Рефераты. Основные вопросы реструктуризации государственного долга РФ

Что касается собственно кредитов, то в период 1995-2998гг. финансовых годов, являются: второй реабилитационный заем ( 600 млн. $,1995г), заем на осуществление жилищного проекта ( 400 млн., 1995г.), два займа на перестройку угольной промышленности ( 500 млн. 1996г.,800 млн. 1998г.), три займа на перестройку экономики ( 600 млн. 1997г.,800 и 1500 млн. 1998г.),заем на перестройку социальной защиты (800 млн. 1997г.).

С момента вступления России в МБРР в 1992г по 1998г. Банк предоставил ей 41 заем на сумму 11,4 млрд. $, реально были использованы 5,7  млрд.$( 61,7% от 9,2 млрд. $ выделенных на 30 июня 1998г.) и являлась седьмым по счету должником с общей долей кредитов 5,31% от общей задолжности всех стран.

Россия осуществляла кредиты на условиях кредитного пула (т.е. в нескольких валютах) по ставке от 6,54% годовых до 8,37%( ставка пересматривается каждые 6 месяцев ). Одновалютные займы предоставляются по ставке ЛИБОР плюс маржа в размере 0,5 % ( с 31 июля 1998г. 0,75%).


Табл.2.3. Кредиты всемирного банка РФ (по данным Представительства Всемирного банка в России).


Финансовый год

Направление займов

Сумма, млн.$.

1993

Реабилитационный

Службе занятости и социальной защиты

На содействие в осуществлении приватизации

Первый нефтяной реабилитационный

600

70

90

610

1994

На ремонт и содержание шоссейных дорог

На развитие финансовых учреждений

На осуществление земельной реформы

На осуществление сельскохозяйственной реформы

На поддержку предприятий

Второй нефтяной реабилитационный

300

200

80

240

200

500

1995

На управление окружающей средой

На подготовку управленческих и  финансовых кадров

На развитие проектного портфеля

На жилищный проект

На модернизацию налоговой службы

Чрезвычайный на ликвидацию нефтяного загрязнения и уменьшение связанного с ним ущерба

На городской транспорт

Второй реабилитационный

110

40

40

400

16,8


99

329

600

1996

На развитие стандартов

На ремонт мостов

На развитие региональной инфраструктуры

На передачу ведомственного жилья

На развитие фондового рынка

На медицинское оборудование

На реализацию проекта правовой реформы

На структурную перестройку угольного сектора

На проект содействия в реализации перестройки угольного сектора

На повышение эффективности использования энергии

24

350

200

300

89

270

58

500


25

70

1997

На проект восстановления центра Санкт – Петербурга

На структурную перестройку экономики

На инновационный проект в области образования

На пилотный проект реформы здравоохранения

На проект Бюро экономического анализа

На проект содействия реструктурированию предприятий

На проект содействия реформе в электроэнергетическом секторе

Гарантийная операция по проекту “Морской старт”

На структурную перестройку системы социальной защиты

31

600

71

66

22,6

85


40

100


800

1998

На содействие реализации структурной перестройки системы социальной защиты населения

Второй на структурную перестройку экономики

Второй на структурную перестройку угольной промышленности

28,6

800

800

1500


Всего:

41 заем

11355

 

Из выше приведенной таблицы следует, что почти 40% займов пришлись на займы макроэкономического характера и, следовательно, пополняющие доходы государственного бюджета, 20% которых были направлены в энергетику (главным образом в угольную и нефтяную),  20% - в социальную. Что касается объявления дефолта в августе 1998г. по ряду внутренних и внешних обязательств, то это привело к замораживанию последующих кредитов, утвержденных ВБ. Хотя  26 февраля 1999г. подписано соглашение о предоставлении России нового инвестиционного кредита на 400 млрд. $ на строительство и ремонт шоссейных дорог.

Что касается ЕБРР, то ключевым элементом стратегии ЕБРР является  кредитование и финансирование путем вложения в акционерные капиталы  конкретных инвестиционных проектов, преимущественно в частном секторе ( как правило до 35% стоимости проекта), имеющих целью  содействие структурной перестройке, приватизации, а также развитию финансового сектора и инфраструктуры ( транспорт, связь ), обеспечивающих производственную деятельность. Кроме того, Банк оказывает России кредитную и финансовую помощь в сфере развития энергетики, горнодобывающей промышленности, конверсии промышленного производства, в банковском секторе, подготовке кадров. ЕБРР обычно не требует гарантий правительства.


Табл. 2.4. Отраслевая структура проектов ЕБРР подписанная до 31 декабря 1998г.

( Источник. Деятельность ЕБРР в России. Информационный листок Представительства ЕБРР в Москве, 1999г. )


Сектора экономики

Общая стоимость операций

Общее финансирование ЕБРР

В том числе финансирование в акционерные капиталы

млн. долл.

% к итогу

млн. долл.

% к

 итогу

млн. долл.

% к итогу

Финансовый сектор

1816,5

16,3

1162,2

35,0

174,8

53,4

В том числе:

субпроекты региональных фондов венчурного капитала




96,2




0,9




89,4




2,7




55,5




16,9

субпректы фонда поддержки малых предприятий РФ



227,7



2,0



174,8



5,3



0



0

Энергетика и горнодобывающая промышленность


4128,1


37,0


865,4


26,1


25,7


7,8

Связь, телекоммуникации

445,7

4,0

41,9

1,2

2,0

0,6

Транспорт

1976,7

17,7

576,4

17,4

11,3

3,5

Производство и упаковка продуктов питания


765,9


6,9


235,8


7,1


67,2


20,5

Другие инвестиции

2025,5

18,1

437,0

13,2

46,6

14,2

Всего:

11158,4

100,0

3318,7

100,0

327,6

100


Хотелось бы  отметить, что еще одним из направлений функционирования ЕБРР в РФ является его участие в акционерных капиталах инвестиционных фондов. Их основная деятельность сосредоточенна на вложения в акции российских предприятий.


2.2.                     Рыночные заимствования РФ.


Если рассматривать эмиссию ценных бумаг на мировой фондовый рынок РФ, то можно отметить такую тенденцию: данный способ мобилизации ресурсов в большей степени использовался государством нежели чем компаниями, последние отдавали явное предпочтение долевым ценным бумагам, которые не сопряжены с ростом задолжности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.