Рефераты. Особенности и возможности применения SWOT-анализа на российских предприятиях

«Почта России» - это государственное предприятие-монополист, которое на текущий момент проводит большие изменения в области работы почтовой службы страны. В ближайшее время ожидаются следующие изменения данной службы:

§        Стандартизация и централизация почты;

§        Единая система взаимодействия филиалов «Почты России» с издателями;

§        Развитие программ распространения периодической печати.

Это позволит не продуктивно работать с подпиской и распространением через почтовые службы, а также появится возможность грамотно планировать взаимное сотрудничество на долгосрочную перспективу.

Этапы реорганизации почты, по данным, предоставленным управлением предприятия «Почта России» такие:

1. Выпуск единого каталога на территории всей страны

2. Разработка единой системы определения тарифов на почтовые услуги;

3. Оптимизация сроков доставки почтовых отправлений;

4. Заключение централизованных договоров с подписными агентствами и перераспределение финансовых потоков;

5. Централизация распространения периодической печати в розницу в филиалах «Почты России»;

6.     Внедрение единого корпоративного стиля, технического оснащения.

Судя по той информации, которой располагает на сегодняшний день предприятие «Комсомольская правда», процесс реорганизации государственного монополиста «Почта Россия» займёт продолжительное время. Планируется, что лишь в 2006 году почтовые службы заработают в новом ключе, что затрудняет работу печатных изданий до этого момента. В сравнении с 2003 году, количество подписчиков в 2004 году у ежедневной газеты «Комсомольская правда» уменьшилось на 15%, и это связано с отсутствием мотивации у сотрудников почтовых служб в качественной работе в области распространения изданий и привлечения новых подписчиков.

Рассмотрев основные причины успешной работы и неудач «Комсомольской правды» в Приморском крае, необходимо выделить методы по улучшению деятельности компании.




3. Повышение эффективности деятельности компании «Комсомольская правда» в Приморье на основании проведённого SWOT-анализа



 На основании данного анализа, можно сделать выводы о том, как улучшить работу ежедневной газеты «Комсомольской правды» в Приморском крае и сделать предприятие более эффективным с точки зрения финансового менеджмента и управления маркетингом.

Для устранения пробелов в уровне подготовки кадров, необходимо организовать обучение, а также стажировки как в центральном офисе в Москве, так и в каком-либо региональном представительстве, успешно и стабильно работающем на рынке печатных средств массовой информации более трёх лет. Таковыми являются:

§      «КП-Новосибирск»,

§      «КП-Самара»,

§      «КП-Татарстан»,

§      «КП-Челябинск».

В связи с тем, что командировочные расходы в города средней полосы России высоки из-за транспортных издержек, наиболее оптимальным вариантом стажировок на сегодняшний день является Новосибирск.

Постоянная коммуникация посредством сети Интернет с коллегами из других регионов, позволит приморским сотрудникам также более эффективно и целенаправленно работать на текущем сегменте рынка  СМИ в Приморском крае. Обязательно также участие сотрудников отделов как в кустовых зональных совещаниях издательского дома «Комсомольская правда», так и на специально созданных тематических форумах для сотрудников издательского дома «Комсомольская правда».

Активное развитие сбытовой сети по краю, а также увеличение количества альтернативных точек продаж и подписки, позволит завоевать максимально возможную долю рынка в Приморском крае, и при планомерной работе маркетинговых служб, уверено себя чувствовать продолжительное время на вершине конкурентной иерархической структуры.

На сегодняшний день, основываясь на собственных исследованиях, есть возможность расширить альтернативную сбытовую сеть более, чем в два раза за счёт грамотных продаж в супермаркетах спальных районов города Владивостока и сетях магазинов, например, таких, как «Евросеть». В ближайшее время необходимо наладить личную коммуникацию с управлением киосковых сетей в крупных городах Приморского края: Находке, Артёме и Арсеньеве. Опыт подобной работы в городе Уссурийске показал эффективность личной заинтересованности директоров дистрибьюторских сетей в увеличении тиража ежедневной газеты «Комсомольская правда». Всего за два месяца тираж вырос в 2.5 раза, и измерения рынка показали, что не все ниши в ёмкости рынка заполнены на требуемые 100%.

Измерения, проведённые с 1 по 31 августа 2004 года, в городе Артёме показывают, что потребности рынка печатных средств массовой информации удовлетворены всего на 15%! Таким образом, требуется опередить конкурентов и ускорить планомерную работу с контрагентами города Артёма по направлению к увеличению тиража для розничных продаж.

На сегодняшний день, наиболее активную позицию в области продвижения и распространения издания заняли газеты «Жизнь», «Антенна», «Золотой Рог» и «Конкурент».

Требуется также до 2005 года провести измерения ёмкости рынка и определить конъюнктуру сегмента печатных средств массовой информации в городах Находка и Арсеньев,  с целью подготовки проекта по увеличению объёма продаж в этих городах.   

Для этого необходимо провести мониторинг киосковых точек в течение минимум месяца.

 

Принцип построения системы мониторинга

§        Мониторинг проводится менеджером отдела маркетинга и водителем.

§        Для удобства проведения мониторинга город предварительно делится на несколько зон согласно карте;

§      Выборку можно считать репрезентативной, если охвачено минимум 35% киосков, несмотря на то, что нормой считается посещение каждого пятого места продаж. Ошибка при этом не должна превышать 2,5%.

§      С учетом зональности составляется график мониторинга, согласно которому каждая зона города посещается в среднем в неделю 2-3 раза утром, днем и вечером. 

Необходимо снижать издержки производства, это позволит значительно увеличить объём финансовых средств, которые необходимо будет распределить на развитие издание и персонала.

Проанализировав затраты «Комсомольской правды» за первое полугодие 2004 года, и сравнив эти данные с планируемыми имеем, что наибольше затраты – это затраты на производство издания, в том числе на бумагу и типографские работы. Несмотря на то, что фактические показатели представлены с экономией по сравнению с плановыми, фактический убыток компании за первое полугодие 2004 года составил 1 358 065 рублей.

Таблица 4. Исполнение бюджета. Затраты за первое полугодие 2004 г. без НДС

 

Основными статьями дохода предприятия «Комсомольская правда» в Приморском крае являются реклама и поступления от подписчиков. Потому очень важная задача отдела маркетинга – проведение грамотной подписной кампании.

Цель подписной кампании:

Увеличить объём среди подписчиков на ежедневную газету по сравнению со вторым полугодием 2004 года.

Задачи подписной кампании:

1.     Досрочная подписка

a.      Организация акции по досрочной подписке;

2.     Альтернативная подписка

a.      Подписка через Сбербанк;

b.     Подписка в киосках;

c.     Льготная подписка

3.     Рекламная кампания

a.      Реклама в почтовых отделениях;

b.     Распространение полиграфии среди читателей-победителей;

4.     Promotion activities

a.      День подписчика;

b.     Direct mail;

c.     Размещение подшивки в почтовых отделениях города;

d.     Конкурс среди почтовых работников;

e.      Конкурс среди узлов связи Приморского края;

f.       Продвижение подписки по радио;

g.     Разработка конкурса для подписчиков на первое полугодие 2005 г;

h.     Публикация информации о конкурсе (самореклама).


 

 

Если проанализировать статьи доходов ежедневной газеты «Комсомольская правда» отдельно, то становится видно, что плановые показатели на первое полугодие 2004 года по розничным продажам и по подписным обязательствам не выполнены на 10%, что является существенным минусом. И к общему исполнению плановых показатели по выручке приводят чрезвычайные доходы по рекламе в ежедневном выпуске «Комсомолки».

Таблица 5. Исполнение бюджета. Доход предприятия на первое полугодие 2004 года без НДС.

 

На сегодняшний день издательский дом «Комсомольская правда» построил собственную типографию в городе Иркутске. Проект вышел на точку безубыточности в первый же месяц работы. На текущий момент экономическим отделом предприятия «Комсомольская правда» в Приморье просчитывают целесообразность проекта типографии во Владивостоке, а также различные варианты развития и приобретения оборудования.

В летний период времени был проведён мониторинг по различным поставщикам бумаги и краски для печати на территории Дальневосточного региона и Сибири с целью поиска возможности снижения постоянных производственных издержек. На территории крупных городов Сибири были найдены поставщики данных направлений с ценами ниже, чем у местных производителей. Но, проведя анализ затрат на логистику, выяснилось, что доставлять собственными средствами бумагу и краску в столицу Приморского края не выгодно. Затраты увеличиваются в среднем на 5% по сравнению с первым полугодием 2004 года. Оптимизация логистических схем возможна при появлении дополнительных коммерческих вагонов на железной дороге по пути следования Новосибирск – Владивосток.


В связи с тем, что качество непосредственно продукта не является стабильным, необходим ежедневный контроль со стороны шеф-редактора, выпускающих редакторов и генерального директора издания «Комсомольская правда» над материалами, поступающими в номер, и фильтрацией тех публикаций, которые, по данным собственных исследований и TNS Gallup Media, не интересуют лояльную целевую аудиторию ежедневного издания. На текущий момент идёт оптимизация работы редакции и недавнее появление внутрикорпоративного сайта, где происходит обмен мнениями не только по работе какого-либо отдела, но и по материалам издания, что  будет способствовать повышению качеству публикуемых заметок.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.