Параметры
Samsung
SGN-D500
Оценка потребительских свойств
Siemens SL-75
1. Технические спецификации телефона
86,5
а) Стандарт
GSM 900/1800/1900
ЕGSM900/1800/1900
б) Вес
90 грамм
85 грамм
в) Размеры
93 x 45 x 23 мм
92x48x23 мм
г) Батарея
Li-Ion 800 мАч
Li-Ion 750 мАч
2. Дисплей
Дисплей графический, с разрешением 176х220 точек, он отображает до 262000 цветов, TFT.
69,5
Дисплей графический, имеет разрешение 132х176 точек, отображает до 262000 цветов (TFT)
54,3
3. Сигналы вызова
Виброзвонок, 64-тональная полифония, быстрый набор на 8 номеров, три кодека, HR, FR и EFR
73,5
Виброзвонок, в качестве мелодии звонка может использоваться MP3 или АСС файл, 40-тональная полифония
68,4
4. Развлечения
Игры, мр3 плеер, список воспроизведения, эквалайзер
73,2
Встроенный проигрыватель МР3/MP4 и AAC/АAС++ файлов
74,6
5. Камера
1,3 мегапиксельная камера, до 1280×1024 пиксел, запись видео MPEG4/H.263 (до 60 мин), режимы съемки: нормальный, мультисъемка, матричная съемка, ночной, спецэффекты: черно-белый, негатив, сепия, рельефный, эскиз, оранжевый, вода, красный фокус, желтый фокус, синий фокус,вспышка
89,4
Камера 1.3 мегапикселя с возможностью записи видео и цифровым зумом (максимальное разрешение 1280х960), подсветка при съемке
85,2
6.Комммуникации
WAP 2.0, GPRS (class 12), MMS, ИК-порт, Bluetooth, встроенные email клиент, синхронизация с ПК с использованием кабеля, ИК-порта, bluetooth
94,3
WAP 2.0, GPRS class 10 (4+2), Bluetooth 1.2, Over the Air интерфейс, синхронизация с ПК (USB 2.0)
84,2
7. Память
Память телефонной книги на 1000 номеров, на одно имя можно записать до 5 номеров и адрес электронной почты, заметку. Отдельному имени можно назначить свою мелодию вызова, фотографию, группы абонентов, до 200 SMS сообщений в памяти телефона, память на последние 20 пропущенных, 20 принятых и 20 сделанных звонков с указанием даты и времени, 92 Мб для фоторгафий, изображений, картинок, 4 Мб для Java приложений, память органайзера на 400 событий, до 50 текстовых заметок , ограничение на размер MMS сообщения в 295 Кб
71,3
Память 52 Мб для различных приложений и данных (распределяется динамически)
81,5
8. Сообщения
Поддержка Nokia Smart Messaging EMS, отправка и получение тонов звонка и анимированных изображений, отправка SMS сообщений нескольким адресатам одновременно, предикативный ввод текста Т9, шаблоны сообщений
75,6
EMS/MMS
E-MAIL SMTP/POP3/IMAP4
Instant Message
9. Другие функции
Java, цветные анимированные заставки экрана, таймер обратного отсчета, секундомер, часы, будильник(однократный, многократный, еженедельный), мировое время, органайзер, список дел, синхронизация с ПК, текстовые заметки, калькулятор, конвертер, диктофон (до 60 мин)
89,5
Встроенный проигрыватель МР3/MP4 и AAC/АAС++ файлов, диктофон, дата, часы, органайзер будильник, таймер, секундомер, калькулятор, конвертер величин, игры, быстрый набор на 8 номеров, автодозвон, громкая связь
96,4
Сравнительная оценка потребительских свойств товаров
Весомый индекс
Nokia 6111
Motorola U 6
SMG-D500
Siemens
SL-75
Параме
Взвешан
Парам
Взвеш
1. Технические спецификации телефонов
35
90
31,5
80
28
70
24,5
12
95
11,4
93
11,2
81
9,7
3
97
2,9
94
2,8
92
2,3
5
87
4,4
79
3,9
72
3,6
4.9
95,9
4.8
94,7
4.7
75,4
3.8
6. Коммуникации
15
98
14.7
84,6
12.7
83,5
12.5
12.6
10
89,1
8.9
91,2
9.1
87,4
8.7
76,5
7.7
98,7
85,7
4.3
85,6
84
4.2
9.7
9.4
9.2
91
ИТОГО
100
84,9
93,3
80,5
86,7
78,9
85,3
72,6
77,6
Из таблицы следует, из всех моделей наибольшей конкурентоспособностью обладает Nokia 6111 и по среднеарифметическому параметрическому индексу и по среднему параметрическому индексу. Дальше следует Motorola, Samsung и Siemens.
Оценка конкурентоспособности товаров
Показатели
Motorola U6
SNG-D500
Средневзвешенный
Приведенный индекс
на базе Nokia 6111
92.9
91.4
81.2
Цена USD
333
337
328
Приведенные к единому знаменателю индексы представляют собой надбавки (скидки) к цене за различие параметров конкурентных товаров. Цена на Nokia 6111 оправдана, т.к. параметры у этого товара высокие и средневзвешенный индекс самый высокий – 93,3. У остальных товаров конкурентов цена такая же как у Nokia 6111, хотя параметры и средневзвешенный индекс ниже – 86,7, 85,3, 77,6. Следовательно цена у них не оправдана и её можно снизить.
Итак, можно подвести итог анализа мирового рынка мобильных телефонов: бесспорным лидером остается Nokia, которой принадлежит 35 % рынка (данные IDС) или 37 % (данные Strategy Analytics). Финская компания за квартал увеличила отрыв от конкурентов как на рынке GSМ-телефонов, так и на рынке трубок стандарта СDМА.
За ней следует Моtorola, удерживающая 13,4 % рынка (IDС) или 14,2 % (Strategy Analytics). Оба отчета сходятся в одном - доля американской компании во втором квартале в сравнении с первым уменьшилась. Третье место занимает Samsung - 10,1 % (IDC) или 10,8 % (Strategy Analytics). Доля корейской компании также несколько снизилась. Однако поскольку ее телефоны в среднем стоят дороже, выручка Samsung оказалась выше аналогичного показателя Моtorola. Siemens занимает четвертое место с долей 7,3 %. SonyEricsson (пятое место) удалось укрепить свои позиции (с 5 % до 6 %), чему способствовал хороший спрос на телефоны с цифровыми камерами и продвинутыми играми. Три года назад доля одной только Еricsson превышала 10%, а сейчас СП пытается выйти на позиции рентабельности и увеличить рыночную долю до 7 %. Шестерку сильнейших игроков замыкает LG Е1есtronics. Ее доля сократилась с 5,2 % до 4,8 %, отмечается в отчете Strategy Analytics. По данным IDС, за второй квартал было продано около 2 млн. смартфонов, что составило 1,7 % от общих продаж мобильных телефонов. В этом секторе пальма первенства также принадлежит Nokia (1,2 млн. штук), второе место - за SonyEricsson (200 тыс. штук).
Заключение:
Проанализировав товарную конкуренцию и ответив на такие вопросы как:
1) Изучение и оценка товарного рынка
2) Оценка состояния конкурентной среды на рынке товаров
3) Анализ и оценка товарной конкуренции на рынке мобильных телефонов
Можно сделать выводы, что в условиях рыночной экономики конкурентоспособность товара это главный фактор успеха. Конкурентоспособность товара предполагает оптимальное сочетание качества, цены, дизайна и возможности послепродажного обслуживания. В связи с чем, одним из важнейших показателей конкурентоспособности предприятия, особенно для производителя, является конкурентоспособность его продукции.
Самое надежное средство выхода на рынок - высокое качество. С точки зрения маркетинга, качество включает показатели своевременного обновления продукции, выпуска ее в ассортименте, в наиболее полной степени удовлетворяющем запросы, вкусы и требования потребителей. От купленного изделия люди должны получать максимальное удовлетворение, притом не только в соответствии со своими ожиданиями, но и сверх того, ибо многие потребители просто не знают о дополнительной пользе товара, которая часто и определяет окончательное покупательское решение.
Список литературы:
1) Акулич И.Л. «Современный маркетинг». – Рига: Изд. БРИ, 2001г
2) Анурин В. Муромкина И. Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка: Уникальный отечественный опыт – СПб.:Питер, 2004
3) Багиев Г.Л. «Маркетинг».
4)Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований – М.:ИФ “общественное мнение”,2004
5) Голубков Е.П. «Маркетинговые исследования». – М.:Филипресс, 1998г.
6) Котерова Н.П. Основы маркетинга – М.:Академия,2004
7) Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Спб.: Питер, 1999
8) Минько Э.В. Кричевский М.Л. Качество и конкурентоспособность – СПб.:Питер, 2004
9) Николаева М. А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для ВУЗов. – М.: Норма, 2000.
10) Федько В.П. «Товарный знак»
11) #"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5