Вопрос № 55. Перечислите структурные подразделения товарной биржи.
Схема управления биржей
Органы управления биржи включают три основных уровня, соответствующих широте каждого из них.
Высшим органом является Общее собрание участников-членов биржи, являющееся в определенной степени законодательным органом.
Исполнительные функции выполняет Биржевой комитет, обладающий правом контролировать деятельность остальных служб и разрабатывать главные направления деятельности биржи, устанавливать и корректировать правила биржевой торговли.
Текущее управление биржей осуществляет Контрольно-ревизионная комиссия, компетенция и полномочия которой регулируется Уставом товарной биржи.
Политика биржи проводится в жизнь комитентами, которые состоят из членов биржи, назначаемых Советом директоров. Члены комитетов работают без соответствующей оплаты. Они вносят рекомендации и помогают Совету директоров, а также выполняют конкретные обязанности по функционированию бирж.
Число комитетов не постоянно и колеблется от 8 до 40. Основными являются следующие 5 комитетов, которые есть практически на каждой бирже.
В состав подразделений биржи входят:
Контрольный комитет – ведет наблюдение за деловой активностью на бирже, величиной открытой позиции, а также за тем, как идет ликвидация контрактов с истекающими сроками поставки.
Арбитражный комитет - судебный орган биржи, назначает арбитров для решения споров между членами, а также в случае обращения клиентов - не членов при возникновении споров между ними и членами биржи.
Котировальный комитет - рабочий орган, главной задачей которого является подготовка к публикации биржевых котировок и анализа движения цен.
Наблюдательный комитет - рассматривает споры и выносит решения по всем дисциплинарным вопросам, которые ему передает комитет по деловой этике.
Комитет по приему новых членов - рассматривает все обращения о вступлении в члены биржи. Рекомендации комитета предоставляются Совету директоров, который решает вопрос о принятии кандидата в члены биржи.
Биржевой аппарат
контроль за конъюнктурой рынка продукции;
подготовку конъюнктурных обзоров;
анализ технических, экономических и других факторов, способных повлиять на конъюнктуру рынка;
конъюнктурные прогнозы;
платные консультации по экономическим вопросам.
оформление договоров между партнерами по сделке;
юридическое оформление сделок, контролирует правильность их осуществление маклерами;
контроль правомерности действий участников торгов;
подготовку дел к рассмотрению их в арбитражной комиссии.
организацию и обеспечение доставки купленной на бирже продукции;
консультирование продавцов и покупателей по вопросам, связанным с транспортировкой;
подготовку предложений по эффективным способам доставки партии грузов покупателю;
оформление расчетов за доставку грузов.
анализ уровня развития и состояния торговли на данной бирже;
поиск путей повышения эффективности и качества работы биржи;
разработка и внедрение нововведений, побуждающий биржевой аппарат к более активной деятельности;
изучение опыта организации биржевой торговли в стране и за рубежом.
получение, хранение и обработку всей циркулирующей информации;
оказание членам и посетителям биржи услуг по проведению необходимых расчетов, а также по информационному обслуживанию.
содержание биржевого зала в надлежащем порядке;
обеспечение биржи коммерческой информацией;
обеспечение членов биржи необходимыми материалами и условиями для заключения сделки.
традиционные хозяйственные задачи;
решение задач, связанных с ведением бухгалтерских дел, решение вопросов по оплате труда и кадрам.
осуществление биржевой торговли в биржевом зале;
предоставление брокеров членам биржи для осуществления ими торговых сделок;
оформление сделок;
контроль выполнения обеими сторонами договорных обязательств;
экспертизу партий товаров, поступающих на биржевой торг.
Вопрос № 58. Может ли товарная биржа заниматься коммерческой деятельностью?
Товарная биржа – корпоративная, некоммерческая ассоциация членов корпорации, обеспечивающей материальные условия для купли-продажи товаров на рынке путем публичных торгов согласно правилам и процедурам, обеспечивающим равенство для клиентов и членов биржи.[3]
Товарные биржи осуществляют куплю и продажу не товаров, а контрактов на их поставку. На них продаются контракты на стандартизируемые виды товаров, которые могут быть проданы крупными партиями по образцам или техническому описанию. На товарных биржах выявляются базисные цены, которые формируются под влиянием соотношения спроса и предложения.
Все биржи являются самостоятельными предприятиями и действуют независимо друг от друга. Одни товары продаются и покупаются лишь на какой-то одной бирже, другие – на нескольких. Однако размеры контрактов на один и тот же товар и другие характеристики отличаются друг от друга на разных биржах.
Поэтому биржа не может заниматься коммерческой деятельностью.
Вопрос № 71. Какие принципы формирования ассортимента товаров в магазине?
Ассортимент товаров – это совокупность всех видов, разновидностей и сортов объединенных по определенному признаку.
Формирование ассортимента - это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения, с целью более полного его удовлетворения.
Основные факторы формирования ассортимента:
1) покупательский спрос
2) производство товаров
Страницы: 1, 2, 3, 4