Преимуществами такого решения являются большой выбор поставщиков товаров и услуг и более полная реализация преимуществ рынка для покупателя (жесткая конкурентная борьба, приводящая к формированию цен на минимально возможном уровне).
Цель компаний, создающих и запускающих в коммерческий оборот информационные сервера – агрегаторы данных, – построить универсальные магазины, собирающими каталоги множества поставщиков и предлагающими их целевым группам покупателей. Агрегаторы данных предоставляют возможность продавцам из сферы малого бизнеса получить доступ к широкому кругу покупателей. С другой стороны, агрегаторы объединяют покупателей из небольших предприятий для улучшения их покупательной способности и получения ими скидок на крупные партии приобретаемых товаров. Покупатели, связанные с агрегаторами данных, избавлены от необходимости поддерживать контакт с большим числом дистрибьюторов. Как указывается в исследовании Bear, Stearns & Co, типичная маржа для агрегаторов данных, в которых участвует множество продавцов, составляет от 5 до 15%.
Системы поиска встречных заявок собирают заявки на определенные товары и на товары по определенным ценам и, как правило, получают с продавцов плату за каждого найденного покупателя. Информационные серверы с электронным каталогом устанавливают маржу на продаваемые ими товары. По сути, используется традиционная схема дистрибьютора. Например, на сервере DirectAg.com, специализирующемся в области сельскохозяйственной продукции, такая маржа варьируется от 10 до 30%, что примерно соответствует марже начисляемой традиционными дистрибьюторами. Разница состоит в том, что традиционный дистрибьютор предлагает товары всего нескольких производителей, тогда как DirectAg.com предоставляет возможность гораздо более широкого выбора. Фермеры, сосредоточивающие свои закупки на этом сервере, получают более значительные скидки, чем у обычных дистрибьюторов.
Системы электронного проведения тендеров позволяют повысить эффективность решения этой задачи с использованием коммуникационных возможностей Интернет. В автоматизированном режиме может быть осуществлено решение следующих задач:
· выбор потенциальных участников тендера на основе заданных критериев;
· включение отобранных кандидатов в тендерный процесс;
· автоматизированную рассылку запросов на представление коммерческого предложения поставщиками услуг;
· обработка коммерческих предложений;
· управление взаимодействием со всеми участниками тендера на всех его этапах;
· обеспечение унифицированного подхода к выбору поставщиков и оценке их предложений.
Использование технологий электронного проведения тендеров позволяет обеспечить более высокую степень объективности при осуществлении выбора победителя и обеспечить лучший в сравнении с традиционными методами контроль и управление тендерными процедурами.
4.5. Решение для управления электронными продажами и закупками Lawson M3 e-Business: Электронный бизнес и коммерция.
Решение Lawson M3 ERP предназначено для компаний, делающих ставку на продвижение как основных, так и дополнительных продуктов/ услуг и позволяет использовать все возможности Интернет для бизнеса B2B:
· Модуль «Электронные продажи» (e-Sales) — комплексная автоматизация управления продажами через Интернет;
· Модуль «Электронные закупки» (e-Procurement) — позволяет автоматизировать весь цикл обработки заявок и заказов на закупку, а также организовать электронную биржу предприятия в сети Интернет.
Торговые партнеры получают доступ к системе удаленно через стандартный Интернет-браузер (например, Internet Explorer). Таким образом, нет необходимости в установке какого-либо специального программного обеспечения на рабочие места пользователей для начала работы.
Модули Электронной коммерции и бизнеса содержат штатные средства администрирования, разработки и интеграции с внешними торговыми площадками, ERP, CRM и другими системами, уже использующимися на предприятии. Вы можете использовать ERP-решение Lawson M3 для Электронной коммерции и бизнеса как совместно с ERP-системой от Lawson, так и в дополнение к существующим системам (SAP, Oracle, Axapta, 1С и др.).
Функциональность ERP-решения Lawson M3 для Электронной коммерции и бизнеса разработана на основе лучшей отраслевой практики, и обладает легкостью в использовании и гибкостью в настройке. Таким образом, в ходе проекта остается лишь учесть индивидуальные особенности предприятия.
Рисунок 3. ERP-решение Lawson M3 для электронной коммерции и бизнеса
Электронные продажи Lawson M3 ERP (e-Sales).
Модуль «Электронные продажи» (e-Sales) позволяет осуществлять B2B-продажи через Интернет:
· Ведение и утверждение клиентских заказов;
· Ведение каталогов продукции/товаров;
· Сегментация ассортимента;
· Формирование аналитических отчетов по продажам;
· Выставление счетов, контроль оплат;
· Управление всеми стадиями продаж и т.д.
Некоторые функциональные возможности модуля:
· Электронные продажи (e-Sales): Центр самообслуживания клиентов
· Центр самообслуживания клиентов — это торговая площадка в Интернет, где клиенты могут получать необходимую информацию, формировать запросы и заказы.
· Электронные продажи (e-Sales): Матрица заказов. Позволяет автоматизировать прием заказов на товары, обладающие ограниченным набором стандартных характеристик (например, цвет, размер, стиль и т.п.). Таким образом, характеристики товара являются дополнительной аналитикой продаваемой номенклатуры.
· Электронные продажи (e-Sales): Конфигуратор продукции. Конфигуратор продукции — незаменимое решение для компаний, осуществляющих производство, либо сборку продукции под заказ. Основное отличие от матрицы заказов в том, что заданные характеристики готового изделия определяют технологию производства изделия (спецификацию материалов, технологический маршрут, нормы времени и пр.). Данный модуль также позволяет отобразить структуру готового изделия, сформированную в соответствии с определенными в системе правилами.
Электронные закупки Lawson M3 ERP (e-Procurement).
Модуль «Электронные закупки» (e-Procurement) предназначен для организации виртуальной биржи предприятия в Интернет, на которой потенциальные поставщики самостоятельно будут предлагать свои товары и услуги. Таким образом, Вы сократите время и годовые затраты на закупку в среднем на 5-15%. При этом:
· Исключается человеческий фактор при выборе поставщика — закупки осуществляются только по обоснованным ценам;
· При принятии решения о закупках имеется полная информация о конъюнктуре рынка и спектре существующих предложений;
· Нет необходимости самостоятельно осуществлять мониторинг рынка — поставщики самостоятельно разместят на электронной бирже информацию о своих товарах и услугах;
· Большая часть документооборота между предприятием и поставщиками осуществляется в электронном виде, документы формируются автоматически на основе преднастроенных шаблонов.
· Электронные закупки e-Procurement: Оформление заявок на закупку. Данная функциональность позволяет сотрудникам предприятия оперативно создавать заявки на закупку и контролировать их реализацию. Интуитивно понятный и дружественный интерфейс дает возможность настроить рабочие формы согласно пожеланиям пользователей. Каждый сотрудник компании может самостоятельно просматривать каталоги продукции и по выбранным наименованиям составлять заявки на закупку. Также в системе есть возможность формировать запросы по тем продуктам, наименования которых в каталоге отсутствуют. Любая созданная заявка в обязательном порядке проходит процесс авторизации и внутреннего контроля. Администратор, контролирующий выполнение заявок на закупку, по каждой из них получает соответствующее уведомление по электронной почте и далее решает: авторизовать, переслать или отклонить заявку.
· Электронные закупки e-Procurement: Электронная биржа. Позволяет организовать электронную торговую площадку для поставщиков предприятия. Система значительно упрощает задачу ежедневной обработки заказов, формирования запросов на коммерческие предложения и их анализ, а также управление процессами заключения договоров на поставки. Интернет-интерфейс этого модуля удобен и предельно прост для пользователя.
Как правило, электронные площадки В2В-бизнесе используются для работы с текущими клиентами/ дистрибьюторами. Однако при определенных условиях можно получать и дополнительные маркетинговые преимущества. Для этого необходимо решение для электронного бизнеса, в котором, как в Lawson M3 e-Sales, реализована система интеграции с поисковыми машинами. Благодаря этому потенциальные клиенты смогут «выйти» на Интернет-площадку, когда, например, ищут в сети дистрибьютора и/ или наименование продукта. Таким образом, электронная площадка, помимо работы с текущими заказчиками/ дистрибьюторами, превратится в маркетинговый инструмент по привлечению новых клиентов, обеспечивающий рост продаж. При этом можно обеспечить для себя максимум конкурентных преимуществ, если будете практиковать комплексный подход к ведению электронного бизнеса, то есть использовать решения для управления информацией по продукту (PIM) и электронной коммерции в сочетании с современными технологиями для поисковых машин. И еще один важный момент. Используя решение для электронного бизнеса уровня Lawson M 3 e-Business, всегда в наличии вся необходимая для анализа продаж информацию. Каково соотношение вторичных продаж и новых заказчиков? Каково количество разовых/ повторных покупок? Какова динамика продаж в зависимости от сезонности? И т.д. Это ценнейшая информация, которую гораздо легче собрать посредством электронной площадки, нежели в точках розничной торговли. Логистика становится маркетинговым явлением, когда она помогает вам создавать доверие покупателя и его высокую лояльность. Спросите, например, риэлтора: какова важнейшая составляющая в формировании стоимости недвижимости? Он ответит: место расположения. В случае информационных решений для электронного бизнеса такой «составляющей» являются системные средства интеграции. Интеграция с ERP-системой позволит в момент создания заказов видеть доступность товаров на складах по всему предприятию и в режиме реального времени. Более того, при оформлении заказа бизнес-логика системы позволяет учитывать правила ценообразования в зависимости от статуса клиента, кредитного лимита и размера закупаемой партии товара. При этом важно, что модули Lawson M3 для Электронного бизнеса содержат штатные средства администрирования, разработки и интеграции с внешними торговыми площадками, ERP, CRM и другими системами, уже использующимися на предприятии. ERP-решение Lawson M3 для Электронного бизнеса можно использовать как совместно с ERP-системой от Lawson, так и в дополнение к уже существующим системам. Таким образом, выбор готового решения для Электронного бизнеса избавляет от дополнительных расходов на создание, тестирование и поддержку интерфейса собственной разработки и получаете от использования торговой площадки максимум преимуществ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Электронная коммерция: Учебник для вузов, Балабанов И.Т., 2001
2. Проектирование информационных систем в Internet. Руководство для менеджера, Михайлов А.Г., Москва, 2000.
3. Электронный бизнес и коммерция, Т. Ф. Старовойтова, Учебное пособие, Москва, 2009.
4. Основы электронного бизнеса E-Business Essentials, Мэт Хейг, Москва, 2002.
5. Стратегии электронного бизнеса для государства eGov, Дуглас Холмс, Москва, 2004.
6. Богданов С. Модель бизнеса для бизнеса // Финансист. – 2000. - № 2. – С. 46.
7. Аузан В., Гришанков Д. Центры прибыли // Эксперт. – 2000. - № 16. – С. 86.
8. Инджикян Р. Проблемы развития электронной коммерции в сфере финансовых услуг // Финансист. – 2000. - № 11-12. – С. 107.
9. #"#">#"#">#"#">#"#">http://www.osp.ru
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7