Ø Управление процессом адекватного восприятия адиторией сообщений – “massage management” и т.д.
Что касается российского ПР-рынка, то формально он декларировал себя в начале 90-х годов, когда в стране появились первые ПР-агенства. В 1991г. была создана Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО), которая в конце века насчитывала около 100 членов.
В конце 20в. появляется двусторонняя симметричная модель (two-way symmetrical model) , смысл которой отражает следующий тезис: «Любой бизнес в демократической стране начинается с общественного согласия и продолжает свое существование , опираясь на такое согласие.»
1.Место ПР в органах государственной власти.
Конкретные направления деятельности служб по связям с общественностью в органах государственного и муниципального управления:
Ø Установление, поддержание, расширение контактов с гражданами и организациями;
Ø Информирование общественности о существе принимаемых решений;
Ø Анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов власти;
Ø Прогнозирование социально-политического процесса, обеспечение органов власти прогнозами аналитическими разработками;
Ø Формирование благоприятного имиджа власти и должностных лиц.
Эти направления модифицируются в зависимости от уровня отношений внутри органов власти и между ними . Здесь выделяется микроуровень (отношения внутри структур органов власти, когда каждая из них рассматривается как относительно автономный субъект управления) ,мезауровень (отношения между различными структурами государственного и муниципального управления) и макроуровень ( отношения органов власти с институтами гражданского общества).
Точно так же организационные и содержательные аспекты работы ПР-служб при сохранении их функционального единообразия видоизменяются в связи с особенностями конкретного региона, временной и региональной спецификой политического управления.
1.1. Государственная ПР-служба: уровень минимальной достаточности.
Обозначим некоторый формальный уровень начальной и минимальной достаточности, при котором могла бы реализовываться ПР-функция:
Ø Оперативное и полное информирование граждан о деятельности организации, в том числе при помощи СМИ;
Ø Распространение заявлений и иных информационных материалов, посвященных деятельности организации;
Ø Подготовка и передача в СМИ разъяснений и комментариев специалистов, экспертов и авторов решений и действий организации;
Ø Проведение в соответствии с Законом РФ «О средствах массовой информации» аккредитации журналистов, выполняющих редакционное задание и освещающих деятельность данной организации;
Ø Оказание содействия аккредитованным журналистам, а также корреспондентам, выполняющих задание по сбору и подготовке материалов для публикации, теле- или радиопередачи;
Ø Подготовка для СМИ пресс-бюллетеней, пресс-релизов, обзоров, спецвыпусков тематической информации;
Ø Подготовка и проведение пресс-конференций , брифингов, встреч с журналистами по текущим проблемам деятельности организации;
Ø Анализ материалов прессы, радио и телевидения о деятельности организации для ее руководителей и сотрудников;
Ø Определение достоверности опубликованных сведений, подготовка при необходимости разъяснительных писем и опровержений.
1.2.Управление Президента РФ по связям с общественностью.
Пресс- служба Президента РФ главным образом выполняла организацоинно-татические ПР-задачи, функция же разработки ПР-стратегии возлагалась на созданное после президентских выборов 1996 г. управление по связям с общественностью. Как заявил в одном из интервью работавший в то время руководителем этого управления М. Маргелов, «пресс-служба занимается тем, что дает дает информацию о работе Президента в СМИ, констатирует свершившийся факт, организует процесс предоставления этой информации. Наша же работа строиться в режиме диалога, мы не ставим себе задачу быть рупором Администрации, этим рупором служит пресс-служба, мы же со СМИ налаживаем обратную связь. Ведь ПР – это в первую очередь создание информационных поводов, важных с точки зрения прессы, чтобы о них рассказать, и важных с нашей токи зрения, потому что рассказать о них – объективно для нас полезно…».
Сменивший его на этом посту Д. Молчанов однажды сделал к приведенной констатации существенные добавления, смысл которых сводился к следующему: если пресс-служба всегда работает «вбелую», официально, без интриг, то Управление по связям с общественностью такие интриги себе позволяет, вплетая время от времени в общий информационный поток некоторые сведения без ссылки на источник.
Исходя из такого понимания формулировались и функции управления:
- изучение общественного мнения о социально-
экономическом развитии страны,
- деятельности органов государственной власти;
Страницы: 1, 2