Рефераты. Организация и пути совершенствования работы с тарой в торговле

Организация и пути совершенствования работы с тарой в торговле

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ  БЕЛАРУСЬ

Институт          Современных           Знаний



 

 

 

Факультет:      Финансовой и

коммерческой  деятельности

                                                           Кафедра:                                                                   


 

                                                                              


Контрольная работа

По предмету: « Организация и технологии торговли»

 

 


 

 

 Выполнил:                  студент

4 курса, группы КД — 01  

                     

                          Проверил:



 

Минск 2003г.

             Тема: Организация и пути совершенствования                                                   

                            работы с тарой в торговле.                                          

   Содержание:

Введение


1. Основные направления развития                                                                    _

    торговли на современном этапе.                                                            Стр. 3.

2. Характеристика торгового предприятия.                                            Стр. 4.

Основная часть

 

3. Роль тары в торговле. Задачи развития тарного хозяйства.             Стр. 8.


4. Основные виды тары и их характеристика.                                       Стр. 9.


5. Новые виды тары и упаковочных материалов.                                Стр. 14.


6. Организация товарооборота:


   6.1.   Приемка тары;                                                                                Стр. 15.


   6.2.   Вскрытие тары;                                                                              Стр. 16.

   6.3.   Хранение тары;                                                                               Стр. 16.

   6.4.   Возврат тары.                                                                                  Стр. 17.


7.   Пути совершенствования потерь по таре.                                       Стр. 17.

   Основные пути развития торговли на современном этапе.

   Торговля — это форма товарного обращения, осуществляемого при посредстве денег.

   Торговля  —  это особая деятельность людей, связанная с осуществлением актов купли — продажи и представляющая собой совокупность специфических технологических и хозяйственных операций, направленных на обслуживание процесса обмена.

   Обособление торговли в отдельную отрасль экономики связано с общественным разделением труда и выделением торгового капитала как части промышленного капитала, что обусловлено стремлением к более эффективному использованию имеющихся ресурсов.

   оптовая —  реализация товаров, как правило, крупными партиями, что предполагает их дальнейшую перепродажу или переработку. Товары в результате оптового оборота в конечное потребление не поступают;

   Оправдать коммерческий риск может только прибыльная деятельность: размер полученного дохода должен покрыть все затраты на осуществление операций с товаром и обеспечить чистую прибыль.

   Розничная  —  реализация товаров конечному потребителю, что является завершающим звеном движения товаров в сфере обращения.

   Важнейшими функциями развития торговли на современном этапе являются:

·                реализация произведенной потребительской стоимости (товаров). Исполнение этой функции создает экономическую предпосылку воспроизводства совокупного общественного продукта, связывая производство с потреблением;

·                доведение предметов потребления до потребителей. Выполняя данную функцию, торговля организует  пространственное перемещение товаров от производителя к потребителям, осуществляя при этом ряд операций по продолжению процесса производства в сфере обращения (например, транспортировку, хранение);

·                поддержание баланса между предложением и спросом с одновременным активным воздействием на производство в части объема и ассортимента выпускаемой продукции;

·                сокращение издержек обращения в сфере потребления (затрат покупателей на приобретение товаров) путем совершенствования технологии продаж, информационных услуг и прочих.




Характеристика торгового предприятия.


   Диалектический метод познания предполагает выделение в объекте исследования — сфере обращения — первичного элемента. Его изучение позволяет, применяя метод научной абстракции, осмыслить логику развития всего объекта как составной части экономической системы. Таким первичным элементом можно считать торговое предприятие.

   Торговое предприятие — основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителей к потребителям по средствам купли — продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.

   С позиции общесистемного подхода принципиальной особенностью предприятия торговли  как открытой системой является присутствие человека в качестве активного элемента системы. Это обстоятельство обусловило наличия у рассматриваемой системы особых свойств:

·                нестационарность отдельных параметров и стохастичность (вероятностный характер) ее поведения;

·                уникальность и  неопределенность поведения системы в конкретных условиях при одновременном наличии у нее предельных возможностей, определяемых имеющимися ресурсами и структурными связями;

·                способность к самоорганизации, что выражается через:

— способность изменять свою структуру, сохраняя целостность, и формировать варианты поведения;

— способность противостоять энтропийным (разрушающим систему) тенденциям и генерировать неэнтропийные тенденции (развития);

— способность адаптироваться к изменяющимся условиям;

— способность и стремление к формированию целей внутри системы, к целеобразованию.

   Названные свойства находят выражение в процессе хозяйственной деятельности торгового предприятия (рис. 1.1).

   С одной стороны, торговую деятельность предприятия обусловливает совокупность рынков ресурсов. Предприятию необходимы квалифицированные кадры, товары, технические ресурсы, технологии торгового процесса, кредитные линии, информация о состоянии рынка и спросе покупателей и многое другое.

   С другой стороны, торговому предприятию необходимо выйти на рынки сбыта, где в острой конкурентной борьбе осуществляется реализация потребителям товаров и услуг.

   Собственно торговая деятельность отражена в функциях торгового предприятия.

   На рисунке 1.1 указаны также направления распределения и использования прибыли как завершающей стадии кругооборота процесса торговой деятельности — уплаты налогов, возвращение кредитов и процентов по ним, выплата дивидендов и направления средств на развитие предприятия.

   Как правило, предприятия классифицируются по размеру в зависимости от численности работников. Например, в США предприятия, находящиеся в индивидуальной (единоличной) собственности, разделены на 5 групп: наименьшие (с численностью занятых от 1 до 24 человек), малые (25 — 99 человек), промежуточные (100 — 499 человек),       крупные (500 — 999 человек) и крупнейшие (свыше 1000 человек). Правда, в США существует и ограничение на объем деятельности: предприятие оптовой торговли относится к категории малого бизнеса, если его годовой оборот не превышает 18 млн. долл.

   Согласно российскому законодательству к малым относятся предприятия, численность работников которых не превышает 25 человек.

   Критерием классификации торговых предприятий на малые, средние и крупные группы может быть показатель «глубина акционирования». К акционерным предприятиям, основанные в результате в результате объединения имущества, капитала собственников путем продажи ценных бумаг. Под термином «глубина акционирования» понимаются три возможных состояния торгового предприятия с точки зрения значимости на рынке ценных бумаг, в зависимости от которых оно относится к той или иной группе (таблица 1.2).








 

Таблица 1.2

Группа торговых      Отношение к             Отношение к рынку предприятий  акционированию    ценных бумаг 

1. Малые                           не акционерное                          нет

2. Средние                        акционерное                               нет

3. Большие                       акционерное                             акции не котируются                                                                                   

                                                                                               на фондовой бирже



   К малым относятся предприятия торговли, находящиеся в частной или семейной собственности, предприятия, функционирующие в виде хозяйственных товариществ, как полных, так и на вере (коммандитных), а также хозяйственные общества с ограниченной ответственностью.

   Организационно      —    правовая форма предприятий среднего    размера — это акционерное общество.

   К большим относятся торговые предприятия, акции которых котируются на фондовой бирже.

   Организованный и регулярно функционирующий рынок по купле продаже ценных  бумаг, в том числе акций торговых предприятий, одной из функций которого (рынка) является установление их рыночной стоимости, позволяет определить круг крупных предприятий  отрасли. Примером могут служить котировки акций таких торговых организаций,                    как АО «Государственный универсальный магазин (ГУМ)», АО «ЦУМ».

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.