Основы менеджмента.
Конспект лекций.
Содержание:
Введение. Основные понятия.............................................................................................................................................. 5
Принятие решения в организации..................................................................................................................................... 7
Организация взаимодействий муниципальными подразделениями и другими субъектами. 10
Построение организации..................................................................................................................................................... 11
Мотивация в менеджменте.................................................................................................................................................. 12
Понятие групповой динамики......................................................................................................................................... 14
Производственная группа = Руководитель + Подчинённый....................................................................... 14
Модель Команса......................................................................................................................................................................... 14
Руководство: власть и личное влияние................................................................................................................... 15
Понятие баланса власти...................................................................................................................................................... 15
4 системы в стиле лидерства Лайнерда...................................................................................................................... 16
Решетка стилей лидерства Блейка и Мутона......................................................................................................... 16
Ситуационная модель Фидлера....................................................................................................................................... 17
Теория «жизненного цикла». Поля Херси и Кена Бланмара.......................................................................... 17
Модель принятия решений Врума-Йеттона............................................................................................................... 18
Конфликт. Управление конфликтом в организации........................................................................................ 18
Понятие стресса......................................................................................................................................................................... 21
Обеспечение эффективной деятельности организации............................................................................... 22
Управление производством. Основные понятия............................................................................................... 24
Цепь производственных потребностей потребителя...................................................................................... 25
Автоматизированные склады и ГПС............................................................................................................................ 26
Планировка в производстве............................................................................................................................................... 28
Нормирование труда................................................................................................................................................................ 28
Планирование выпуска продукции............................................................................................................................. 29
Планирование материальных потерь по системе MRP.................................................................................... 29
Учётно-плановые графики Ганта................................................................................................................................... 29
Управление производительностью (комплексный подход)..................................................................... 30
Сетевые графики......................................................................................................................................................................... 32
Поиск резервов производительности труда.......................................................................................................... 34
Способы поиска резервов производительности труда................................................................................ 35
Оптимальное управление трудовой нагрузкой.................................................................................................. 37
Имитационное моделирование в менеджменте.................................................................................................. 38
Интенсивное и экстенсивное развитие организации..................................................................................... 39
Организация – это открытая система взаимодействующих и управляемых частей (подразделений, людей и т.д.), работающая с определённой целью, смыслом, миссией и имеющая в своём распоряжении ресурсы:
1) финансовые ресурсы;
2) материальные ресурсы (оборудование и т.п.);
3) людские ресурсы;
4) информационные ресурсы;
5) временные ресурсы.
Управление – это процесс распределения и движения пяти видов ресурсов в организации с заранее заданной целью по заранее разработанному стратегическому плану с непрерывным контролем результатов работ.
Адаптивное управление – это приспосабливающееся к новой обстановке (окружающей среде) управление с изменением планов и моделей в зависимости от складывающейся ситуации.
Организации бывают формальными и неформальными. Формальные организации строятся в соответствии с заранее заданной структурой управления. В формальных организациях действуют заранее запланированные связи между подразделениями, людьми и т.д. неформальные организации образуются и действуют спонтанно, на основе личных контактов, симпатий и т.п.
Существуют так называемые уровни управления – это уровни в дереве иерархии.
Дерево иерархии:
Высшее звено управления
Среднее звено управления
Низшее звено управления
Соответственно руководители делятся на руководителей высшего, среднего и низшего звеньев управления.
Внешние факторы (экономические, психологические, культурные)
Объект управления
Результаты
Ресурсы
Искусство менеджера заключается в том, чтобы при изменении внешних факторов получить заранее запланированный результат. Важно, чтобы цель была поставлена в цифровой, показательной форме.
Предприниматель – это организатор чего-то нового (идеи, товара и т.п.).
Бизнесмен – это человек, имеющий своё дело. Бизнесмен может один вложить деньги в какое-либо мероприятие, ценные бумаги, инвестировать проект и т.д., не занимаясь рутинной работой в этом деле. Последнее замечание отличает его от менеджера.
Менеджер – это человек, работающий в организации и занимающийся организацией работ с комплексом ресурсов.
В теории менеджмента существуют следующие школы управления:
1) Классическая (традиционная) школа управления: Рабочий представлялся как орудие труда в целях максимизации прибыли;
2) «Доктрина человеческих отношений» (30-40гг.): Учитываются психологические факторы работника, его чувства, эмоции, взаимоотношения с коллективом. В этом стали видеть резервы производительности труда;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11