· Передача знаний и опыта
· Переработка отходов
· Сельское хозяйство и индустрия переработки
· Управление трудовыми ресурсами
· Создание инфраструктуры
· Развитие и поддержка предпринимательства
· Организация финансирования
· Распространение модели в других регионах
В рамках программы предусматривается решение следующих вопросов:
· Развитие внешней и внутренней инфраструктуры
· Строительство хранилищ и производственных зданий
· Мобилизация финансовых ресурсов и поиск стратегических инвесторов
· Создание Интегрированного Технологического Центра
· Создание Учебного Центра
· Строительство заводов по переработке продукции
В рамках програмы осуществляется:
· Передача технологий и поставка оборудования;
· Обучение персонала;
· Внедрение международных стандартов и системы контроля качества;
· Реорганизация действующих предприятий, создание современного модульного производства.
Участники: Рослегпром, компании “Парижская коммуна” (Москва), “Калита” (Калуга).
Стратегические партнеры-инвесторы – итальянские компании.
Участники: Росстандрт, Фонд поддержки малых предприятий в наукоемкой сфере, ПРООН, малые наукоемкие предприятия (Москва, Санкт-Петербург, Татарстан, Удмуртия, Астрахань, Белгород).
Участники: регионы Северо-Западного округа, Калининградская область, Центры чистого производства, зарубежные партнеры.
Основные направления:
· Содействие в разработке и реализации стратегии регионального промышленного развития;
· Оценка конкурентоспособности региональной промышленности, диагностика промышленных предприятий, межстрановые сравнения;
· Содействие созданию региональных агентств промышленного развития, бизнес-инкубаторов, технологических и промышленных парков и т.д
Потенциальные регионы-партнеры: республики Башкортостан, Коми, Томская область, Краснодарский край и др.
Интегрированные программы - это пакет взаимосвязанных сервис-модулей, разработанных с целью помощи стране на национальном (региональном) уровне в преодолении проблем промышленного развития.
Задачами интегрированной программы являются:
· Идентификация и решение проблем, препятствующих промышленному развитию страны
· Определение областей, где опыт и помощь ЮНИДО будут служить катализатором развития
· Поиск путей интеграции с другими Программами помощи ООН и других организаций
· Достижение разумного баланса между развитием экономики, решением социальных проблем и экологией
Интегрированные программы являются сложной последовательностью действий, которые требуют тщательной проработки. Решение о разработке Интегрированной программы зависит от ряда факторов, начиная от количества и типа полученных запросов и кончая наличием представительства ЮНИДО в регионе и политическими обязательствами (обещаниями) администрации. Особое внимание уделяется возможности финансирования программы, числу, уровню предполагаемых партнеров и соответсвию их целей и задач.
ЮНИДО также должно быть уверено, что действия в рамках реализации программы будут скоординированы с действиями других организаций и программ в системе ООН (например, финансовых институтов развития, международных неправительственных организаций (NGOs) и пр.)
В настоящий момент в России разработаны и осуществляются одна федеральная программа и 4 региональные интегрированные программы:
· Интегрированная программа ЮНИДО для Россиийской Федерации
· Интегрированная программа ЮНИДО для Московской области
· Интегрированная программа ЮНИДО для Санкт-Петербурга
· Интегрированная программа ЮНИДО для Республики Коми
· Интегрированная программа ЮНИДО для Республики Башкортостан
Офисы Содействия Инвестициям и Технологиям (Investment and Technology Promotion Offices - ITPOs) можно найти в следующих странах:
Бахрейн
Бельгия
Китай
Египет
Франция
Греция
Италия
Япония
Польша
Корея
Россия
Великобритания
Международные технологические центры (International Technology Centres and Cooperating Networks):
Австралия Бразилия Китай Индия Италия Российская Федерация
Убежденность в том, что индустриализация закладывает основы для долгосрочного экономического развития, способствовала тому, что ЮНИДО и появилась на свет в 1966 году в соответствии с решением Генеральной Ассамблеи, которая возложила на нее роль центрального координирующего органа в области промышленной деятельности в рамках системы Организации Объединенных Наций, а также задачу содействовать промышленному развитию и сотрудничеству на глобальном, региональном и национальном, а также на секторальном уровнях.
В 1985 году ЮНИДО стала шестнадцатым по счету специализированным учреждением Организации Объединенных Наций. Как самое молодое специализированное учреждение она получила мандат, в котором признаются экономические реальности промышленного роста в современном мире. В Уставе ЮНИДО говорится о том, что Организация должна оказывать помощь в разработке программ развития, научно-технических программ и планов индустриализации в государственном, кооперативном и частном секторах.
Используя свой богатый опыт, накопленный за 30 лет деятельности в поддержку промышленного развития во всем мире, ЮНИДО добилась впечатляющих результатов. За последние 20 лет она реализовала свыше 16000 проектов и обеспечила инвестиции почти для 2 000 промышленных предприятий. В 1995 году ЮНИДО осуществила мероприятия в области технического сотрудничества на сумму 108,5 млн. долл. США и оказала посреднические услуги 129 успешно осуществленным проектам содействия инвестированию на сумму свыше 1 млрд. долл. США в развивающихся странах и странах с переходной экономикой.
Офис Главы Кабинета и Главного Исполнителя
Human Resource Management Branch
Бюро Арабских Стран
Бюро стран Латинской Америки и Стран Карибского бассейна
Отделение Монреальского Протокола
Рис.1 Организационная структура ЮНИДО.
1. Официальный сайт http://www.unido.org
2. Официальный сайт http://www.unido.ru
3. Официальный сайт http://www.un.org
4. Ломакин А.Н., Шитов Ю.Г. Мировая экономика. – М.: Просвещение,
1995 – 410с.
5. “Мировая экономика и международные отношения”, журналы №3,4-2005
6. Хасбулатов В.С. Мировая экономика. – М.: ВЛАДОС, 1999 – 297с.
7. Красавина Л.Н. Международные валютно-кредитные и финансовые
отношения. – М.: Финансы и статистка, 2005 – 573с.
8. Шевчук В.А Организации ООН. – М.: Анкил, 2000 – 351 с.
9. “Business Week” – Foresight: UNIDO’s improvement of competitive –
№10-2004
10. Катасонов В.Ю. Проектное финансирование: международный опыт и
перспективы для России. – М.: Анкил, 2004 – 204 с.
Страницы: 1, 2, 3, 4