|
Маркетинговая классификация рекламы
Для понимания рекламы нужно прежде всего разобраться в ее наиболее существенных функциях. Одним из залогов формирования реального взгляда на разнообразный рекламный ландшафт может стать постановка вопросов: кто пользуется рекламой, для охвата каких аудиторий, с помощью каких средств и в каких целях?
На этом уровне реклама подразделяется на:
от имени производителей,
от имени розничных и оптовых торговцев,
от имени частных лиц,
от имени правительства, общественных институтов и групп.
Рассмотрим эти виды рекламы в следующей таблице:
Таблица 1
Кто пользуется рекламой
Для охвата каких аудиторий
С помощью каких средств рекламы
С какой основной целью
Производители (в одиночку или коллективно; общенациональные или региональные) потребительских товаров и/или услуг
Индивидуальные потребители
Радио, телевидение, журналы, газеты, щиты, прямая почтовая реклама, реклама на транспорте и т.п.
Стимулирование спроса на товар, конкретную марку товара или услугу
Производители (в одиночку или коллективно; общенациональные или региональные) потребительских товаров и/или услуг для перепродажи
Розничные и оптовые торговцы
Торговые журналы и бюллетени, прямая почтовая реклама
Стимулирование розничных и оптовых торговцев запасать и/или пропагандировать товар или услугу для своих клиентов
Производители (в одиночку или коллективно; общенациональные или региональные) товаров и/или услуг для широкого потребителя и/или специалистов
Индивидуальные потребители, правительство, общественные институты и группы, собственные рабочие и служащие фирмы
Потребительские и специализированные печатные издания и средства вещания
Стимулирование благоприятного отношения и возможного действия со стороны ключевых аудиторий в сфере "паблик рилейшнс"
Производители (в одиночку или коллективно; общенациональные или региональные) товаров и/или услуг для специалистов
Другие производители, розничные и оптовые торговцы, правительство, общественные институты и группы
Деловые журналы и бюллетени, прямая почтовая реклама и некоторые средства рекламы, рассчитанные на широкого потребителя
Стимулирование спроса на конкретный товар и/или услугу для непосредственного использования специалистами и/или рекомендования другим
Производители (в одиночку или коллективно; общенациональные или региональные) товаров и/или услуг для широкого потребителя и/или специалистов для международного распространения
Индивидуальные потребители, розничные торговцы, другие деловые предприятия, государственные организации, общественные институты и группы
Средства рекламы в зарубежных странах, рассчитанные на широкого потребителя и специалистов
Стимулирование конкретных закупок, оказание влияния на ключевые аудитории, стимулирование распространения в сфере розничной торговли
Розничные торговцы (в одиночку или коллективно) товарами и/или услугами
Индивидуальные потребители
Местные газеты, радио, телевидение, журналы, щиты, реклама на транспорте и прямая почтовая реклама
Стимулирование благосклонности к конкретному магазину, службе или группе розничных торговцев
Частные лица
Другие частные лица
Преимущественно местные газеты (рубричная реклама) и плакаты, а также кабельное телевидение
Стимулирование покупки конкретного товара (товаров) и/или услуги (услуг)
Правительство, общественные институты и группы
Индивидуальные потребители, государственные организации, группы, общества и ассоциации
Средства рекламы, рассчитанные на широкого потребителя и специалистов
Стимулирование веры в конкретные мероприятия, попытки изменить поведение в сторону, желательную для общества, достижение политических, а также "коммерческих" целей
В данной классификации нас интересует реклама от имени производителей, поэтому остановимся на ней подробнее.
Но реклама от имени производителей имеет множество разновидностей и со значительной частью ее большинство из нас никогда не сталкиваются.
Рассмотрим первую разновидность:
Реклама "на индивидуального потребителя"
Некоторые производители пользуются рекламой, чтобы донести свое обращение до индивидуального потребителя и воздействовать на него в отношении товаров для личного употребления или товаров домашнего обихода.
Схема 1
Они добиваются нашего внимания и благосклонности с помощью телевидения, радио, ежедневных и еженедельных газет, потребительских журналов, а также рекламных щитов, рекламы на транспорте, бесчисленных материалов прямой почтовой рекламы, каталогов, воздушных шаров и множества других носителей.
Иногда коммерческие интересы производителей заставляют их объединять усилия, чтобы стимулировать использование их товара или услуги индивидуальными потребителями.
Те же товары, с которыми каждый из нас часто встречается в рекламе, фигурируют и в так называемой рекламе на сферу торговли, адресованной розничным и оптовым торговцам. Прибегая к этой разновидности рекламы, производители добиваются внимания тех, кто в дальнейшем полезен им в реализации их продукции.
Реклама на сферу торговли преследует цель призвать запасать товар определенной марки и стимулировать его сбыт. С другой стороны, некоторые производители предлагают свои товары розничному торговцу, чтобы тот продавал их под маркой магазина. Реклама на сферу торговли - это орудие передачи идей и условий вышеназванных и многих других вариантов взаимоотношений в цепочке "производитель-оптовик-розничный торговец".
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.