Рефераты. Организация таможенного дела в Кыргызской Республике

Территория Кыргызской Республики составляет единую таможенную территорию, включая сухопутную территорию и воздушное пространство над ней, в пределах которой Кыргызская Республика обладает исключительной юрисдикцией относительно таможенного дела.

На территории Кыргызской Республики могут находиться свободные таможенные зоны и свободные склады. Территория свободных таможенных зон и свободных складов рассматривается как находящаяся вне таможенной территории Кыргызской Республики, за исключением случаев, определяемых Таможенным Кодексом Кыргызской Республики и иными законодательными актами Кыргызской Республики по таможенным вопросам. Пределы таможенной территории Кыргызской Республики, а так же периметры свободных таможенных зон и складов являются таможенной границей.

В интересах развития и укрепления международной экономической интеграции Кыргызская Республика создает с другими государствами таможенные союзы, зоны свободной торговли, заключает соглашения по таможенным вопросам в соответствии с нормами  международного права.

Таможенное законодательство является составной частью законодательства Кыргызской Республики.

Таможенное дело Кыргызской Республики регулируется таможенным Кодексом Кыргызской Республики и иными актами законодательства Кыргызской Республики, принятыми в соответствии с Таможенным Кодексом Кыргызской Республики.

В таможенном деле применяются акты законодательства, действующие на день принятия таможенным органом Кыргызской Республики таможенной декларации и иных документов, за исключением случаев, предусмотренных Таможенным Кодексом Кыргызской Республики и иными законодательными актами Кыргызской Республики. При незаконном перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Кыргызской Республики таким днем считается день фактического перемещения товаров и транспортных  средств через таможенную границу Кыргызской Республики.


1.2.         Таможенные органы Кыргызской Республики.

 

Общее руководство таможенным делом в Кыргызской Республике осуществляет Правительство Кыргызской Республики.

Таможенное дело непосредственно осуществляют таможенные органы Кыргызской Республики, являющиеся правоохранительными органами.

Непосредственное руководство таможенным делом в Кыргызской Республике осуществляет Государственный таможенный комитет.

Государственный таможенный комитет и подчиненные ему таможенные органы (таможни, таможенные посты, группы) образуют таможенную службу Кыргызской Республики.

Положение о Государственном таможенном комитете утверждается правительством Кыргызской Республики. Создание, реорганизацию и ликвидацию подведомственных таможенных органов осуществляет Председатель Государственного таможенного комитета Кыргызской Республики.

Государственный таможенный комитет Кыргызской Республики осуществляет свои функции в следующем составе:

-         Руководство

-         Управление организации таможенного контроля

-         Управление таможенных платежей и доходов

-         Управление по борьбе с наркобизнесом, контрабандой и НТП

-         Следственное управление

-         Правовое управление

-         Управление службой безопасности

-         Управление кадров

-         Управление внешних связей

-         Финансовое управление

-         Контрольно-ревизионное управление

-         Пресс-служба

-         Управление таможенной охраны

-         Хозяйственное управление

-         Акцизный отдел

-         Отдел технического развития таможенной инфраструктуры

-         Отдел ввода и обработки информации

-         Отдел связи и защиты информации

-         Отдел таможенной статистики и  анализа

-         Учебно-методический центр

-         Центральная таможенная лаборатория

-         Национальный узел связи (УБКИ и НТП)

-         Дирекция (управление таможенной инфраструктурой) по Северной зоне

-         Представительство Таможенной службы Российской Федерации при Таможенной службе Кыргызской Республики.

Никакие государственные органы кроме высших органов законодательной власти Кыргызской Республики, не вправе принимать решения, затрагивающие компетенцию таможенных органов, выполнять без соответствующего допуска или изменять их функции, возлагать на них дополнительные задачи или иным образом вмешиваться в деятельность этих органов, которая соответствует законодательству Кыргызской Республики.

Таможенные органы Кыргызской Республики выполняют по проекту нового таможенного Кодекса следующие основные функции:

1)            участие в разработке таможенной политики Кыргызской Республики и реализации этой политики;

2)            обеспечение соблюдения законодательства, контроль за использованием которого возложен на таможенные органы  Кыргызской Республики;

3)            обеспечение соблюдения законности, защиты прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при осуществлении таможенного дела;

4)            защита экономических интересов Кыргызской Республики, обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности Кыргызской Республики, являющейся экономической основой суверенитета Кыргызской Республики;

5)            применение средств таможенного регулирования торгово-экономических отношений;

6)            взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей;

7)            обеспечение соблюдения предусмотренного Таможенным Кодексом и иными правовыми актами Кыргызской Республики разрешительного порядка при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Кыргызской Республики;

8)            ведение борьбы с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через границу Кыргызской Республики, пресечение незаконного оборота через таможенную границу Кыргызской Республики наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния, объектов интеллектуальной собственности, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, а так же оказание содействия в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах в деятельность международной гражданской авиации;

9)            осуществление и совершенствование таможенного контроля и таможенного оформления, создания условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу Кыргызской Республики;

10)  введение таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики Кыргызской Республики, а также  ведение товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;

11)        осуществление контроля за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов Кыргызской Республики материалов;

12)        содействие осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защите животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов отечественных потребителей ввозимых товаров;

13)        осуществление валютного контроля в пределах своей компетенции;

14)        обеспечение выполнения международных обязательств Кыргызской Республики в части, касающейся таможенного дела; участие в разработке международных договоров Кыргызской Республики, затрагивающих таможенное дело; осуществление сотрудничества с таможенными и иными компетентными органами зарубежных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

15)        обеспечение в установленном порядке высших органов государственной власти, иных государственных органов, информацией по таможенным вопросам;

16)        осуществление подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в этой области;

17)        реализация единой финансово-хозяйственной политики, развитие материально-технической базы таможенных органов, создание необходимых условий труда для работников этих органов.

Законодательством Кыргызской Республики на таможенные органы могут возлагаться и иные функции.

В целях повышения эффективности организации работы таможенных органов по осуществлению таможенного контроля, выполнению задач по защите экономических интересов Кыргызской Республики, проведения деятельности таможенных органов в соответствии с действующим законодательством и Положением о Гостаможинспекции (Гостаможком) был издан приказ № 83 от 23.11.92 года "О местных таможенных учреждениях, таможнях, таможенных постах и таможенных группах", где говорится, что:

1.             Местные таможенные учреждения: таможни, таможенные посты и таможенные группы являются государственными учреждениями, деятельность которых оставлена на соблюдение совершения таможенных операций, ведения борьбы с нарушениями таможенных правил и контрабанды.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.