|
Статистические данные подтверждают динамику роста объемов производства обуви российскими предприятиями с 29,3 млн. пар в 2000 г. до 33,0 млн. пар в 2001 г., в 2001 г. объем выпуска должен составить не менее 35,5 млн. пар (за 1 квартал 2001 г. изготовлено 7,7 млн. пар).
Расчеты показали, что потребность в обуви по РФ составляет 260,0 млн. пар при уровне отечественного производства в 2000 г. – 33 млн. пар, а степень ее удовлетворения за счет отечественного производства – 11,4 %. В 2001 г. ожидается некоторый рост отечественного производства обуви до 35,5 млн. пар и как следствие, увеличение степени удовлетворения потребности за счет отечественного производства до 13,6%.
Важной характеристикой и регулятором рынка является диапазон цен на различные виды продукции, который не должен превышать предельный уровень платежеспособности по каждой категории покупателей.
Диапазон цен на рынке обуви РФ
Вид обуви из натуральной кожи
Диапазон цен, руб. (min – max)
1. Традиционная обувь:
600-8000
1.1. Сапожки, ботинки утепленные
600-7500
1.2. Сапожки, ботинки неутепленные
300-5000
1.3. Полуботинки, туфли на кожаной подошве
250-5000
1.4. Полуботинки, туфли на резиновой подошве
350-2500
1.5. Сандалеты, туфли летние
500-5000
1.6. Туфли модельные
200-3750
2. Спортивная обувь
2000-5000
Данные приведены без учета обуви производства стран Юго-Восточной Азии из-за крайне низкого качества. Данные этой таблицы свидетельствуют о значительном колебании цены в рамках одной ассортиментной группы. Это обусловлено присутствием на обувном рынке России обуви различного уровня качества от эксклюзивной (Англия, Германия, Италия, Испания) для элитарного покупателя до низкокачественной обуви из Азии. Обувь российских производителей занимает промежуточное положение на уровне между дешевой импортной обувью и импортной обувью со средней стоимостью. Эта отличительная особенность российского рынка обусловлена также резким расслоением покупателей по уровню доходов.
В следующей таблице приведены цены, сложившиеся на российском рынке, дифференцированные для отечественной и импортной обуви. Импортная обувь представлена тремя группами: высококачественная элитная обувь с высоким уровнем цены (Англия, Германия, Канада, Италия), достаточно качественная со средним уровнем цен (Финляндия, Япония, Чехия, Испания, Португалия, Италия) и низкокачественная обувь из дешевых комплектующих с низким уровнем цены, ниже цен российских производителей (Китай, Вьетнам, Бангладеш, Тайвань).
Диапазон цен на российском рынке дифференцированный для отечественной и импортной обуви
Вид обуви из натуральной кожи
Диапазон цен, руб. (min – max)
Отечественная
Импортная
Дорогая
Ср. ур-нь.
Дешевая
1. Традиционная обувь:
1.1. Сапожки, ботинки утепленные
400-1500
2275-8000
825-2100
280-480
1.2. Сапожки, ботинки неутепленные
400-1200
1500-7500
600-2400
250-450
1.3. Полуботинки, туфли на кожаной подошве
300-680
1200-5000
500-1300
170-370
1.4. Полуботинки, туфли на резиновой подошве
220-400
900-5000
370-680
100-230
1.5. Сандалеты, туфли летние
210-480
800-2500
350-850
100-180
1.6. Туфли модельные
250-850
750-5000
420-1100
200-450
2. Спортивная обувь
200-400
550-3750
340-700
150-320
Конъюнктура хозяйства, является составной частью экономической науки. Поскольку характерными признаками конъюнктуры являются изменчивость, неравномерность, противоречивость, чтобы принять правильное, экономическое решение необходимо обладать информацией о ситуации на рынке, а значит проводить его изучение.
Результаты конъюнктурных исследований могут быть использованы для различных целей, таких как составление экономических и технических прогнозов, определение перспективы направления научных исследований, составления бизнес - планов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение, хотелось бы подвести итоги проведенных теоретических и практических исследований.
По итогам первой главы «Рынок и его исследование», можно отметить важную роль рынка в общественных взаимоотношениях. Мировой и национальный опыт показывает, что рынок оказывает громадное влияние на все стороны жизни общества. Объектами рыночного исследования являются тенденции и процессы развития рынка. Исследовать рынок – значит, оценить объем и структуру предложения какого-либо товара, объем и структуру спроса на него, а также сопоставить величины на данном уровне цен.
По итогам второй главы «Конъюнктурные исследования», удалось понять, что является конъюнктурным исследованием. Изучение конъюнктуры рынков включает в себя обработку, анализ развития рынка в данный период времени. Поэтому оценкой конъюнктуры является оценка состояния рынка на данный момент. Поэтому успех такого исследования зависит, прежде всего, от оперативности получения данных о причинах, характере и размере колебаний.
По итогам третьей главы «Сегментация рынка», видно, что одним из основных направлений маркетинговой деятельности является сегментация рынка. Она проводится с целью максимального удовлетворения запросов потребителей, а также рационализации затрат предприятия-изготовителя на выпуск и реализацию товара. Объектами сегментации являются потребители, и сегментировать их можно по разным признакам, как то: демографические, половые и др.
По итогам проведенного исследования российского рынка обуви, можно сказать, что рынок российская обувь не выдерживает конкуренции с производителями из Западной Европы и Юго-Восточной Азии. Следует отметить, что, несмотря на резкое ухудшение благосостояния населения с 1999 по 2001 года, спрос на обувь растет, не взирая на то, что больше половины населения живет ниже черты бедности. Также следует сказать о том, что выросла потребность производства большего количества обуви, а это сигнал, в первую очередь, для отечественных производителей.
Работу считаю проведенной успешно, так как основные задачи, поставленные вначале были выполнены, а, следовательно была достигнута главная цель - разъяснение сути оценки конъюнктуры рынка.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований// Маркетинг, №3, 1995.
2. Жуков В. Перспективы развития легкой промышленности и обувной отрасли: состояние производства обуви, импорт, экспорт // Кожевенно-обувная промышленность, №4, 2001.
3. Жуков В. Рынок товаров легкой промышленности // Кожевенно-обувная промышленность, № 6, 2001.
4. Короткий Ю. Формализация подхода к маркетинговым исследованиям // Маркетинг, №2, 1999.
5. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2002.
6. Левшин Ф.М., В.В.Пономарёв. Конъюнктура мировых товарных рынков, Инфра-М – 2000.
[1] Жуков В. Перспективы развития легкой промышленности и обувной отрасли: состояние производства обуви, импорт, экспорт // Кожевенно-обувная промышленность, №4, 2001.
[2] Жуков В. Рынок товаров легкой промышленности // Кожевенно-обувная промышленность, № 6, 2001.
[3] Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2002.
[4] Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований// Маркетинг, №3, 1995
[5] Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2002.
[6] Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2002.
[7] Жуков В. Перспективы развития легкой промышленности и обувной отрасли: состояние производства обуви, импорт, экспорт // Кожевенно-обувная промышленность, №4, 2001
[8] Левшин Ф.М., В.В.Пономарёв. Конъюнктура мировых товарных рынков, Инфра-М – 2000.
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.