Рефераты. Организация управления проектами

Технологии или методы распределения информации между участниками проекта могут значительно различаться в зависимости от параметров проекта и требований системы контроля. Выбор технологий взаимодействий определяется: Степенью зависимости успеха проекта от актуальности данных или детальности описания Доступностью технологий. Квалификацией и подготовленностью кадров.

План управления коммуникациями включает в себя: План сбора информации, в котором определяются источники информации и методы ее получения. План распределения информации, в котором определяются потребители информации и методы доставки. Детальное описание каждого документа, который должен быть получен или передан, включая формат, содержание, уровень детальности и используемые определения. Расписание и частота взаимодействий. Метод внесения изменений в план коммуникаций.

В зависимости от потребностей проекта, план коммуникаций может быть более или менее формализован, детализирован или описан лишь в общем виде. План коммуникаций является составной частью плана проекта.


Оценка и отображение прогресса.


Процессы сбора и обработки данных о достигнутых результатах и фактических затратах и отображение информации о состоянии работ в отчетах обеспечивают основу для координации работ, оперативного планирования и управления.

Большинство методов планирования и управления календарным графиком работ, рассмотренных в Главе 19, подразумевают использование компьютера. В процессе реализации проекта менеджерам приходится оперировать значительными объемами данных, которые могут быть собраны и организованы с использованием компьютера. Кроме того, многие аналитические средства, например, расчет графика по методу критического пути, ресурсный и стоимостной анализ подразумевают достаточно сложные для неавтоматизированного расчета алгоритмы.

В настоящее время на рынке представлено значительное количество программных пакетов, автоматизирующих функции планирования и контроля календарного графика выполнения работ. В основе данных пакетов лежат методы сетевого планирования и анализа критического пути. Кроме того, существуют специализированные пакеты для планирования и контроля затрат проекта. Пакеты календарного планирования являются основой для создания информационной системы управления проектом.


Сбор и распределение информации.


В рамках проекта существует потребность в осуществлении различных видов коммуникаций: Внутренние (внутри команды проекта) и внешние(с руководством компании, заказчиком, внешними организациями и т.д.); Формальные (отчеты, запросы, совещания) и неформальные (напоминания, обсуждения); Письменные и устные; Вертикальные и горизонтальные.

Системы сбора и распределения информации должны обеспечивать потребности различных видов коммуникаций. Для этих целей могут использоваться автоматизированные и неавтоматизированные методы сбора, обработки и передачи информации.

Неавтоматизированные методы включают сбор и передачу данных на бумажных носителях, проведение совещаний.

Автоматизированные методы предусматривают использование компьютерных технологий и современных средств связи для повышения эффективности взаимодействия.

Компьютерные средства поддержки коммуникаций основываются на использовании программного обеспечения групповой работы - группового ПО (groupware) и электронного документооборота. В последние годы данное направление информационных технологий стремительно развивалось, что связано с повышением эффективности средств связи.


Документирование хода работ.


Основные промежуточные результаты хода работ должны быть формально задокументированы.

Документирование результатов хода работ включает в себя: Сбор и верификацию окончательных данных; Анализ и выводы о степени достижения результатов проекта и эффективности выполненных работ; Архивирование результатов с целью дальнейшего использования.

Компьютерные системы ведения электронных архивов позволяют автоматизировать процессы хранения и индексации текстовых и графических документов, значительно облегчить доступ к архивной информации.

 

Управление коммуникациями и информационные технологии.


Итак, большинство коммуникационных процессов в рамках проекта подразумевают использование компьютеров и средств связи. Более того, можно утверждать, что от момента зарождения и до наших дней развитие методов управления проектами и их практическое применение во многом определялось развитием информационных технологий.

Создание и расчет математических моделей, легших в основу методов управления проектами, стали возможными лишь с появлением компьютеров. Известный метод критического пути, который составил часть методики "сетевого планирования", был разработан в 1956 году в результате исследований направленных на повышение эффективности использования вычислительной машины Univac для планирования строительных работ.

Эра господства больших ЭВМ, дорогостоящего специализированного программного обеспечения для управления проектами и дорогостоящих экспертов, умевших использовать это программное обеспечение продолжалась до середины 80-х годов. Использование автоматизированных систем управления проектами было ограничено организациями и проектами, бюджет которых позволял оплатить от $500.000 до $1.000.000 за установку соответствующих систем и привлечение специалистов.

Благодаря развитию персональных компьютеров, повышению их мощности и снижению стоимости, а также с появлением недорогих пакетов календарного планирования средства автоматизации процедур управления проектами стали доступны более широкому кругу организаций.

Развитие систем управления проектами для персональных компьютеров также прошло через несколько этапов. С увеличением мощности ПК улучшалась функциональность систем, повышались их возможности. С появлением Windows, введением стандартов обмена данными между системами, распространением сетевых технологий открылись новые возможности для дальнейшего развития систем поддержки процессов управления проектами и их более эффективного использования.

Реализация концепции распределенной интегрированной системы управления проектом (или комплексом проектов), сбор и распространение актуальной информации в режиме реального времени стали возможными благодаря современным технологиям, обеспечивающим связь между участниками проектов в локальных и глобальных сетях. Теоретически руководители проектов сегодня могут получать детальные отчеты по проекту и выдавать задания не покидая офиса и без единого телефонного звонка. Таким образом, традиционные системы для управления проектами имеют шанс превратиться из систем для моделирования проектов в системы реально поддерживающие процессы управления.

Примером успешных внедрений информационных технологий в управление проектами может служить компания British Aerospace. При организации модернизации продукции, выпускаемой крупнейшей европейской аэрокосмической и оборонной компанией British Aerospace, перед предприятием встала задача выбора программного обеспечения для планирования и контроля. Military Aircraft and Aerostructures (MA&A), входящая в состав British Aerospace, обратилась к компании Welcom за помощью в постановке ключевых компонент ПО для программы Увеличение Эффективности Операций - Operational Efficiency Improvement (OEI).

В рамках программы OEI MA&A поставила перед собой задачи увеличения эффективности планирования, в том числе уменьшения длительности выполнения работ на 50 процентов, сокращения затрат на 30 процентов. Продукты Welcom - Cobra и Open Plan -используются для координации работ проектов, составления бюджета, и обработки других элементов крупномасштабных проектов, осуществляемых MA&A.

"Мы предприняли значительные работы по оценке систем управления проектами, предлагаемых на мировых рынках," - поясняет Мария Харвуд, директор по развитию и интеграции OEI, - "предпочтения были отданы Welcom за счет удачности реализации в их продуктах мультипроектного режима работы, и, кроме того, активного и продуктивного партнерства с Baan."

"Аэрокосмонавтика всегда составляла основной рынок для Welcom в США," - поясняет Тони Велш, президент Welcom, - "Клиент такого уровня значимости гарантирует продвижение Welcom на европейском аэрокосмическом рынке."

Первое реальное применение Open Plan и Cobra осуществляется на проекте создания боевого реактивного самолета Eurofighter. Eurofighter - мощнейший многофункциональный военный самолет, проектируемый согласно требованиям 4 европейских партнеров - Великобритании, Германии, Италии, Испании, одноместный, проворный, сконструированный для ведения атак при ограниченной видимости и на близком расстоянии. Самолет будет носителем современного оружия поражения типа воздух-земля.

На примере проекта с Eurofighter MA&A будет внедрять в компании систему управления и контроля затрат на основании фактической выработки ( earned value analysis). Основой для корпоративного решения по управлению ресурсами станут Open Plan, Cobra, функционирующие в тесной взаимосвязи с Baan A&D. Проектные работы, такие, как конструирование, инструментальная поддержка, сборка прототипа самолета будут полностью планироваться в Open Plan. Планы проекта будут передаваться в Cobra для проработки бюджета проекта, а после данные передаются в Baan для актуализации данных по объемам и ввода фактических затрат.

Baan будет передавать фактические затраты, объемы выработки, данные по выполнению обратно в Cobra. Прогресс производства будет описываться в часах, потраченных на выполнение операций. На основании затраченных на выполнение работ человеко-часов и прочих ресурсов будет проводиться анализ на основании фактической выработки с прогнозированием ожидаемых затрат.

А кто из нас не слышал о Cy-27, Су-30 МКИ и Су-37? Они заслуженно относятся к одним из лучших образцов авиационной техники. Однако, глядя на великолепные маневренные характеристики этих истребителей, не всегда задумываешься о том, что высокий уровень их летно-технических характеристик во многом обусловлен используемой в них силовой установкой, основным элементом которой является авиационный двигатель. Высокие показатели двигателя закладываются уже на самых ранних этапах его создания, начиная с разработки эскизного и технического проектов, подготовки рабочей конструкторской и технологической документации, затем на этапах подготовки производства и выпуска опытного образца. Подтверждаются и реализуются во время его испытания, доработки. И, наконец, воплощаются на этапе серийного производства. Управление всем этим процессом требует высокой согласованности действий всех подразделений машиностроительного предприятия.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.