Рефераты. Организация рекламной работы в розничном торговом предприятии

В ОАО «Курский центральный универмаг» для организации рекламно-информационной работы создан отдел рекламы, который после ликвидации маркетингового отдела взял на себя часть функций. Отдел рекламы и художественного оформления состоит из восьми человек, в том числе:

·        Управляющий отделом рекламы               1

·        Декораторы                                                3

·        Художники                                                 3

·        Диктор                                                       1

                                                                 Итого: 8 человек

3.2 Основные задачи и функции рекламной службы

Рекламная служба любого розничного предприятия является важным звеном в достижении коммерческого успеха. От того каким образом решаются возложенные на нее задачи и как функционирует отдел в целом зависит продажа товаров в конечном итоге.

Основными задачами рекламной службы ОАО «Курский ЦУМ» являются:

-         информировать покупателей о реализуемых товарах используя различные медиаканалы : телевидение , пресса, радио, наружняя реклама и др;

-         формировать потенциальных потребителей , т.е. ориентироваться на конкретные группы людей с целью продажи им товаров и получение от них прибыли;

-         создание представления о товаропроизводителях это значит информировать покупателей не только о товаре и его характеристиках , но и говорить о месте его производства, фирме –производителе и надежности этой  фирмы, то есть как  она зарекомендовала себя на рынке;

-         увеличение числа покупателей за счет усиления рекламы .С увеличением затрат на рекламу и с интенсификацией рекламных компаний и опций число покупателей должно расти, увеличиваться товарооборот предприятия и установление крупных связей с покупателями , без этого проводимые рекламные мероприятия теряют всякий смысл;

-         стимулирование покупки во многом зависит от постоянства проведения рекламных мероприятий ,если же это не происходит, то предприятие теряет потенциальных покупателей и его рейтинг среди магазинов- конкурентов незамедлительно падает;

-         информирование о местах продаж: в универмаге есть радиоузел на котором диктор постоянно информирует о месте расположения того или иного товара, специальные указатели- немая реклама, в масштабах города это телевидение, радио, пресса и наружная реклама;

-         напоминание должно осуществляться обязательно и целенаправлено на потребителей, чаще всего это заметки в прессе и другие виды информирования.

К основным задачам рекламной службы ОАО «Курский ЦУМ» также отнести создание нужного отношения к товаропроизводителю, т.е. если потребитель будет сомневаться в благонадежности доброго имени товаропроизводителя , то он будет искать аналог этого товара у фирмы-конкурента, что совсем не выгодно универмагу. Следует постоянно акцептировать внимание на мотивы потребителей при выборе товаров, именно тогда становится возможным подобрать нужную «нотку» и моделировать эти мотивы в свою пользу. Постоянно нужно поддерживать достигнутый уровень продаж и всячески бороться путем рекламных мероприятий за его повышение. В случае если это все же не удается сделать собственными силами следует прибегнуть к услугам рекламных агентств и решить ситуацию до того времени, как она выйдет из под контроля. Стабилизация круга потребителей является положительной чертой в деятельности любого розничного предприятия, поэтому с помощью рекламной службы происходит сближение потребителя с магазином путем предоставления экслюзивного рода услуг, либо классным обслуживанием торгового персонала и другое. Расширение продаж с учетом достигнутого спроса у покупателей является основополагающей целью в работе отдела рекламы ОАО «Курский Цум».

Если все эти задачи удается решить рекламному отделу, то значительно поднимается престиж ОАО «Курский Цум». В настоящее время эти задачи решаются с большим трудом, а некоторые из них вообще неразрешимы в связи с высокоцентрализованным управлением предприятием строящимся на устаревших принципах и взглядах его управителей, а также с тем, что большинство средств выделяемых рекламному отделу расходуется порой на те медиаканалы, в которых предприятие вовсе не нуждается. Штат обслуживающего персонала в большинстве своем состоит из пенсионеров и инвалидов с рабочей группой, мало высококвалифицированных специалистов и молодых кадров, которые бы возможно могли сориентироваться и поднять работу ОАО «Курский ЦУМ» на качественно новый уровень.

Основные функции рекламного отдела в ОАО « Курский ЦУМ» заключаются в следующем :

-формирование фирменного стиля предприятия для поднятия престижа и повышения конкурентоспособности среди большого числа предприятий – конкурентов;

-защита  фирменного знака и других знаков визуальной идентификации в соответствии с законом;

-оформление интерьера торгового зала, его внутреннее убранство должно вызвать у покупателей непреодолимое чувство вернуться в него;

-оформление уличных и внутримагазинных витрин, они благодаря работникам отдела рекламы должны просто «кричать» покупателю о предложении зайти в универмаг или завораживать своей оригинальностью;

-рекламирование товаров, как основная функция отдела рекламы и художественного оформления.

Кроме того, в функции отдела рекламы также входит подготовка выставок-продаж, ярмарок, дегустаций, расширенных продаж.

Управляющий отделом наряду с общим руководством осуществляет подготовку объявлений для радио, газет, телевидения. Взаимодействует с рекламными агентствами города в достижении коммерческих целей предприятия, предоставляет необходимые сведения о торговом предприятии в агентстве и принимает работу, а также следит за исполнением договорных обязательств. В основные обязанности управляющего отделом рекламы также входит планирование рекламной работы в квартальных планах (см. приложение-   ). В них  отражается рекламная деятельность торгового предприятия:

-         реклама отдельных товаров;

-         проведение выставок –продаж;

-         проведение расширенных продаж;

-         распродажи и другое.

В плане устанавливаются сроки проведения рекламных мероприятий, перечень рекламных средств и фамилии ответственных. В нем также записываются мероприятия,  которые должен проводить универмаг в планируемый период времени по планам администрации округа и города.

В процессе планирования определяют расходы на рекламу. Существуют два способа определения расходов. По первому способу сначала разрабатывают план рекламных мероприятий, а затем подсчитывают необходимые денежные средства. При втором способе расходы на рекламу устанавливаются в виде определенного кредита, отчисляемого от товарооборота.

3.3. Эффективность использования средств рекламы

Для того, чтобы достичь своей цели – коммерческого успеха ОАО «Курский центральный универмаг» использует почти весь спектр рекламных средств используемых рекламистами в настоящее время. Универмаг активно взаимодействует и сотрудничает с рекламными агентствами города Курск. Среди них рекламное агентство телекомпании «Такт», которое занимается подготовка, созданием и размещение рекламных роликов на таких телеканалах нашего города, как «ОРТ-Курск», «РТР-Куск», «Такт», «ТВЦ-Курск», а также на радио «Хит-FM-Курск» («Октава»). Имеет место сотрудничество с рекламным агентством телеканала «ТВ-6 Москва-Курск» по изготовлению и размещению рекламных роликов. В универмаге есть свой радиоузел по оповещению покупателей о поступивших товарах и о их размещении в магазине. В обязанности диктора входит сбор и обработка информации о поступлении товара, реклама товаров по внутримагазинному радио. Довольно часто используется для рекламы такой медиакакнал как газеты, журналы и деловые справочники. Так наиболее тесно сотрудничают с универмагом газеты «Мы-куряне», «Моя реклама», «Черноземье», «Городские известия», «Хорошие новости» и другие, журнал «Житье-бытье» и торгово-промышленный справочник «Валиант».

ОАО «Курский центральный универмаг» регулярно проводит выставки – продажи и распродажи сезонной продукции со скидкой. Для оповещения покупателей  этом случае чаще всего используют рекламные средства представленные выше. Весной 2001 года проводилась в универмаге беспрецедентная акция направленная на распродажу парфюмерно-косметических товаров со скидкой в 5%. Регулярно, раз в году, магазин организует «Школьный базар» на котором можно купить канцелярские принадлежности, учебники, тетради, чертежные наборы и все необходимое для учебного процесса.

Оформлением витрин в магазине занимаются профессиональные художники-декораторы. Они следят за состоянием оконных и внутримагазинных витрин. Тематика оконных витрин весьма разнообразна и основной целью их состоит завлекать покупателей в магазин. Смысловая окраска оконных витрин меняется два раза в год по сезонно: «Весна-Лето» и «Осень-Зима». В апреле месяце сего года отделом рекламы было проведено исследование по изучению эффективности использования витрин.

Суть этого исследования состояла в том, что работник магазина наблюдал за реакцией прохожих в отношении оконных витрин универмага. Целью этого было выявить эффективно ли используются витрины и привлекают ли они прохожих. Основные показатели этого исследования отражены в таблице.

Таблица

Реакция прохожих в отношении оконных витрин ОАО «Курский центральный универмаг»


Время проведения исследования

Количество прохожих, обративших внимание на витрину

Количество прохожих, прошедших мимо витрины

С 10 до 11 часов

331 человек

52 человек

С 17 до 18 часов

486 человек

105 человек

Итого 2 часа

817 человек

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.