Рефераты. Определение рентабельности производства: экономическое обоснование работы производственного подразделения помесячно и за год

Определение рентабельности производства: экономическое обоснование работы производственного подразделения помесячно и за год



Практическая работа

на тему


ОПРЕДЕЛЕНИЕ  РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

ПРОИЗВОДСТВА:

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАБОТЫ  ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПОМЕСЯЧНО И ЗА ГОД



Автор: к.э.н., Окатьев Константин Викторович

Москва 2009




Оглавление




I. Задание.. 2

II. Теоретическая часть.. 3

III. Расчетная часть.. 11

1.1 Исходные данные.. 11

3.2 Формулы.... 16

3.3 Расчет показателей помесячно (за 6 месяцев, январь-июнь)  26

IV. Графики.. 28

График 1. Полная себестоимость, тыс. руб. 28

График 2. Валовая прибыль, тыс. руб. 29

График 3. Выручка от реализации, тыс. руб. 30

График 4. Рентабельность производства, %.... 31

V. Анализ полученных результатов по шести месяцам... 32

Список использованной литературы... 38





I. Задание


Разработать экономическое обоснование работы  производственного подразделения помесячно и в целом за год, определить  рентабельность производства.

      

Для этого:

        1. Рассчитать полную себестоимость, валовую прибыль, выручку от реализации,  рентабельность производства помесячно.

        2.  Разработать графики помесячного изменения полной себестоимости, валовой прибыли, выручки от реализации, рентабельности производства.

        3.  Провести сравнительный анализ помесячно полной себестоимости, прибыли, выручки от реализации, рентабельности производства, с определением  факторов  производства  и реализации, влияющих на изменение указанных показателей.

        4.  Сделать вывод о стабильности работы подразделения представить план мероприятий по устранению выявленных недостатков.

        5.  Разработать теоретическую часть по следующей теме: «Современные требования, предъявляемые к бизнес-плану».



II. Теоретическая часть


В не зависимости от сектора экономики, предпринимательская деятельность требует составления грамотного бизнес-плана. Такой документ составляется с целью планирования и эффективного управления бизнесом и является одним из основных инструментов менеджмента предприятия.

Разработка бизнес-плана требует анализа многих аспектов и является процессом трудоемким и ресурсозатратным, но, не смотря на это, разработка бизнес-плана необходима как для большого, так и для малого предпринимательства. Целесообразность вложения денежных средств должна быть просчитана и обоснована.

Бизнес-планом называют документ, который рассматривает все основные аспекты деятельности предприятия, анализирует предполагаемые будущие проблемы, а также излагает способы их решения. Наличие бизнес-плана играет значительную роль на начальной стадии организации бизнеса. Для малого бизнеса составление такого документа тоже играет центральную роль. Нельзя браться за "дело" не имея четкого плана своих действий по его формированию и развитию. Только для малого проекта составление бизнес-плана будет делом менее затратным и сам документ будет более доступным и менее формальным. Но при этом существует один недостаток - бизнес-планы для малого бизнеса, как правило, не глубоко отражают этапные действия по развитию бизнеса.

Однако же, при открытии любого проекта должен составляться даже не глубокий бизнес-план. Это даст четкую картину поэтапных действий и поможет избежать необоснованных финансовых вложений. Правильно составленный бизнес-план является ответом на вопрос: есть ли смысл вообще вкладывать деньги в этот проект, принесет ли он доходы, которые возместят затраты средств и сил и принесут прибыль?

Отдельно взятая компания составляет свой индивидуальный, характерный только для ее бизнеса инвестиционный проект, при этом используя собственное видение и структуру, отличающиеся в зависимости от целей бизнес-плана, характера бизнеса и требований инвесторов. Например, бизнес-план производственной компании должен будет включать свои разделы, иные от бизнес-плана, составленного для предприятия сферы услуг. В то же время инвестиционный проект, предусмотренный для внутренних целей, будет отличен от бизнес-плана, направленного на привлечение инвестиций.

В наиболее общей форме, требования к бизнес-плану следующие:


Простота и доступность подачи информации.
Сведения о разработках преподносите в максимально понятном и доступном виде.

Полнота и конкретность.
Название проекту давайте краткое и отражающее суть проекта.

Объективная оценка рисков.
Перечень рисков, которые анализируются в проекте, должен быть максимально объемлющим, а не выборочным, охватывать все сферы проекта и финансовую, и техническую, и организационную.

Объективная самооценка бизнес-плана.
Необходимо дополнить документ информацией, которая может понадобиться экспертам, проработать расчетные данные для получения максимально приемлемых прогнозов.

 

Экономическая сущность каждого бизнес-плана заключается в том, чтобы познакомить потенциального инвестора (делового партнера) с сутью предлагаемого проекта, и заинтересовать его этим проектом.

Первым элементом, с которого начинается бизнес план, является краткое описание. Здесь рассматриваются цели и миссия компании, ее место и текущее положение на рынке, содержится информация об инициаторах проекта, а также о сути и перспективах предлагаемой идеи.
Каждый проект призван решать те либо иные существующие проблемы, например: поставка товаров туда, где ощущается их недостаток; построение здания там, где оно необходимо; конструирование и создание нужного потребителям агрегата или устройства, и т.п. Описание такой существующей проблемы, а также того, каким образом она решается в настоящее время, является одним из ключевых элементов любого бизнес-плана. Именно с этого элемента начинается обоснование необходимости, полезности, а главное — актуальности предлагаемого проекта. Следующий ключевой элемент бизнес-плана — это описание предлагаемого пути (путей) решения существующей проблемы. Здесь речь идет о том, каким образом вы предлагаете облегчить жизнь потенциального потребителя, желательно — с демонстрацией конкретных примеров использования.

Каждый бизнес-план должен включать в себя описание потенциального потребителя предлагаемых товаров (работ, услуг), а также четкую характеристику рыночного сегмента. В нем должны быть представлены тенденции последнего и настоящего времени, которые делают возможной реализацию предлагаемых решений именно сейчас.
Особое внимание в бизнес-плане уделяется описанию конкурентов, с перечислением с одной стороны — их сильных сторон, а с другой стороны — собственных конкурентных преимуществ.

Важным ключевым моментом является описание предлагаемого главного объекта данного проекта (товара, работы, услуги, построенного здания, и т.п.). Необходимо рассмотреть его форму, функциональность, отличительные особенности, а также перспективы дальнейшего развития. Фундаментальное значение имеет грамотное представление бизнес-модели предлагаемого проекта. Здесь особое внимание уделяется следующим аспектам: источники предполагаемого дохода, принципы ценообразования, направления дистрибьюции и каналы продаж, а также группы потенциальных потребителей.

В каждом бизнес-плане должно быть уделено внимание представлению основателей и руководителей компании, выступающей инициатором и реализатором предлагаемого проекта. Конечно, нет смысла подробно расписывать путь «от рядового токаря до директора завода», пройденный руководителем компании, но об основных важных моментах (как-то: наличие докторской или кандидатской диссертации, собственных книг или публикаций, программных разработок, и т.п.) упомянуть, конечно, стоит.
Реализация любого проекта всегда в той или иной степени подразумевает наличие рисков. Поэтому одним из ключевых элементов бизнес-плана является описание и оценка возможных рисков.

И еще один ключевой элемент бизнес-плана — это его финансовая часть. Здесь выполняется анализ финансового состояния предприятия (рассматриваются основные формы отчетности — Отчет о прибылях и убытках, Бухгалтерский баланс предприятия, Отчет о движении денежных средств), а также приводится финансовый план. Здесь же формируется предложение для потенциальных инвесторов (деловых партнеров). Любой бизнес-план, независимо от конкретного описываемого проекта, отраслевой направленности или иных факторов, должен отвечать некоторым стандартным требованиям, о которых рассказывается ниже.

Одним из важнейших требований, предъявляемых к любому бизнес-плану, является полнота представления информации. Это означает, что бизнес-план должен содержать всю информацию, которая может быть необходима потенциальному инвестору или деловому партнеру для принятия положительного решения. Это неудивительно: кто же захочет связываться с малопонятным и недостаточно аргументированным проектом, требующим немалых денежных вложений?

Однако информация должна быть не только полной, но еще и полезной. Иначе говоря, не следует включать в бизнес-план то, без чего вполне можно обойтись и что никак не повлияет на принятие потенциальным инвестором (деловым партнером) положительного решения. Например, информация о среднесписочной численности работников предприятия — инициатора проекта может быть полезной и интересной, а вот подробное описание социальной структуры персонала (сколько работает мужчин и женщин, сколько работников имеют высшее или среднее образование, у скольких работников стаж работы превышает 5 лет, и т.п.) может оказаться лишним. Еще один пример: если реализация проекта подразумевает наличие у предприятия тех либо иных лицензий, то перечень этих лицензий с указанием сроков действия каждой лицензии необходимо включить в бизнес-план, а вот подробное рассмотрение законодательных и нормативных актов, регламентирующих данный вид (виды) деятельности, рекомендуется оставить «за кадром» (при этом можно кратко перечислить эти документы, указав их дату, номер и название органа, издавшего документ).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.