Рефераты. Оценка стоимости имущества предприятия методом сравнения продаж

4.   Время продажи. Изменение рыночной конъюнктуры, условия которой могут сильно отразиться на стоимости объекта недвижимости, происходят с тече­нием времени. Поэтому такие факторы, как инфляция, банковская процентная ставка, изменения спроса и предложения на объекты не­движимости, изменения потребительских предпочтений, новшества в правовом регулировании, необходимо учитывать в процессе оценки с помощью поправки на продажу. Основным индикатором рынка не­движимости является динамика изменения цен на недвижимость в рам­ках одного и того же рынка, которая отражается либо в процентах от предыдущего уровня цен, либо с помощью ценовых индексов.

5.   Местоположение. Наиболее важным фактором, определяющим стоимость недвижимости, является местоположение. Величину поправки на местоположение лучше всего рассчитывать с помощью анализа парных продаж, когда единственным различием между двумя объектами недвижимости явля­ется их физическое расположение. Причем пол различным местопо­ложением нужно понимать не только расположение объектов в разных населенных пунктах, районах города, микрорайонах, но и расположе­ние в противоположных концах одного дома, на разных этажах одного дома и т. п.

6. Физические характеристики. Не бывает двух совершенно одинаковых домов, квартир, земельных участков и т. и. Практически всегда объекты сравнения имеют разли­чия в физических характеристиках — разные размеры, конструктивные элементы, качество материалов, износ, внешний вил. Сюда же можно отнести состояние окружающей Среды, функциональные возможно­сти и эстетические характеристики.

Для разных типов недвижимости суглсствустсвой набор физических характеристик, наиболее сильно влияющих на стоимость объекта. Так, для объектов торговли лажпо наличие витринных окон, входа с оживлен­ных мест и магистралей; для складских объектов важны вместимость, наличие подъездных путей, железной дороги; для жилой недвижимо­сти большое Значение может иметь состояние окружающей среды. Но существуют физические характеристики, влияющие на стоимость прак­тически всех типов недвижимости, это состояние объекта (требуется ли ремонт и какой), наличие инженерных сетей - электричество, во­допровод, канализация и т. д.

Существуют следующие основные методы расчета поправок:

- метод, связанный с анализом парных продаж. Парной продажей называется продажа двух объектов, идентичных почти во всем, за исключением одной характеристики. Поскольку между двумя со­поставимыми объектами имеется единственное различие, то раз­ница в ценах продажи может быть приписана этому различию;

- метод прямого анализа характеристик. Суть его заключается в анализе характеристик оцениваемого объекта и аналога. Этим методом рассчитывается, например, поправка на время продажа объекта, фактически отражающая изменение покупательной спо­собности валюты, в которой осуществлялись платежи за сопо­ставимые объекты недвижимости.


Глава 2. Оценка стоимости земельного участка методом сравнения     продаж.

В случае применения данного метода оценщик сначала на соответству­ющем рынке недвижимости выявляет ряд фактических продаж земель­ных участков, аналогичных оцениваемому по совокупности множества показателей, включая целевое использование, и собирает для подо­бранных аналогов необходимую сравнительную (рыночную) инфор­мацию (цена продажи, величина арендной платы и т. д.). Затем эта информация о сделках проверяется на возможность использования в процессе оценки, чтобы убедиться в ее достоверности и разумности. Наконец, в объекты-аналоги вносятся поправки на различия между объектом оценки и каждым из сопоставимых участков (размер, место­положение, тип почв, рельеф, экономические условия и т. д.).

В случае применения данного метода оценщик сначала на соответству­ющем рынке недвижимости выявляет ряд фактических продаж земель­ных участков, аналогичных оцениваемому по совокупности множества показателей, включая целевое использование, и собирает для подо­бранных аналогов необходимую сравнительную (рыночную) инфор­мацию (цена продажи, величина арендной платы и т. д.). Затем эта информация о сделках проверяется на возможность использования в процессе оценки, чтобы убедиться в ее достоверности и разумности. Наконец, в объекты-аналоги вносятся поправки на различия между объектом оценки и каждым из сопоставимых участков (размер, место­положение, тип почв, рельеф, экономические условия и т. д.).

Можно на примере посмотреть, как выполняется анализ сравнимых продаж и вводятся поправки на размер, физические характеристики и месторасположение участков (табл. 1, табл. 2.):


Таблица 1.

№ аналогов

Цена, S

Размер

Физическая характеристика

Местомоложение

Искомый

?

60 х 150

Холмист

На берегу реки

1

6250

60 х 175

Холмист

На другом берегу реки

2

5750

60 х 175

Холмист

Вверх по реке

3

5300

60 х ]50

Ровный

Внич по реке

4

7450

60 х 150

Ровный

В центре города

 

Таблица 2.  Процедура последовательного вычитания.

Характеристики

Искомый объект

Аналоги


1

2

3

4

Цена, $

9

6250

5750

5300

7450

Размер


-500

0

0

0

Физическая характеристика


0

0

450

450

Местоположение


0

0

0

-2150

Корректировка


-500

0

450

-1700

Скорректированная стоимость, S


5750

5750

5750

5750

Стоимость искомого объекта, $

5750





Достоинство метода — простота использования. Недостаток — не всегда имеются сравнительные данные.

К данному классу относится также метод переноса (иногда его на­зывают методом соотнесения). Этот метод основан на определении соотношения между стоимостью земельного участка, возведенных на нем сооружений. Исходят из теоретической предпосылки, что суще­ствует устойчивая связь между стоимостью земли и стоимостью соору­жении для определенного типа недвижимости в определенном регионе.

Следовательно, если в районе расположения оцениваемого объекта не набралось достаточного количества сравнимых продаж, то следует по­искать похожие регионы и собрать данные по продажам в этих регио­нах; затем определить типичные соотношения между стоимостью земли и общей стоимостью объекта недвижимости и использовать это соот­ношение при анализе продаж участков, которые будут служить объек­том сравнения в оцениваемом регионе. Отсутствие более или менее развитой базы данных на отечественном рынке недвижимости дела­ет возможным использование данного метода в более прямолинейном варианте: подбираются продажи аналогичных по использованию уча­стков с аналогичными характеристиками в соседних регионах и с со­ответствующими поправками переносятся в район объекта оценки.




















ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В результате проведенного в реферате исследования были выполнены поставленные цели. Было раскрыто понятие метода  сравнения продаж, рассмотрен процесс проведения поправок по элементам сравнения. А также приведен пример оценки стоимости земельного участка методом сравнения продаж.

Метод сравнения продаж основан на сопоставлении и анализе инфор­мации о продаже аналогичных объектов недвижимости. Метод основан на сопоставлении и анализе инфор­мации о продаже аналогичных объектов недвижимости.

При оценке недвижимости делаются поправки по элементам сравнения. Поправками называются корректировки, вводимые в цену прода­жи объекта-аналога при приведении его ценообразующих характери­стик к характеристикам оцениваемого объекта. Поправки по таким элементам сравнения, как корректировка на иму­щественные права, корректировка на условия финансирования, кор­ректировка на условия продажи и корректировка на время продажи, должны быть проведены последовательно, т. е. каждый раз корректи­руется уже откорректированная цена.

Пример использования данного метода приведен в главе 2 на примере оценки земельного участка.

Главное достоинство этого метода - простота использования. Этим и обуславливается наиболее частое его использование. Недостаток - не всегда имеется полный список сравнительных данных, по этой причине результат может содержать некоторые неточности.







БИБЛИОГРАФИЯ.

1. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 396 с.

2. Есипов В.Е., Маховикова Г.А., Терехова В.В. Оценка бизнеса. 2-е издание. Учебное пособие.  – СПб.: Питер, 2006. – 464 с.

3.  Есипов В.Е., Маховикова Г.А., Терехова В.В. Оценка бизнеса. Учебник для ВУЗОВ. – СПб.: Питер, 2002. – 416 с.

4. Колайко Н.А., Абулаева Н.А. / под. Ред. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). М.: ЭКМОС, 2000 – 362 с.

5. Федотова М.А., Уткин Э.А. Оценка недвижимости и бизнеса: учебник. – М.: ЭКОМОС, 2002 -  416 с.









Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.