Рефераты. Особенности коммуникационного управления в кризисных ситуациях

·     Рубрика «Кадры»

Данная рубрика призвана освещать кадровые назначения, перестановки, отставки, произошедшие в высших эшелонах власти, в правительстве, корпорациях, банках, печатаются подробные досье на новых руководителей.


В данном случае интересен тот факт, что каждое кадровое назначение в московское правительство или в структуры, близкие к московскому правительству, рассматриваются с точки зрения того, насколько сильно данное событие отразится на «команде Лужкова», насколько она усилится.


·     Статьи

Следует отметить, что на любой крупный шаг Лужкова журнал откликается проблемной статьей положительного характера.


·     Вставленные сообщения

В данном случае речь идет о материалах, напрямую не относящихся к фигуре московского мэра, но в которых его личность как бы исподволь упоминается, причем в положительном контексте. Например, в журнале существует рубрика «Вторая половина», которая рассказывает о женах известных личностей, о том «как по разному счастливы счастливые семьи». В 5 номерах был задан вопрос «Как вы относитесь к Лужкову?» или же сами собеседники рассказывали о Лужкове. При этом упоминания носят исключительно положительный характер.


Таким образом, анализ показал, что в журнале «Профиль» ведется активная методичная кампания по формированию положительного имиджа Ю.М. Лужкова. Актуальность ее вполне понятна в связи с предстоящими президентскими выборами, в которых московский мэр примет участие.



b) АФК «Система»


АФК «Система», при достаточно небольшом количестве упоминаний в журнале, нельзя рассматривать отдельно от Лужкова, т.к. Юрий Михайлович является ее неформальным руководителем.


Акционерная финансовая корпорация «Система» была создана в 1993 году на базе административных, финансовых и производственных структур, входящих в московское правительство. С самого начала деятельность «Системы» носила законспирированный характер.    Информация о ней практически не попадала в открытые источники. Основная ее задача - собирание под своим крылом наиболее рентабельных и перспективных предприятий Москвы телекоммуникационной, нефтяной, банковской и др. сфер. С этого года информация об АФК начала появляться в прессе. Это обусловлено прежде всего начинающейся подготовкой к президентской кампании 2000 года, в которой Лужков примет участие. «Система» - это своего рода «денежный мешок», из которого будет идти финансирование кампании Лужкова.


Возвращаясь к анализу позиционирования данной структуры в журнале, необходимо отметить, что подразделения АФК и ранее достаточно регулярно упоминались в издании, но привязка шла не к названию АФК «Система», а говорилось, что данные структуры близки к московскому правительству. С конца июня - начала июня на страницах журнала началась появляться информация о «Системе». И теперь уже вышеупомянутые структуры идут в связке прежде всего с данной корпорацией.


Способы продвижения:

·     Регулярное выступление специалистов из АФК «Система» и структур, входящих в нее в качестве экспертов по различным темам: банковский бизнес, ситуация в стране и в экономике и т.д.


·     Плюс использование возможностей рубрики «Кадры» для освещения кадровый назначений либо в самой «Системе», либо в структурах, подконтрольный ей, при этом название корпорации обязательно упоминается.

В целом же массив информации об АФК «Система» нельзя охарактеризовать как большой, т.к. это связано с определенной миссией корпорации на рынке.

2. Группа «Газпром»


a) Рэм Вяхирев и «Газпром»

Способы продвижения в принципе такие же, как и в случае с Ю.М. Лужковым.


·     Рейтинги

 

·     Новости

Информационные и новостные материалы о «Газпроме» печатаются регулярно и характеризуются высокой степенью персонификации.


·     Приложение «Профиль-Регионы».

В данном приложении помимо опубликования рейтингов ведущих региональных политиков, печатаются обзоры о том, как обстоят дела у крупных ФПГ в регионах. «Газпром» предстает в данных материалах, как некий монстр, с которым как минимум считаются почти все без исключения представители региональной элиты.

·     Вставленные сообщения.

·     Статьи на актуальные темы.

Говоря о «Газпроме» нельзя не упомянуть о фигуре Виктора Черномырдина. Это человек, которого называют часто «отцом» «Газпрома». Однако отношения в данной семье в последнее время складываются отнюдь не просто.


Анализ показал, что до событий, связанных с попыткой возвратить Черномырдина во власть, я имею в виду желание Ельцина под давлением Березовского сделать Черномырдина премьер-министром, имидж Виктора Степановича был достаточно ровным и положительным. Однако провал его кандидатуры на повторном голосовании в Думе, а также связь с Березовским (напомню, что Вяхирев и Борис Абрамович являются антагонистами) привели к тому, что вектор направленности публикаций сменился в худшую для Черномырдина сторону. Если раньше он представлялся неким политическим тяжеловесом с опытом и мудростью, то сразу после известных событий число публикаций и упоминаний о Черномырдине сократилось, и стали преобладать негативно окрашенные упоминания.



3. Группа Потанина


Анализ материалов журнала за конец апреля - октябрь позволяет сделать вывод о том, что сотрудничество «Профиля» и г-на Потанина в этот период происходило теснейшим образом. Видна планомерная работа по продвижению структур, подконтрольных Потанину на страницах журнала.


Так, 2 раза фотографии первых лиц холдинга «Интеррос», возглавляемого Потаниным в настоящее время, украшали обложку журнала - фото Владимира Потанина и Михаила Прохорова (в настоящий момент глава ОНЭКСИМ-банка). И по 1 разу каждый они становились главными героями рубрики «Новейшая история», которая была создана для опубликования развернутых биографий, основанных на ранее неизвестных фактах, известных политиков, бизнесменов и др. людей XX века.


Материалы положительным образом влияют на имидж этих персон. Потанин предстает перед читателем человеком, чьими основными характеристиками являются высокий профессионализм, достаточная степень жесткости в делах, верность друзьям. Это человек, который даже во время занятий спортом, не отступает от своего кредо - быть первым (Потанин очень любит футбол и всегда играет в нападении (приводятся фото).


Кроме того, 3 раза использовались возможности рубрики «Вторая половина»:

1. Статья о супруге вице-президента «Ингосстраха» Татьяне Щербаковой (№27, 20 июля 1998). В статье героиня дает следующую реплику:

«.... Журналист: А какую профессию выбрал ваш сын?

Т.Щ.: Он тоже окончил Финансовую академию, кредитный факультет. У нас теперь династия. Сын уже 4 года работает в ОНЭКСИМ-банке - курирует бизнес в Норильске и Мурманске, часто ездит в командировки.

На работу он устроился сам, мы не помогали. Любопытно, что с Михаилом Прохоровым, главой ОНЭКСИМа, они учились в одной школе (только Сережа на несколько лет позже), потом оба работали в МБЭС. Они очень забавно смотрятся рядом: у Михаила Прохорова рост два метра три сантиметра, а у Сережи - метр семьдесят....»


2. Статья о супруге начальника Управления общественных связей «МФК-Ренессанс» (де-факто подконтрольная Онэксиму структура) Модеста Колерова, который перешел в МФК из Онэксима (№30, 10 августа).

В самой статье прослеживается позиционирование данной структуры.


3. Материал о супруге директора РАО «Норильской никель» (структура, входящая в холдинг «Интеррос») (№33, 14 сентября).

В статье также четко прослеживается линия Потанина.


Помимо этого используются также возможности следующих рубрик:

·     Приложение, посвященное российским банкам

Агажированность лучше всего проявляется в номерах журнала, выходивших после начала кризиса. В материалах всегда подчеркивалось, что положение ОНЭКСИМ-банка не простое, но он меньше других пострадал из-за событий середины августа. При этом большая часть специализированных СМИ сходилась на мысли о том, что все без исключения крупные банки, включая ОНЭКСИМ, находятся на грани развала. Также активно «раскручивалось» новое детище Потанина РосБанк (потенциальное объединение ОНЭКСИМ-банка, Мост-банка и Менатепа). Конечно же ОНЭКСИМ должен был играть в этой тройке первую скрипку, писал «Профиль»

·     Рубрика «Новости»

·     Рубрика «Копилка»

Специалисты структур, подконтрольных Потанину очень часто привлекались в качестве экспертов по тем или иным вопросам, касающимся финансовой сферы.


Таким образом, в данной работе мною было представлено, каким образом фактор собственника конкретного СМИ определяет информационную политику издания.


В случае с журналом «Профиль» можно говорить, что информационная политика издания на ноябрь 1998 г. в большей степени была подчинена интересам следующих структур: группе Лужкова, группе «Газпром» и группе Потанина.


При этом политика подачи материала журналистами очень тонкая, и обыватель не осознает, что им манипулируют, лишь научные методы позволяют доказать, что данное воздействие имеет место, и кто является заказчиком.















IV. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


    В дополнение к собранным и проработанным в дипломной работе материалам считаю целесообразным привести следующие теоретические выводы и практические рекомендации:

1. Общий вектор направленности кризисной ситуации

Существующие на сегодняшний день типологии кризисных ситуаций не дают полного представления о природе кризисных ситуаций. Автором было предложено новое основание для типологии - общий вектор направленности кризисной ситуации, что позволяет подразделить кризисы на:

1. Кризисы, имеющие внешнюю направленность;

2. Кризисы внутренней направленности

Подробное описание разновидностей представлено в Теоретической части работы, Пункт 1.1.


2. Коммуникационная модель управления кризисной ситуацией

    Проведенный анализ материалов по проблеме позволил автору разработать модель коммуникации в процессе управления кризисом:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.