Рефераты. Основы менеджмента

3)              «Процессуальная теория мотивации»: Мотивация возникает в процессе труда.

Разновидности теории:

1)      «Теория мотивации Врума»:

Мотивация = Ожидаемые  *       Ожидаемое    *    Ценность

                      результаты     вознаграждение    вознаграждения

2)      «Теория справедливости»: Люди субъективно ощущают справедливость вознаграждения за труд. Важно так оплачивать труд, чтобы сгладить возникающие ощущения между людьми.

3)     

 

Осознание своей роли в процессе труда

 

Способности, особенности человека, его характер

 

Степень удовлетворения, чувство компетентности, самоуважения

 

Затраченные усилия

 

Полученные результаты

 

Внутреннее вознаграждение

 

Внешнее вознаграждение

 
«Модель Портера-Лоулера»:

















Модель представляет собой синтез теории ожидания и теории справедливости.

Из схемы видно, что затраченные усилия влияют на результаты; по полученным результатам человек получает внешнее и внутреннее вознаграждение. Внешние и внутренние вознаграждения влияют на будущие затраченные усилия и получаемые результаты. На получаемые результаты также влияют: а) осознание своей роли в процессе труда; б) особенности, способности человека, его характер.

Внешнее вознаграждение – оплата, ценность оплаты, уверенность в связи усилия с ценностью вознаграждения.

Внутреннее вознаграждение – похвала, продвижение по службе и т.д.



Потребности: 1) Первичные (физиологические);  2) Вторичные (психологические).


Потребности по Маслоу:

 




Потребность

в

самовыражении

 


Потребность

в уважении

 


Социальные потребности

 

 


Потребность в безопасности и уверенности

в будущем

 

Физиологические потребности

 



Переход с уровня на уровень снизу вверх. Человек может остановиться в развитии на каком-то одном уровне.


Теория потребностей Макклелинда:

Существует 3 группы потребностей: 1) Потребность во власти; 2) Потребность в успехе;  3) Потребность в причастии к какому-либо делу.

Человек в процессе своего личностного роста переходит из одной группы в другую.


Закон результата: Степень удовлетворения, полученная при достижении цели, влияет на поведение человека в сходных ситуациях в будущем.

Гурцберг предложил свою двухфакторную модель:

—         Первый фактор – численнический фактор: политика фирмы, администрация, условия работы, заработок, степень контроля за работой, межличностные взаимоотношения.

—         Второй фактор – мотивационный фактор: успех, передвижение по службе, признание, уважение, возможность самостоятельно принимать решения, рисковать, возможность творческой работы.



Понятие групповой динамики


Групповая динамика – это изменение поведенческих реакций индивидуумов в зависимости от состава группы, изменение поведения группы в зависимости от изменения поведения индивидуума (индивидуумов). Группа характеризуется: а) числом членов;  б) статусами;  в) ролями членов группы. Группы делятся на формальные и неформальные. Группы можно разделить на группы руководителей и группы исполнителей (работников).


Производственная группа = Руководитель + Подчинённый

 

Хорд-Торнский эффект показал важность психологической совместимости членов группы, важность оптимального числа членов группы, важность социальных факторов. Всё это повлияло в эксперименте на производительность труда.


Модель Команса


 










Групповые эмоции влияют на эффективность взаимодействия и как следствие на деятельность индивидуумов.

Групповое мышление – это мышление отличное от индивидуального и присущее только конкретной группе с её конкретной численностью, статусом и ролями. Статус членов группы определяется их властными полномочиями.

Зачастую требуется создание специальных комитетов. Комитеты могут быть целевыми и постоянными.

Целевой комитет – это группа внутри организации, которая делегирует полномочия для выполнения какого-либо задания  с определённой целью. Группа организуется временно для достижения определённой цели. Например: реорганизация организации, контроль за использованием средств и ресурсов, поиск резервов, повышение качества, инновационные процессы и т.д.

Постоянный комитет – это группа внутри организации, которая делегирует полномочия для выполнения какой-либо постоянной функции. Например: контроль за снижением себестоимости, контроль за качеством продукции, длительные инновационные процессы, объём продаж и т.д.


Руководство: власть и личное влияние


Понятие лидерства:

Лидерство определяется способностью оказывать влияние на отдельные личности и группы и направлять их усилия на достижение целей организации. Влияние – это любое поведение человека, которое вносит изменения в поведение других людей.

Понятие власти:

Власть обуславливается возможностью человека влиять на поведение других. Власть можно осуществлять:

1)      устрашением;

2)      убеждением;

3)      принуждением;

4)      через участие руководителя;

5)      власть, основанная на вознаграждении;

6)      власть экспертная;

7)      власть через веру разумную и слепую;

8)      власть примеров;

9)      власть с помощью закона;

10)  власть на основе традиций;

11)  харизма – власть, построенная не на логике, а на силе личных качеств и способностей лидера.

Понятие баланса власти


Зависимость подчинённых от руководителя

 

Зависимость руководителя от подчинённых

 

Власть подчинённых над руководителем

 

Власть руководителя над подчинённым

 
Основной закон: Уровень влияния властного лица А на лицо В равно степени зависимости лица В от лица А.








 





Стили лидерства могут быть автократичными,  демократичными и либеральными.

Возможны два подхода:

—         поведенческий: эффективность лидерства определяется не личными качествами руководителя, а его манерой поведения с подчинёнными.

—         ситуационный: эффективность лидерства определяется ситуацией, поэтому руководитель – лидер должен уметь вести себя по-разному в различных ситуациях, определяемых заданием, внешней средой, личными качествами подчинённых и т.д.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.