Рефераты. Организация рекламной компании

Но это еще не все. Методика day after recall предполагает проведение исследования на следующий день после просмотра телепередач, а поскольку точность рейтингов связана с объемом выборки, то оперативно опросить большое количество людей и столь же оперативно обработать данные возможно только при телефонном интервьюировании. Здесь использование COMCON 2 системы компьютерного автоматизированного телефонного интервьюирования (CATI), при которой все интевью контролируются единым сервером, а интервьюеры - супервайзером, перевешивает чашу на весах доверия в сторону COMCON 2, а не в сторону НИСПИ, который проводит подобные исследования, используя интервьюеров на домашнем телефоне.


Но и это еще не все. Использование телефона в качестве инструмента интервьюирования приводит к территориальным ограничениям, поскольку уровень телефонизации в России составляет всего 34,8%, и говорить о репрезентативности общероссийской выборки при телефонных опросах можно будет только после переноса столицы России в город Васюки. Использованиие же НИСПИ на общероссийской выборке интервью face-to-face для вспоминания о пердачах, просмотренных на прошедшей неделе, вызывает значительные сомнения в результатах измерений.


В связи с вышеизложенным дневниковая панель Russian Research, основанная в 1992 году, была воистину революционной, и дело не в том, что она была лучшей (дело в том, что она была единственной). С неудовлетворенностью данными, получаемыми в результате этих исследований, связанной с территориальными ограничениями (Европейская часть России), с чрезвычайно малой выборкой (1000 респондентов), слишком быстрой обновляемостью панели (25% - ежемесячно) и отсутствием установочного исследования, заказчикам приходилось мириться. Кроме того, Russian Research была единственной фирмой, сопровождавшей результаты своих измерений соответствующим рпограммным обеспечением.


В течение трех лет Гордон Хилд не задумывался о качественном улучшении своей панели, и в 1995 году COMCON 2 еще раз подтвердил правильность высказывания Стивена Поттера: "Если вы не восходящий, значит вы ниспадающий".


При построении своей дневниковой панели COMCON 2 учел все недостатки своего конкурента. Особое внимание было уделено установочному опросу, организация которого была решена нетрадиционным путем. Первоначально COMCON 2 было проведено исследование потребления, аудиторий СМИ и стилей жизни, известное в Европе под названием TGI (Target Group Index). Это же исследование и стало установочным для последующей организации ТВ-панели. Дневниковая панель COMCON 2 включает в себя 1600 домохозяйств и распространяется на всю территорию России. Почувствовав реальную конкуренцию, Гордон Хилд объвил об увеличении как регионального охвата панели, так и количества респондентов до 2800 человек с декабря 1995 года.


Не желая оставаться на задворках Европы, "Фонд "Общественное мнение" в апреле 1995 года также объявил о собственном проекте дневниковой панели. В качестве дневника в проекте используется программа газеты "Семь дней", в отличие от традиционных дневников с определенными временными интервалами. Ежедневный приход в семью интервьюера естественным образом приводит к тому, что "дневник" заполняется в прсутсвии последнего. Таким образом, в проекте в сущности реализуется все та же методика day after recall с использованием техники самозаполнения, где формализованным опросником являются листы газеты "Семь дней". В то же время опрос одной семьи в течение одной недели по определению нельзя считать ни мониторинговым исследованием, ни панельным. Таким образом, возможность последующего использования результатов измерений представляется не очень понятной.


В то же время значительные выборки в исследованиях COMCON 2 и Russian Research хотя и дают возможность говорить о достаточной точности измерения для всей России в целом, но не дают реальной картины телесмотрения в одном отдельно взятом населенном пункте (кроме Москвы). И здесь дело не столько в различии зрительских предпочтений, сколько в самой структуре регионального телевещания, которая имеет в разных регионах существенные различия. Образовавшейся рыночной нишей воспользовался ВЦИОМ (Медиамар) и подготовил свой прект мультимедийной панели, учитывающий упомянутые выше региональные различия.


Однако необходимо отметить, что дневниковая панель как метод измерения обладает одним существенным ограничением: респонденты должны добровольно и тщательно заполнять свои дневники, отмечая, в частности, све включения и выключения телевизора, переключение на другие каналы, а также свои входы и выходы из комнаты с работающим телевизором. Не случайно, что весь цивилизованный мир измеряет теолесмотрение с помощью специальных приборов -ТВ-метров, которые подключаются к телевизорам и автоматически фиксируют их включение и выключение, а также переключение каналов, что, впрочем, не решает проблемы регистрации наличия или отсутствия зрителей у голубых экранов, а также их идентификации.


В то время, пока COMCON 2 и Russian Research вели войну вначале за российские, потом за украинские территории, приглядывались к белорусскому рынку, а ВЦИОМ (Медиамар) планировал медиаисследования в мировом масштабе, неожиданно напомнил о себе НИСПИ, который в апреле-мае 1995 года провел в Москве установочное исследование на выборке в 2300 домохозяйств, что позволило ему с февраля сформировать ТВ-метрическую панель в 150 домохозяйствах.


Проект НИСПИ носит название "СоюзТВметрия" (с намеком на все тот же "мировой масштаб"), и в перспективе НИСПИ обещает покрыть ТВ-метрической сетью не менее 12 городов. А пока ТВ-метры НИСПИ автоматически регистрируют все события, происходящие с телевизорами, а телезрители, включая детей в возрасте от лет и гостей, регистрируются в порядке общей очереди путем нажатия или отжатия соответствующей им кнопки на самом приборе.


И хотя ТВ-метры можно считать идеальными приборами лишь для наблюдения за работой телевизора, а не за реальным телесмотрением, будущее несомненно за ними. А за какой из медиаисследовательских фирм будущее - покажет время, и это время - не 1996 год.


Газеты


На сегодняшний день газеты являются самым популярным средством рекламы. Их используют в своих рекламных кампаниях подавляющее большинство фирм-рекламодателей, расходуя на закупку газетной площади более 70% рекламного бюджета.


Людям, занимающимся непосредственно размещением рекламы в прессе, необходимо знать ряд характеристик и параметров газет. Среди наиболее легкоопределимых параметров назовем:


1) тираж газеты,


2) география и механизм распространения,


3) периодичность выхода,


4) тематическая направленность,


5) стоимость размещения рекламы.


Однако для эффективного планирования и реализации рекламной кампании этой информации явно недостаточно. Необходимы более глубокие знания о том или ином печатном издании, как то:


1) объем и структура аудитории,


2) отношение аудитории данной газеты к рекламной информации, степень доверия к ней,


3) объем и тематическая направленность публикуемой рекламы,


4) рейтинг данного издания среди рекламодателей.


Если данные о тираже, периодичности выхода и т.п. можно получить простым звонком в редакцию газеты, то качественные и обобщенные статистические характеристики выяснить гораздо сложнее, так как их можно получить только из специальных социологических и мониторинговых исследований. Данную задачу рекламодателям упрощают исследовательские фирмы, работающие в сфере информационного и рекламного бизнеса.


Аудитория газеты как рекламоносителя характеризуется двумя параметрами - размером и структурой.


Размер аудитории издания -


1) вероятное число читателей одного номера (выпуска) или 2) число постоянных читателей.


Первое отличается от второго только потому, что существуют люди читающие газету (издание) нерегулярно или взявшие номер в руки случайно, т.е. переменная аудитория, а также обстоятельства, препятствующие ознакомлению с содержанием конкретного номера (выпуска) некоторой части постоянных читателей. Так как не представляется возможным эмпирическим путем количественно определить влияние этих факторов на число читателей конкретного номера, то еще в 1993 году был предложен алгоритм расчета вероятного числа читателей одного номера (выпуска), который как-то "прижился" и на протяжении трех лет никем не оспаривался и не комментировался. В основе расчета величины аудитории одного номера издания лежит предположение о том, что отдельный номер ежедневной газеты будет прочитан 80-90% постоянной аудитории и 10-20% переменной, т.е. из 10 постоянных читателей издания 1-2 человека не прочтут номер по каким-либо прчинам, а 1-2 представителя группы нерегулярных читателей ознакомятся с его содержанием. Для еженедельников предполагаем, что каждый номер читают 80-95% представителей постоянной аудитории и 25-30% переменной. Так как некоторые расчеты проще производить с числом, а не с интервальным промежутком, то дано "среднее" значение показателя, т.е. среднее число читателей одного номера газеты.


Постоянная аудитория - лица, читающие газету регулярно, т.е. каждый или почти каждый номер. Количественно регулярность можно описать как "чтение не менее 3-х номеров в неделю для ежедневных изданий или не менее 2-х номеров в месяц для еженедельных". Переменная аудитория - лица, читающие издание нерегулярно, от случая к случаю, т.е. хотя бы один номер в неделю для ежедневных изданий или столько же, но в месяц для еженедельных.


Большинство рекламодателей при выборе рекламоносителя для своего объявления ориентируются на формулу: "Чем больше у газеты аудитория, тем больше будет отдача от рекламы". Поэтому вопрос о размере аудитории - это вопрос не престижа, а финансового благополучия как для редакции газеты, так и для рекламодателей. Этот же вопрос является предметом спекуляций и подтасовок, предметом профессиональных споров исследователей и схоластической болтовни "исследователей".


Журналы

Система оценки рейтинга журналов очень схожа с системой оценки газет, поэтому не имеет смысла рассматривать ее столь же подробно. Нужно отметить только некоторые особенности журналов:


Рекламно-информационные материалы

Существуют следующие виды рекламно-информационных материалов:


информационное письмо,

коммерческое предложение,

информационный лист,

рекламный листок,

буклет,

проспект,

каталог,

пресс-релиз.

Рассмотрим поподробнее, что представляет из себя каждый отдельно взятый рекламно-информационный материал:

Информационное письмо - письмо, коротко информирующее о вашей фирме, направлениях деятельности, а также содержащее конкретное предложение данному корреспонденту. Это может быть перечень предлагаемых к продаже новых товаров, услуг; информация о снижении цен на ранее предлагавшиеся товары и услуги, об открытии новых филиалов, расположенных вблизи корреспондента и т.д.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.