Рефераты. Особенности коммуникационного управления в кризисных ситуациях

По результатам анализа можно сделать вывод о том, что данная гипотеза нашла свое подтверждение, и были выявлены эти Группы.


Контент-анализ публикаций за период с конца апреля по октябрь 1998 (№16-40) выявил несколько групп - безусловных доминантов в информационном пространстве журнала «Профиль» с высокими положительными характеристиками. Их можно условно разделить на следующие:

·      «Московская группа» во главе с Ю.М. Лужковым вкупе с АФК «Система»;

·     Группа «Газпром» во главе с Рэмом Вяхиревым;

·     Группа Потанина. Имеется в виду сама фигура Владимира Потанина как главы ОНЭКСИМ-банка, а затем холдинга «Интеррос» плюс подконтрольные ему структуры.


В таблицах 3-5 и диаграммах 1-3 приведены результаты исследования по данному направлению.


Таблица 3


«Московская группа»


 

Положитель-ные

Нейтральные

Отрицательные

Всего

Кол-во упоминаний на 1 номер

Лужков

272

228

21

521

20.8

АФК «Система»

17

26

0

43

1.7

Структуры, подконтрольные АФК

68

71

12

151

6.04

Всего

357

325

33

715

28.6




Диаграмма 1



Таблица 4


Группа «Газпром»


 

Положитель-ные

Нейтральные

Отрицательные

Всего

Кол-во упоминаний на 1 номер

Вяхирев

44

31

16

91

3.64

«Газпром»

107

195

25

327

13.08

Всего

151

226

41

418

16.72




Диаграмма 2



Таблица 5


Группа Потанина


 

Положитель-ные

Нейтральные

Отрицатель-ные

Всего

Кол-во

Упоминаний

на 1 номер

Потанин

56

87

22

165

6.6

Онэксим-банк

89

97

34

220

8.8

Структуры, подконтрольные Потанину

52

117

17

186

7.44

Всего

197

301

73

571

22.84

Диаграмма 3




Анализ имиджеформирующих технологических приемов, применяемых журналистами издания


Далее мне бы хотелось более подробно рассмотреть некоторые технологические приемы, применяемые журналистами журнала «Профиль» в процессе формирования имиджа данных групп.

1. «Московская группа»

a) Ю.М. Лужков

Результаты анализа показывают, что фигура Лужкова являлась лидером по доминированию в информационном поле еженедельника и по оценке положительного имиджа.

В очередной раз отмечу, что стиль подачи материалов в журнале таков, что журналисты не используют ярких по эмоциональной окраске выражений. Это представляется логичным, в противном случае журнал «Профиль» не претендовал бы на звание делового журнала, хоть и с популярным оттенком.


Анализ показывает, что имидж Ю.М. Лужкова оценивается очень положительно. Количество упоминаний смысловых единиц, положительным образом сказывающихся на имидже, велико. Среднее количество упоминаний на 1 номер также большое, что свидетельствует о высокой степени информационного присутствия в СМИ.


Образ Лужкова конструируется по следующим осям:


1. Образ настоящего хозяйственника;

2. Лужков, влиятельный политик, не только в Москве, но и в регионах;

3. Образ настоящего «русского мужика», человека слова и дела;

4. Образ порядочного семьянина;

5. Образ человека, который не оторван от обычных людей (увлечение футболом).


Каким же образом подается информация о Лужкове на страницах журнала? Прежде всего, это связано с регулярным появлением информации о Лужкове в следующих рубриках издания:

·     Обложка

В номерах, использованных при анализе, фотография Лужкова появлялась 2 раза, что является достаточно большим количеством для такого короткого промежутка времени. При этом используются очень оригинальные фотографии, сами по себе несущие определенную смысловую нагрузку. Проанализируем первую фотографию. Прошу обратить внимание на расположение лиц политиков на светофоре. Сразу оговорюсь, что данный номер вышел сразу после провала кандидатуры Виктора Черномырдина на должность главы правительства при голосовании в Думе. В качестве альтернативы и.о. премьер-министра на тот период времени рассматривались Егор Строев и Юрий Лужков. Итак, Черномырдин - красный свет на светофоре, Строев - желтый, Лужков - зеленый. Должен заметить, что коллаж сделан действительно профессионально с психологической точки зрения. В нейро-лингвистическом программировании (НЛП) данный прием называется «якорением». Зеленый свет светофора для пешехода означает, что дорога свободна, и можно безопасно перейти улицу, а смысл выражения «дать зеленый свет» заключается в том, что что-то одобряется и получает положительную оценку. В нашем случае на данный смысл накладывается изображение Лужкова, т.е. СМИ как бы одобряет Юрия Михайловича как политика и как наилучшего кандидата на пост главы правительства. Это очень эффективный способ массового воздействия, т.к. направлен на коллективное бессознательное электората.


·     Рейтинги

Ю.М. Лужков регулярно попадает на ведущие места во всех рейтингах, связанных с политической или общественной тематикой.




·     Рубрика «Новости» и «В курсе дела»

Данные рубрики призваны освещать текущие новости и давать им комментарии.


Анализ показал, что в каждом номере обязательно публикуется 2-3 новости, связанные с деятельностью главы московского правительства, причем интересна сама форма подачи этих новостей. Они отличаются высокой степенью персонификации. Например, очень часто заметки начинаются следующим образом: «Недавно мэр столицы Лужков подписал очередное постановление...» или «Юрий Лужков одобрил....», т.е. постоянно подчеркивается заслуга Лужкова в том или ином деле.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.