Рефераты. Организационное проектирование

2) Тактическое    планирование. Применяется в пределах временного периода от нескольких меся­цев до одного года. Она помогает сформулировать взаимоувязан-

ные задачи по получению годовой прибыли для службы компании. а также разработать совокупность частных планов для оператив­ных служб закупки, производства, перевозок, содержания техни­ки. и т.п. Тактическое планы легко поддаются пересмотру в те­чение года, по мере выявления реального спроса.

3) Оперативное   планирование. Дает возможность распределить полученные заказы между различ­ными производственными подразделениями так, чтобы обеспечить конкретное удовлетворение текущих потребностей. Физическое распределение готовых изделий улучшается благодаря внедрению схемы "склад-поставки". Разработка подобного интегрированного подхода к оптимизации управления материальными потоками пред­ставляет собой один из основных способов использования потен­циала МТО в целях увеличения обшей конкурентоспособности.

4.  Оперативное планирование МТО.

Теоретически планирование операций по МГО можно предста­вить в виде схематичного деления на 5 в основном не связанных друг с другом элементов:

1) прогнозирование спроса;

2) планирование производства;

3) планирование физического распределения продукции;

4) планирование снабжения:

5) система оценок результатов функционирования

системы  МТО.

Сюда же относятся две подсистемы : 1) учета и контроля выполнения заказов, поступающих от клиентов, и 2) учета и контроля выполнения заказов фирмы ее поставщиками. Элементы перечислены в хронологическом порядке выполнения соответству­ющих задач. Чем ниже место элемента ( см. рис. 1 ), тем короче временной горизонт осуществляемых данной службой операций.

Рассмотрим  кратко каждый элемент.






















Подосистема учета заказов                     Прогнозирование                   Подсистема учета заказов

клиентов и контроля их выполнения        спроса                                    поставщикам компании и                                                                                                                                               контроля их выполнения



Планирование

сбыта


 


                                                            Планирование

                                                            производства



                                                                                    Составление

                                                                                    программ выпуска

                                                                                    на рынок

 


Составление программ потоков

и определение  средств

 


                                                                        Календарное              Планирование

                                                                        планирование                        снабжения

 



                                                                                                            Составление программ

                                                                                                                        заказов



Календарное планирование

складских и транспортных

операций

 


                                                            Оценка  результатов

                                                            функционирования

                                                            системы МТО



Рис. 1. Общая схема планирования МТО (распределение - производство-снабжение)




Прогнозирование спроса. На этом этапе производится ана­лиз ретроспективы спроса, опираясь на учет и анализ заказов, полученных фирмой ранее ( в течение как можно более длитель­ного срока). При этом следует параллельно произвести два вида работ: установить различия в типах продукции и, возможно, потребителей, а также выбрать из всей широкой гаммы существу­ющих методов прогнозирования те, которые могут быть исполь­зованы в конкретных условиях. Третий этап сводится к тестиро­ванию и отбору подходящих методов составления прогноза с уче­том полученных знаний о ретроспективе спроса и о типах това­ров. Здесь также проводится сопоставление полученных резуль­татов с реальным спросом, зафиксированным в течение данного периода.

Планирование производства. Специалисты в области автома­тизации управления производством предлагают подход, вписываю­щийся в схему "планирование - исполнение - контроль". Суть его состоит в том, что система готовит планы, исполнение ко­торых возлагается на различные службы: службу закупок, службу производства, службу оборудования и т. п. Затем реальные пока­затели сравниваются с плановыми для выявления и ликвидации расхождений. Этот метод основывается на двух основных принци­пах: 1) управление осуществляется на основе запланированных показателей, а не на экстраполированных данных: 2) в управле­нии учитывается взаимозависимость составляющих одного и того же готового изделия.

Планирование Физического распределения продукции (или МТО сбыта). Под системой МТО сбыта следует понимать сеть про­изводящих услуги единиц , деятельность которых направлена на удовлетворение торгового спроса при заданном уровне издержек и качестве товаров. Эта деятельность осуществляется в рамках системы оперативного планирования , увязанной с производством товаров и с материальным снабжением.

Прежде всего на основе данных, полученных при прогнози­ровании спроса и в ходе учета заказов, разрабатывается общий план МТО сбыта. При этом устанавливается объем наличных ресурсов у внешних и внутренних поставщиков. Полученные цифры позволяют убедиться в том, что движение материальных потоков в должном объеме действительно может быть обеспечено в тече­ние рассматриваемого периода.

Следующий этап процесса - разработка программ движения потоков изделий по всей распределительной сети, от производс­твенных единиц до центров конечной продажи, даже до клиенту­ры. Эта стадия сопряжена с определением потребностей в скла­дировании . Здесь же учитываются потребности в транспортных средствах.

На этой стадии составляется программа массовых перемеще­ний товаров, а затем оптимизируются масштабы складских поме­щений и их географическое размещение. Календарный график под­готовки товаров к отгрузке и поставок потребителю может быть разработан на основании рабочих программ, применяемых регио­нальными центрами реализации.

Планирование транспортных операций способствует сокраще­нию их издержек при одновременном поддержании заданного уров­ня услуги. Это достигается благодаря следующим  мерам:

- оптимальное распределение перевозок по различным типам и  видам товародвижения, отбор наиболее квалифицированных пе­ревозчиков;

- оптимизация структуры парка транспортных средств, кон­троль над их использованием и содержанием;

- разработка маршрутов,  позволяющих  максимально  полно использовать транспортные средства и рабочее время с соблюде­нием действующего социального законодательства;

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.