· Представляет Комитет в отношениях с органами государственной власти и хозяйствующими субъектами;
· Распоряжаться финансовыми и материальными ресурсами, закреплёнными за Комитетом;
· Предоставляет на утверждение Положение, структуру и штатное расписание Комитета, условия и систему оплаты труда работников аппарата Комитета;
· Готовит распределение обязанностей между своими заместителями и утверждает функциональные обязанности структурных подразделений и их руководителей;
· Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почётных званий и награждению;
· Образует рабочие комиссии, временные творческие коллективы и устанавливает порядок их работы.
Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счёт средств окружного бюджета. Смета расходов на содержание Комитета и порядок её исполнения утверждаются в установленном порядке. По согласованию с Администрацией округа финансирование текущей деятельности Комитета и ведение кадрового делопроизводства осуществляется централизовано соответствующими подразделениями Управления делами Администрации округа (централизованная бухгалтерия, отдел кадров)
Делегирование задач исходит, в первую очередь, от председателя Комитета через его заместителей на отделы комитета. Отчеты о произведенной работе наоборот, соответственно от отделов заместителям, от заместителей председателю Комитета.
Все задачи, поставленные перед комитетом, распределяются по структурным подразделениям комитета – отделам. В комитете существуют и функционируют следующие отделы:
ü Отдел анализа и прогнозирования отраслей социальной сферы.
ü Отдел оперативного контроля баланса доходов и расходов.
ü Отдел разработки сводного финансового баланса округа.
ü Отдел регулирования инвестиционного процесса и фондового рынка.
ü Отдел сводного прогнозирования.
ü Отдел анализа и прогнозирования отраслей материального производства.
Каждый отдел выполняет поставленные перед ним задачи, указанные в положении о данном отделе. Каждый отдел возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от неё в установленном порядке председателем Комитета по представления заместителя председателя Комитета.
Структурная схема Комитета представлена в приложении 10.
Заведующий отделом осуществляет общее руководство деятельностью отдела, обеспечивает выполнение возложенных на него функций и задач.
В своей деятельности отделы руководствуются Конституцией РФ, Законами Российской Федерации, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами Ханты-Мансийского Автономного Округа, постановлениями и Распоряжениями Губернатора автономного округа, положением о Комитете по экономической политике Ханты-Мансийского Автономного Округа.
При выполнении своих функций отделы должны обеспечит решение задач, вытекающих из федеральных и региональных комплексных программ, направленных на улучшение социально-экономической и финансовой ситуации в округе, предусматривающих:
-формирование оптимальной структуры финансового инвестиционного, фондовых рынков;
-создание условий для сбалансированного и динамического развития инвестиционных институтов, банковского сектора, страховых и лизинговых компаний.
- формирование оптимальной территориальной структуры экономики отраслей социальной сферы округа;
-создание условий для сбалансированного и динамического развития отраслей социальной сферы, становления рыночной экономики.
Функции и задачи стоящие перед отделами:
Отдел анализа и прогнозирования отраслей социальной сферы.
При выполнении своих функций отдел должен обеспечить решение задач, вытекающих из федеральных и региональных комплексных программ, предусматривающих:
· Формирование оптимальной территориальной структуры экономики отраслей социальной сферы округа;
· Создание условий для сбалансированного и динамического развития отраслей социальной сферы, становления рыночной экономики.
Комитет по экономической политике предоставляет отделу прогнозирования отраслей социальной сферы право регулировать и координировать деятельность подчинённых ему служб, а так же передать это право и определённые функции структурных подразделений администрации округа, делегированных комитету.
Функции и задачи, стоящие перед отделом прогнозирования отраслей социальной сферы:
1. Проводит обоснование направлений, целей и приоритетов социально- экономического развития, прогнозирование и координацию следующих отраслей социальной сферы и видов деятельности:
a) Труд во всех отраслях экономики округа;
b) Численность населения
c) Движение беженцев и вынужденных переселенцев
d) реализация платных и бытовых услуг населению
e) торговля во всех сферах деятельности
f) жилищно-коммунальное хозяйство
g) приватизация
h) материально-техническая база торговли
i) сетевые показатели и обеспеченность объектами социальной сферы
j) малое предпринимательство
k) разработка расчетов норматива финансовых затрат на финансирование отраслей социальной сферы.
2. Участвует в разработке:
a) Планов и программ социально-экономического развития округа, в контроле за их выполнением;
b) Предложений к планам и программам, принимаемым федеральными органами государственной власти и управления России и затрагивающим интересы округа.
3. Принимает участие в защите расходной части бюджетов администраций городов, районов округа, в формировании направлений расходования бюджета округа в установленном порядке и в пределах своей компетенции.
a) Принимает защиту следующих прогнозных показателей:
· Товарооборот, материально-техническая база предприятий торговли, баланс потребления и поступления товаров;
· Объем реализации платных и бытовых услуг, материально- техническая база предприятий бытового обслуживания;
· Сетевые показатели по объектам социальной сферы;
· Жилищно-коммунальное хозяйство;
· Приватизация.
· Численность населения.
· Труд во всех отраслях экономики округа.
· Малое предпринимательство.
4. Совместно с управлениями труду и занятости населения, управлением социальной защиты и заинтересованными службами администрации округа, территорий округа принимает участие в реализации единой политики округа и государства в области труда, занятости, рынка рабочей силы, социальной защиты населения округа, развития отраслей социальной сферы;
5. Разъясняет нормативные материалы, оказывает методическую помощь в пределах своей компетенции структурным подразделениям администрации округа, экономическим службам администраций городов, районов округа.
6. Контролирует, в пределах своей компетенции соблюдение действующего законодательства и выполнение решений администрации округа предприятиями, учреждениями, организациями и объединениями на территории округа независимо от подчиненности и форм собственности.
Отдел оперативного контроля баланса доходов и расходов образован для совершенствования механизма формирования и исполнения бюджета.
Отдел направляет свою деятельность на решение таких задач как:
· Формирование и проведение долговременной региональной политики, направленной на комплексное экономическое и социальное развитие автономного округа.
· Определение путей и разработка методов совершенствования механизмов формирования и расходования бюджета.
· Изыскание дополнительных источников финансовых средств.
Функции отдела заключаются в следующем:
ü Проведение системного анализа исполнения доходной и расходной части окружного бюджета, формирование сводных показателей для определения стратегии исполнения бюджета на перспективу;
ü Рассмотрение причин неплатежей и принятие решений по их устранению;
ü Внесение предложений по вопросам правового регулирования расчетов и платежей, совершенствование налогового законодательства;
ü Участие в подготовке нормативной базы налогообложения, в том числе ставок платежей для хозяйствующих субъектов и населения, формировании эффективного механизма межбюджетных отношений, антимонопольной и ценовой политике;
ü Разработка и реализация мер, направленных на ликвидацию задолженности предприятий и организаций;
ü Оперативный контроль за соблюдением законодательства РФ и Думы Ханты-Мансийского Автономного Округа по вопросам расчетов платежей и несостоятельности предприятий и принятие мер к обеспечению их выполнения;
ü Проведение ежемесячного анализа баланса (дисбаланса) доходов за счет всех источников и расходов окружного бюджета;
ü На основании анализа доходной части бюджета разрабатывать и вносить предложения Губернатору округа для принятия экстренных мер по наполнению бюджета;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18