Рефераты. Оценка конъюнкутры рынка

Оценка конъюнкутры рынка

                                 СОДЕРЖАНИЕ

Содержание…………………………………….…………..……..2 стр.

Введение……………………………………………………...……3 стр.

Глава I – Рынок и его исследование:

1. Структура рынка и его функции…………...…….….…….….4 стр.

2. Суть исследования рынка………………………….….…….…6 стр.

Глава II – Конъюнктурные исследования:

1. Конъюнктурообразующие факторы………….….………..….9 стр.

2. Показатели конъюнктуры…………………….….………..….12 стр.

3. Уровни исследования конъюнктуры………….…...………..…14 стр.

Глава III – Сегментация рынка:     

1. Основные понятия……………………………..…..…………...16 стр.

2. Признаки сегментации………………….…….……..………...18 стр.

Практическая часть: «Оценка конъюнктуры рынка обуви»…...20 стр.

Заключение………………………………………………….….…27 стр.

Список использованной литературы………………………….…29 стр.

                                                      ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной работы заключается в возрастающей роли маркетинговых исследований, в связи с переходом на рыночную экономику. Изучая маркетинговые исследования, необходимо затронуть все проблемы, связанные с рынком и его изучением. Одной из таких проблем является оценка конъюнктуры рынка, где происходит внедрение нового товара или услуги. Изучить конъюнктуру немаловажно для успешного начала бизнеса. Следовательно, данная проблема достойна особого внимания со стороны исследователя. Целью курсовой работы ставится разъяснение сути оценки конъюнктуры рынка на примере рынка обуви.

Главными задачами в этом ключе являются:

- дать определение рынка и объяснение сопутствующих ему понятий;

- исследовать проблему рыночного сегментирования;

- понять роль оценки конъюнктуры рынка в рыночном исследовании;

- рассмотреть российский рынок обуви.

В данной курсовой работе планируется понять, что такое конъюнктура и как ее оценивать. Для примера будет выбран рынок обувной промышленности. Работа состоит из введения, трех глав, практической части, заключения, списка используемой литературы.

Предметом исследования является маркетинг и реклама. Объектом исследования является конъюнктура рынка и ее оценка.

Для написания данной работы потребовались книги, обозначенные как источники в списке используемой литературы. В статьях Жукова было полезно почерпнуть общие сведения о положении рынка легкой промышленности, что помогло исследовать этот рынок в практической части этой работы. Книга Котлера помогла разобраться в самом понятии рынка, его исследовании и выяснении принципов конъюнктуры рынка.[1][2][3]

ГЛАВА I  -  РЫНОК И ЕГО ИССЛЕДОВАНИЕ

1. Структура рынка и его функции

Рынок как экономический механизм формировался на протяжении тысячелетий, в течение которых менялось и содержание самого понятия. В общем виде, понятие рынок—это система экономических отношений, складывающихся в процессе производства, обращения и распределения товаров, а также движения денежных средств.

Развитие рынка происходит  вместе с развитием товарного производства, вовлекая в обмен не только произведенные продукты, но и продукты, не являющиеся результатом труда (земля, дикорастущий лес). В условиях господства рыночных связей все отношения людей в обществе охвачены куплей-продажей. Структура рынка — это внутреннее строение, расположение, порядок отдельных элементов рынка, их удельный вес в общем объеме рынка. Совокупность всех рынков, расчлененных на отдельные элементы на основе самых разнообразных критериев, образует систему рынков. Сущность рынка находит свое выражение в его экономических и социальных функциях. Мировой и национальный опыт показывает, что рынок оказывает громадное влияние на все стороны жизни общества. Выделяют следующие основные экономические функции рынка:

1. Информационная функция. Ее суть состоит в том, что через систему целого ряда показателей (цены, проценты, количество, качество и ассортимент товаров и услуг и т.п.) рынок, как гигантский компьютер, собирает, перерабатывает и выдает обобщенную информацию в рамках той экономической территории, которую он охватывает, информирует общество о состоянии экономики.

2. Посредническая функция. Рынок соединяет в единую систему экономически обособленных  товаропроизводителей и потребителей. В результате продавцы и покупатели находят друг друга, у каждого из них появляется возможность выбрать и подходящего покупателя, и нужного продавца.

3. Регулирующая функция. Рынок дает ответы на вопросы:

- что производить?

- как производить?

- для кого производить?

На основе межотраслевой и межрегиональной конкуренции идёт бесконечный перелив капиталов и ресурсов, что, в конечном счете, формирует такую структуру экономики, которая отвечает требованиям рынка, требованиям потребителей.

4. Ценообразующая функция. Известно, что у каждого товаропроизводителя складываются свои индивидуальные затраты и, следовательно, индивидуальные стоимости и цены. Между тем рынок признаёт лишь общественно необходимые затраты и соответственно общественные, рыночные цены, которые одновременно отражают и потребности покупателя, и уровень предложения товарной массы.

5. Функция экономичности потребления, сокращение издержек обращения в сфере потребления (затрат покупателей на приобретение товаров) и соразмерности спроса населения с заработной платой.

6. Стимулирующая функция. Ориентир рыночных цен на общественный уровень затрат, на учет спроса потребителей побуждает каждого товаропроизводителя экономить свои индиви­дуальные затраты и представлять рынку те товары, которые нужны покупателю. В свою очередь рынок побуждает и покупателя заботиться об экономичности потребления, об экономии затрат на приобретение товаров, побуждает соизмерять уровень спроса с уровнем доходов.

7. Эквивалентная функция. Рынок сопоставляет индивидуальные затраты труда отдельного производителя с общественным «эталоном», соизмеряя затраты и результаты, а также выявляя ценность товара.

8. Созидательно-разрушительная функция. Рынок обеспечивает динамичное изменение всех хозяйственных пропорций между отраслями и регионами. Он как бы взрывает старую структуру хозяйства и на каждом новом этапе развития формирует новую структуру. Разумеется, этот процесс тяжелый, мучительный, болезненный, но он - реальность. Яркий и наглядный пример тому - структурная перестройка хозяйства в современной России.

9. Санирующая, оздоровительная функция. В этом смысле рынок напоминает санитара, который убирает из хозяйства все устаревшее, больное, очищает общественное производство от устаревших отраслей, экономически нежизнеспособных хозяйствующих субъектов и даст дорогу отраслям экономичным, хозяйствам высокоэффективным. Совершенно очевидно, что и этот процесс является болезненным, мучительным, ибо он ускоряет гибель слабых хозяйств.

10. Дифференцирующая функция. Рынок расслаивает, дифференцирует товаропроизводителей, т. е. обогащает одних и разоряет других. Общеизвестно, что средний цикл жизни малого бизнеса не превышает шести лет, что, как правило, из каждых трех начинающих предпринимателей двое разоряются в сравнительно короткий период (1,5 - 2 года).

Характеристику рынка как совокупности актов купли-продажи можно раскрыть через его структуру, систему и инфраструктуру. Становление и налаживание эффективно функционирующей системы инфраструктуры рынка является важнейшим компонентом процесса перехода экономики России на рыночные условия хозяйствования.

2. Суть исследования рынка

Исследовать рынок того или иного товара это значит, что необходимо оценить объем и структуру предложения этого товара, объем и структуру спроса на него и сопоставить эти величины на данном уровне цен. Затем нужно рассчитывать зависимости спроса и товарного предложения от цены и подобрать такой ее уровень, при котором спрос и предложения уравновесятся. То есть определить конъюнктуру рынка. Можно обеспечить сбалансированность спроса     и предложения за счет изменений последнего в ту или иную сторону.                                

Проблема изучения рынка – это информационная проблема. Чтобы оценить объем и структуру товарного предложения, нужно получить информацию о том, сколько и  каких товаров имеется на рынке (в магазинах, на складах), сколько и каких товаров готовится к поставке и что уже конкретно поставлено. По данным о продаже товаров можно судить лишь о реализованной части спроса.[4]

Объектами рыночного исследования являются тенденции и процессы развития рынка, включая анализ изменения экономических, научно-техни­ческих, демографических, экологических, законодательных и других факто­ров. Исследуются также структура и география рынка, его емкость, ди­намика продаж, барьеры рынка, состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски. Основными результатами исследования рынка являются прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха. Определяются наиболее эффектив­ные способы ведения конкурентной политики на рынке и возможности вы­хода на новые рынки. Осуществляется сегментация рынков, т.е. выбор целевых рынков и рыночных ниш.                  

Для того чтобы принимать обоснованные решения на любом рынке, необходимо располагать достоверной, обстоятельной и своевременной информацией. Систематический сбор, отражение и анализ данных о проблемах, связанных с функционированием рынка, составляют содержание маркетинговых исследований. Чтобы быть эффективными, эти исследования, во-первых, должны носить систематический характер; во-вторых, опираться на специально отобранную информацию; в-третьих, осуществлять определенные процедуры сбора, обобщения, обработки и анализа данных; в-четвертых, использовать специально разработанные для целей анализа инструменты. Таким образом, маркетинговая деятельность строится на основе специальных рыночных исследований и сборе необходимой для их проведения информации. Потоки этой информации упорядочиваются определенными исследовательскими процедурами и методами.

ГЛАВА II - КОНЬЮНКТУРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.  Конъюнктурообразующие факторы

Конъюнктурные исследования - один из методов оперативного изучения рынка, который обеспечивает отрасли и предприятия информацией о состоянии рынка на данный момент, выявляет причины изменения спроса и предложения, а также ожидающиеся  направления развития рынка в ближайшие месяцы.

Изучение конъюнктуры товарных рынков включает в себя обработку, анализ и систематизацию количественных показателей и качественной информации, характеризующей развитие рынка в данный период времени. Выбор системы показателей определяется целями конкретного исследования, например, анализ развития рынка, анализ ситуации на рынке за определённый период времени, изменение технико-экономических характеристик производства.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.