Рефераты. Основы менеджмента

Основы менеджмента










 

 

 

 

 

Основы менеджмента.

Конспект лекций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

























































Содержание:

Введение. Основные понятия.............................................................................................................................................. 5

Принятие решения в организации..................................................................................................................................... 7

Организация взаимодействий муниципальными подразделениями и другими субъектами.         10

Построение организации..................................................................................................................................................... 11

Мотивация в менеджменте.................................................................................................................................................. 12

Понятие групповой динамики......................................................................................................................................... 14

Производственная группа = Руководитель + Подчинённый....................................................................... 14

Модель Команса......................................................................................................................................................................... 14

Руководство: власть и личное влияние................................................................................................................... 15

Понятие баланса власти...................................................................................................................................................... 15

4 системы в стиле лидерства Лайнерда...................................................................................................................... 16

Решетка стилей лидерства Блейка и Мутона......................................................................................................... 16

Ситуационная модель Фидлера....................................................................................................................................... 17

Теория «жизненного цикла». Поля Херси и Кена Бланмара.......................................................................... 17

Модель принятия решений Врума-Йеттона............................................................................................................... 18

Конфликт. Управление конфликтом в организации........................................................................................ 18

Понятие стресса......................................................................................................................................................................... 21

Обеспечение эффективной деятельности организации............................................................................... 22

Управление производством. Основные понятия............................................................................................... 24

Цепь производственных потребностей потребителя...................................................................................... 25

Автоматизированные склады и ГПС............................................................................................................................ 26

Планировка в производстве............................................................................................................................................... 28

Нормирование труда................................................................................................................................................................ 28

Планирование выпуска продукции............................................................................................................................. 29

Планирование материальных потерь по системе MRP.................................................................................... 29

Учётно-плановые графики Ганта................................................................................................................................... 29

Управление производительностью (комплексный подход)..................................................................... 30

Сетевые графики......................................................................................................................................................................... 32

Поиск резервов производительности труда.......................................................................................................... 34

Способы поиска резервов производительности труда................................................................................ 35

Оптимальное управление трудовой нагрузкой.................................................................................................. 37

Имитационное моделирование в менеджменте.................................................................................................. 38

Интенсивное и экстенсивное развитие организации..................................................................................... 39

 




















































Введение. Основные понятия.


Организация – это открытая система взаимодействующих и управляемых частей (подразделений, людей и т.д.), работающая с определённой целью, смыслом, миссией и имеющая в своём распоряжении ресурсы:

1)    финансовые ресурсы;

2)    материальные ресурсы (оборудование и т.п.);

3)    людские ресурсы;

4)    информационные ресурсы;

5)    временные ресурсы.

Управление – это процесс распределения и движения пяти видов ресурсов в организации с заранее заданной целью по заранее разработанному стратегическому плану с непрерывным контролем результатов работ.

Адаптивное управление – это приспосабливающееся к новой обстановке (окружающей среде) управление с изменением планов и моделей в зависимости от складывающейся ситуации.

Организации бывают формальными и неформальными. Формальные организации строятся в соответствии с заранее заданной структурой управления. В формальных организациях действуют заранее запланированные связи между подразделениями, людьми и т.д. неформальные организации образуются и действуют спонтанно, на основе личных контактов, симпатий и т.п.

Существуют так называемые уровни управления – это уровни в дереве иерархии.


Дерево иерархии:

Высшее звено управления



 


Среднее звено управления



 



Низшее звено управления

 

 

 

 

Соответственно руководители делятся на руководителей высшего, среднего и низшего звеньев управления.

           Внешние факторы (экономические, психологические, культурные)

Объект управления

 
Цели, задачи                                             

                                                                     Результаты

 


    Ресурсы







Искусство менеджера заключается в том, чтобы при изменении внешних факторов получить заранее запланированный результат. Важно, чтобы цель была поставлена в цифровой, показательной форме.

Предприниматель – это организатор чего-то нового (идеи, товара и т.п.).

Бизнесмен – это человек, имеющий своё дело. Бизнесмен может один вложить деньги в какое-либо мероприятие, ценные бумаги, инвестировать проект и т.д., не занимаясь рутинной работой в этом деле. Последнее замечание отличает его от менеджера.

Менеджер – это человек, работающий в организации и занимающийся организацией работ с комплексом ресурсов.

В теории менеджмента существуют следующие школы управления:

1)              Классическая (традиционная) школа управления: Рабочий представлялся как орудие труда в целях максимизации прибыли;

2)              «Доктрина человеческих отношений» (30-40гг.): Учитываются психологические факторы работника, его чувства, эмоции, взаимоотношения с коллективом. В этом стали видеть резервы производительности труда;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.