Московская Финансово-Промышленная Академия
РЕФЕРАТ
Тема: Организация и развитие электронного бизнеса
Выполнил студент:
Усачев Андрей Валерьевич,
Группа СЛМ-511
Очно-заочное отделение
Москва, 2009
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение.
1. Основные понятия электронного бизнеса.
1.1. Основные способы формирования цепочек добавления потребительской стоимости в киберпространстве.
1.2. Ключевые модели и компоненты бизнес-решения в сфере электронной коммерции.
2. Возможности и преимущества электронного бизнеса и коммерции.
3. Конкурентный подход: электронный бизнес как ключевой фактор успеха на современном рынке.
4. Особенности информационного решения для электронного бизнеса и коммерции.
4.1. Технологическое решение
4.2. Уровни интеграции электронного бизнеса.
4.3. Управление электронными продажами (e-Sales).
4.4. Электронное управление закупками (e-Procurement).
4.5. Решение для управления электронными продажами и закупками Lawson M3 e-Business: Электронный бизнес и коммерция.
Список использованной литературы.
В 1999 г. компания eBay вложила 260 миллионов долларов в приобретение компании Butterfield&Butterfield, имевшей 134-летнюю историю и являвшейся законодателем мод мира устроителей аукционов. Сделка имела определенный символический смысл. Мир аукционов, в течение десятилетий, если не столетий, предназначенный для избранных, теперь становится доступным для всех обитателей киберпространства.
В скором времени преимущества ведения бизнеса посредством электронных площадок были «распробованы» и по достоинству оценены большинством крупнейших игроков рынка самых различных отраслей. Так, General Motors, Daimler, Chrysler и Ford организовали электронную биржу Exchange, авиационные компании Boeing, Lockheed Martin, Raytheon, BAE Systems, контролирующие 78% своего рынка, - электронную биржу Exostar. Следом за ними для обеспечения работы системы снабжения и сбыта свою электронную площадку Wal-Mart's Retail Link создает ведущий сетевой ритейлер Wal-Mart. Спустя еще немного времени три крупные металлургические компании — Weirton Steel, LTV Steel Co. и Steel Dynamics – становятся первыми инвесторами информационного сервера MetalSite, ориентированного на проведение электронных аукционов на вертикальном рынке стали и иной металлургической продукции и выполнявшего функцию ликвидации излишков товарных запасов. Таким образом, посредством торговли в виртуальном пространстве продавцы сокращают время оборота запасов и получают реальный доступ к новым рынкам сбыта, покупатели же – имеют не менее реальную возможность приобрести товары по сниженным ценам. Популярность электронного бизнеса и коммерции растет «как снежный ком». За счет сокращения продолжительности деловых циклов, уменьшения затрат в процессе основной экономической деятельности, повышения качества услуг, предоставляемых клиентам, а, следовательно, и увеличения доли рынка электронный бизнес оказывает существенное влияние на результаты деятельности компании. Перед большинством из них открываются новые пути роста и совершенствования. Это совершенствование достигается за счет изменения концепции операционной деятельности, установления более тесных взаимоотношений с клиентами. Экономическая основа электронного бизнеса состоит в радикальном расширении аудитории, повышении эффективности маркетинга, ускорении процессов покупок и продаж всех видов товаров и услуг.
Данная тенденция современной торговли продолжает развиваться, и сегодня игнорировать ее просто не допустимо. Именно поэтому большинство компаний в настоящее время активно преобразовывает привычные модели бизнеса и ориентируется на многоканальные стратегии сбыта. Сегодня для многих из них инвестирование в электронный бизнес является приоритетной задачей. Однако для ее решения необходимо четко понимать ключевые факторы, определяющие успех. В этой работе мы пытаемся рассмотреть наиболее важные аспекты организации и развития электронного бизнеса.
Особенностью современных рынков является то, что ситуация на них может стремительно изменяться в короткие промежутки времени, что требует быстрой реакции и выработки новых подходов к ведению бизнеса. Чтобы сохранять в таких сложных условиях лидирующие позиции, нужно постоянно изменять и адаптировать управленческую структуру организации, а также изучать и осваивать все перспективные методики бизнеса. Использование электронных средств коммуникаций становится одним из ключевых условий для выживания компаний в условиях жесткой конкуренции.
Развитие информационных технологий привело к изменению способов ведения бизнеса. Организация электронного информационного обмена между предприятиями позволяет существенно повысить эффективность их деятельности за счет снижения коммуникационных расходов, уменьшения количества персонала, занятого обработкой входящих и исходящих документов, исключения возможных ошибок персонала, уменьшения времени для организации сделки, а также обеспечивает быстроту и точность получения информации, и высокую скорость финансовых расчетов. Электронная коммерция уравнивает шансы в конкурентной борьбе, позволяя как крупным, так и мелким компаниям состязаться на равных в качестве, цене, ассортименте продукции. Она дает торговым организациям доступ к мировому рынку, недоступному для малых компаний никакими другими средствами. Электронные магазины открывают руководителям предприятий совершенно новое, превосходящее по своим возможностям все существующие виды рекламы, поле деятельности, аудитория которого растет с каждым днем.
В первом приближении электронный бизнес можно определить как осуществление заказов, оплаты и поставок товаров и услуг с использованием стандартных для Интернет/Интранет технологий информационного обмена. Как образно описал ситуацию Гэри Хэймел, известный специалист в области корпоративной стратегии, в период, когда между нациями отсутствовал информационный обмен, объем мирового валового продукта оставался практически на одном уровне в течение нескольких столетий. Появление в ХIХ веке телеграфа, а в ХХ веке — телефона, вместе с развитием таких транспортных средств как железная дорога, автомобиль и самолет, способствовало интенсивному распространению информации и обмену ею между различными странами, что, в свою очередь, стало основой беспрецедентного экономического роста и накопления общественного богатства.
Существенной особенностью, присущей сети Интернет, является автоматический режим работы информационных серверов (сайтов). Этот факт создает предпосылку для осуществления электронного бизнеса в режиме круглосуточного функционирования (или по схеме «24 часа в сутки, 365 дней в году»). Таким образом, может быть существенно увеличено число потенциальных клиентов – потребителей товаров и услуг конкретного предприятия, так как с учетом глобальности и экстерриториальности Интернет всегда найдутся клиенты, для которых именно сейчас разгар рабочего дня.
В настоящее время и теоретики экономической науки, и практики, занимающейся конкретной экономической деятельностью, уже в полной мере осознали реальные преимущества и возможности реализации концепции электронного бизнеса. Также заинтересованно обсуждается вопрос о том, какими технологиями от ведущих поставщиков эта концепция поддерживается наиболее эффективно.
Реальные процессы, связанные с экономической деятельностью в киберпространстве, оказались существенно сложнее, чем казалось в разгар бума электронной коммерции конца 90-х годов. Кризис большого количества фирм электронной коммерции (дот-комов), разразившийся в 2000 году породил многочисленные пессимистические заявления. Восторженные гимны во славу электронного бизнеса в большинстве изданий, специализирующихся в области информационных технологий, сменились траурными митингами. Но, следуя известной шутке Марка Твена, следует признать, что и на этот раз слухи о кончине электронного бизнеса оказались сильно преувеличены.
И в данном случае динамика развития рынка электронного бизнеса говорит сама за себя. Так, в США коммерческие сделки с помощью Интернета в 1996 г. осуществляли 111 000 компаний, менее чем пять лет спустя их количество превысило 500 000 (см. #"1.files/image001.gif">
Рисунок 1.1 Темпы роста электронной коммерции
Последние исследования показывают: количество людей, предпочитающих приобретать необходимые товары через Интернет, продолжает увеличиваться. Электронная коммерция сегодня – это удобно, быстро, экономично и, следовательно, привлекательно для потребителя. Так, например, по данным British Retail Consortium (BRC), в декабре 2008 доля Интернет-продаж составила более 30% от общего объема рынка розничной торговли в США. В феврале 2009 года объем продаж через Интернет увеличился на 12.3% по сравнению с аналогичными показателями прошлого года, в то время как розничные продажи в магазинах сократились на 9.1%. Эксперты связывают это со сложностью текущей экономической ситуации - когда стоимость производства все возрастает, а потребительская активность, напротив, продолжает снижаться. В результате большая часть компаний вынуждена искать пути сокращения издержек, и электронная коммерция в данном контексте – показывает себя как действительно эффективный инструмент для эффективного ведения бизнеса в условиях жесткой конкуренции и общей нестабильности на рынке. Причем, практическое использование данного инструментария выгодно как для предприятий, работающих на рынке В2С, так и для компаний, занятых на В2В рынке (особенно в том случае, если существует необходимость взаимодействовать с большим количеством заказчиков и поставщиков сегмента СМБ).
1.1. Основные способы формирования цепочек добавления потребительской стоимости в киберпространстве
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7