Рефераты. Организация комерческой деятельности

Организация комерческой деятельности

Вопрос № 3.Перечислите основные функции коммерческой деятельности.


Основными функциями коммерческой деятельности являются:

1)      Изучения спроса населения

2)      Выявление источников поступления товаров, поставщиков

3)      Разработка и предоставление заявок и заказов на поставку товаров

4)      Заключение договоров поставки и контроль за их исполнением                                                                               

5)      Воздействие на поставщиков в изменение ассортимента и качества товаров

6)      Организация оптовой продажи товаров

7)      Формирование торгового ассортимента

8)      Организация торгового обслуживания населения

9)      Управление товарными запасами

10)  Рекламная и информационная работа на всех этапах товародвижения

11)  Обобщение информации о конъюнктуре рынка



Вопрос № 8.Изложите понятие покупательского спроса и основания его изучения.



Закон спроса формально может быть изложен следующим образом: на любом рынке, при прочих равных, существует обратная зависимость между ценой товара и величиной спроса, предъявляемого покупателями на этот товар. Таким образом, величина спроса имеет тенденцию расти при падении цены и уменьшаться при ее повышении. Это происходит по двум причинам.

Во-первых, если цена одного товара падает, а цены других товаров остаются прежними, то покупатель стремится замещать дешевым товаром те товары, которые он использовал ранее.

Во-вторых, когда цена одного товара падает при постоянстве цен других товаров и неизменных доходах покупателей, то люди начинают чувствовать себя более богатыми. они используют свою возросшую покупательскую способность, приобретая больше различных вещей, и чаще всего, покупая именного того товара, который подешевле.

Термины «спрос» и «величина спроса» в том смысле, в каком они употребляются в экономике, не означают то же самое, что желание или потребность. Эти термины объединяют понятия желания и возможности купить товар.


Основания изучения покупательского спроса.


Виды маркетинга, определяемые состоянием спроса – демаркетинг, стимулирующий маркетинг, конверсионный маркетинг, ремаркетинг, синхромаркетинг, противодействующий маркетинг, поддерживающий маркетинг и развивающий маркетинг.


Демаркетинг


Демаркетинг – маркетинг, применяемый в условиях чрезмерного спроса, величина которого превышает возможности и желание фирмы-производителя.

Задачей демаркетинга является изыскание способов временного или постоянного снижения спроса в целях ликвидации ряда отрицательных рыночных явлений.

Инструментами маркетинга являются: повышение цен и прекращение рекламной работы, передача права на производство продукта и т.д.




Конверсионный маркетинг


Конверсионный маркетинг- маркетинг, применяющийся в условиях отрицательного спроса, когда значительная часть рынка не принимает продукт и даже может заплатить определенную цену за отказ от его использование.

Задачей конверсионного маркетинга является изменение отрицательного отношения потребителей к продукту.

Инструментами конверсионного маркетинга являются: переделка продукта,  снижения цены и более эффективное его продвижения.


Поддерживающий маркетинг


Поддерживающий маркетинг – маркетинг, применяемый в условиях полноценного спроса, когда организация удовлетворена объемом сбыта.

Задачей поддерживающего маркетинга является поддержание существующего уровня спроса с учетом изменения системы предпочтений потребителей и усиление конкуренции.


Противодействующий маркетинг


Противодействующий маркетинг – маркетинг, применяемый в условиях нерационального спроса на продукты вредные для здоровья или нерациональные с общественной точки зрения.[1]

Задача противодействующего маркетинга состоит в том, чтобы убедить людей отказаться от потребления вредных продуктов.

Инструментами противодействующего маркетинга являются: повышение цен, ограничение доступности вредных продуктов и дискредитирующая информация.


Развивающий маркетинг


Развивающий маркетинг – маркетинг, применяющийся в условиях скрытого спроса, когда многие потребители не удовлетворены существующими продуктами.

Задачей развивающего маркетинга является оценка размера потенциального рынка и разработка эффективных продуктов, способных превратить спрос в реальный.

Инструментами развивающего  маркетинга являются:

ü      разработка продуктов, отвечающих новым потребностям;

ü      переход на новый качественный уровень удовлетворения потребностей;

ü      использование рекламы;

ü      создание ориентированного на конкретные потребительские группы имиджа продукта;


Ремаркетинг


Ремаркетинг- маркетинг, применяющийся в условиях падающего спроса.

Задачей ремаркетинга является восстановление спроса на основе переосмысливания раннее использовавшегося маркетингового подхода.

Ремаркетинг заключается в поиске новых возможностей оживления спроса.





Синхромаркетинг


Синхромаркетинг – маркетинг, применяющийся в условиях нерегулярного спроса при торговле товарами сезонного потребления, либо подверженным иным циклическим или непредсказуемым спадам конъюнктуры.

Задачей синхромаркетинга является поиск способов сглаживания колебаний спроса с помощью гибких цен, методов продвижения и других инструментов маркетинга.

Эффективным средством синхромаркетинга является поочередный переход на различные географические и другие сегменты рынка.


Стимулирующий маркетинг


Стимулирующий маркетинг – маркетинг, применяющийся в условиях отсутствия спроса.

Задачей стимулирующего  маркетинга является отыскание способов увязки присущих продукту выгод с потребностями и интересами потенциальных потребителей с тем, чтобы изменить их безразличное отношение к продукту.

Основными инструментами стимулирующего маркетинга являются: резкое снижение цен, усиление рекламы и других методов продвижения продукта.


Вопрос № 24 .Что понимается под хозяйственными связями в торговле?



Хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров – широкое понятие. Сюда входят экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками в процессе поставок товаров.

Система хозяйственных связей торговли с промышленностью - важнейшая составная часть хозяйственного механизма страны, представляющая собой совокупность фирм, методов и рычагов взаимодействия предприятий, объединений, фирм, отраслей народного хозяйства с потребителями продукции.

Рациональные хозяйственные связи способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставки продукции производственного назначения  и товаров народного потребления покупателям.

Система хозяйственных связей включает, в частности:

ü      участие торговых организации в разработке промышленными предприятиями планов производства товаров посредством предоставления заявок и заказов;

ü      хозяйственные договоры;

ü      контроль за соблюдением договорных обязательств;

ü       применение экономических санкций;

ü      участие в работе товарных бирж и оптовых ярмарок;

ü       проверку качества (экспертизу) поставляемых товаров;

ü      установление оптимальных финансовых взаимоотношений;

ü      применение административно-правовых норм и др.

Новые условия хозяйствования, связанные с развитием рыночной экономики, потребовали:

ü      значительного расширения самостоятельности и равноправия партнеров по договору;

ü      устранение излишней регламентации;

ü      повышение роли хозяйственного договора;

ü      перехода от административно-командных методов управления к экономическим;

ü      перехода от централизованного распределения ресурсов к свободной продаже товаров;[2]


В условиях развитой рыночной экономики централизованное регулирование хозяйственных связей между поставщиками и покупателями уступает место самостоятельному установлению взаимоотношений между партнерами по договору на базе правовых форм гражданского законодательства.

В настоящее время основным нормативно-правовым документом для регулирования коммерческих взаимоотношений по поставкам товаров является ГК РФ, в котором излагаются общие положения договорного права, включающие понятия договора, порядок разрешения преддоговорных споров, порядок изменения и расторжения договора, порядок обеспечения исполнения договорных обязательств и т.д.

Сфера  хозяйственных взаимоотношений между поставщиками и покупателями товаров, как любая коммерческая деятельность, все-таки требует определенного уровня государственного регулирования, в том числе посредством принятия и введения в действие помимо ГК РФ, законов, указов, постановлений в области ценообразования, требований качества товаров и  услуг, пресечения недобросовестной конкуренции или монополистической деятельности, а также установления налоговых льгот, тарифов стимулирования отечественного производителя товаров, защиты внутреннего рынка от нежелательной или недоброкачественной продукции иностранного производства.

Вопрос № 35.  Какие товары тяготеют к транзитной форме завоза в розничную сеть, а какие  - к складской?


К складской форме завоза тяготеют товары длительного хранения, такие как-бытовая техника, одежда и т.д.

К транзитной форме завоза тяготеют –быстро портящиеся продукты, негабаритные товары, популярные модели техники, сотовых телефонов и т.д.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.