Рефераты. Обзор регионального рынка бухгалтерских программ

Перед сохранением следует указать имя диска и директории, в которую будут сохраняться данные.


Если вы сохраняете данные на дискеты, перед началом данной функции следует подготовить одну или несколько (в зависимости от объемов данных и емкости дискет) отформатированных чистых дискет.


Дискеты поочередно устанавливаются в дисковод.


При сохранении данных записывается вся информация по операциям, справочникам и установкам программы.


Для начала сохранения следует нажать клавишу Enter или выбрать кнопку ОК. Для отказа от сохранения следует нажать клавишу Esc или выбрать кнопку Cancel.


Главное назначение архивной копии - подстраховка от потери информации из-за поломки компьютера, перепадов напряжения в электросети, вирусов. Архивную копию рекомендуется сохранять ежедневно (если Вы работали в этот день с программой) или после ввода данных в больших объемах. Имеет смысл держать два варианта архивной копии: последний и предпоследний. Например, сегодня Вы сохраните копию на дискете 1, завтра - на дискете 2, а послезавтра - снова на дискете 1 и т.д. Это защитит Вас от потери информации из-за некачественных дискет. Дискеты рекомендуется подписывать: номер дискеты, дата создания копии.


                        Типовые операции


Типовые операции предназначены для упрощения ввода проводок. Эту возможность целесообразно использовать, если Вы часто проводите однотипные операции или делаете операции из нескольких проводок. Кроме того, данный режим позволяет Вам передать часть работы оператору, не владеющему бухгалтерским учетом, настроив для него систему типовых операций.


Типовая операция является "сценарием" отражения в бухгалтерском учете определенного хозяйственного акта.


Работа с типовыми операциями включает два этапа. Первый: задание (настройка) типовой операции. Второй: использование типовой операции для ввода проводок в журнал хозяйственных операций.


Каждая типовая операция состоит из одной или нескольких проводок. Суммы проводок могут автоматически рассчитываться. При использовании типовых операций можно автоматически получать первичный документ.


Программа может быть полностью настроена бухгалтером на текущее законодательство и конкретные формы учета.

 

 

Aubi

 

1.   Назначение программы и основные принципы


“АУБИ” -  это  зарегистрированное  название интегрированной программной системы "Автоматизации Бухгалтерского Учета’  малых, средних  и больших предприятий. Аббревиатура названия комплекса “АУБИ” построена из ряда букв,  входящих в приведенную выше фразу, заключенную в апострофы. Таким образом сделана попытка отразить истинное предназначение программы.


“АУБИ” может  быть с успехом использована для автоматизации бухгалтерского учета предприятий различного  рода  деятельности.  Программный  комплекс  представляет  одинаковый  интерес как для торговых (коммерческих) структур,  так  и  для  производственных предприятий. Гибкая система программы позволяет настраивать “АУ-БИ” на нужды конкретного пользователя. При этом бухгалтер каждого предприятия,  исходя из своих собственных потребностей, имеет возможность сформировать план счетов;  информационные справочники,  содержащие  названия  предприятий-партнеров и их банковские реквизиты; список материально ответственных лиц и т.д. В зависимости  от  специфики  деятельности  предприятия “АУБИ” позволяет вести учет следующих элементов бухгалтерского производства:


·      учет материалов (склад);

·      учет малоценных и быстроизнашивающихся материалов (МБП) на складе и в эксплуатации;

·      основные средства;

·      учет  кассовых  операций  -  формирование  приходных  и расходных кассовых ордеров, ведение кассовой книги;

·      учет банковских операций - платежных поручений,  требований и реестров;

·      учет счетов;

·      ведение журнала хозяйственных операций;

·      ведение   главной   бухгалтерской  книги;

·      формирование шахматной  и оборотной ведомостей;

·      формирование различных ведомостей аналитического учета

·      ... и т.д.


Журнал хозяйственных  операций является для “АУБИ” поистине основной  информационной  базой,  используя  которую,  программа способна  формировать  множество отчетных документов по синтетическому и аналитическому учету. Все сформированные “АУБИ” отчеты могут  быть  сохранены  на жестком диске в виде ASKII файлов или выведены непосредственно на принтер.  В случае сохранения выходных   форм  на  жестком  диске  пользователь  имеет  возможность просматривать,  корректировать и выводить на печать все документы, используя для этого имеющиеся у него стандартные программные средства (утилиты DOS, текстовые редакторы и т.д.).


                        Синтетический учет

По мере ведения журнала хозяйственных  операций,  в  котором содержатся  все  проводки,  отражающие деятельность предприятия, пользователь может получить за любой промежуток времени  следующие отчетные формы по синтетическому учету:

·      сводную оборотную ведомость;

·      синтетический расклад по каждому счету;

·      главную бухгалтерскую книгу;

·      шахматную ведомость;

·      баланс.


                        Аналитический учет.

Аналитический учет занимает весьма важное место в бухгалтерии достаточно большого числа предприятий. В общем случае полная конфигурация “АУБИ” в состоянии формировать за любой  промежуток времени учетные ведомости по:

·      материалам

(счет 10);

·      МБП

(счет 12);

·      основным средствам

(счет 01);

·      износ основных средств

(счет 02);

·      основному, вспомогательному производству

(счет 20,23,25,26,29...);

·      готовой продукции, товарам...

(счет 40,41...);

·      реализации продукции

(счет 46);

·      поставщикам и подрядчикам

(счет 60);

·      авансам выданным

(счет 61);

·      покупателям и заказчикам

(счет 62);

·      расчетам с бюджетом/небюджетом

(счет 68,69,19...);

·      подотчетным лицам

(счет 71);

·      прочим расчетам

(счет 76);

·      ... и т.д.



Если по роду деятельности предприятия это не представляет для Вас интерес, можно просто не обращать внимание на то, что “АУБИ” может формировать большое количество  отчетных документов.  Пользуйтесь в программе только теми ее элементами которые  необходимы для Вашего предприятия в данный момент, а об остальном не стоит беспокоиться.


     Отметим, что “АУБИ” может поставляться в различной комплектации.  По желанию пользователя в комплект поставки  могут  быть включены  или изъяты различные элементы программы.  К таким элементам программы могут быть отнесены различные учетные (аналитические) ведомости,  банковские операции,  касса и некоторые другие. Совершенно очевидно, что описанные выше расширения функциональных возможностей “АУБИ” отражаются на стоимости пакета программ.  Добавим,  что пользователь сам решает быть ли ему  просто зарегистрированным  пользователем  и при этом обучаться работе с программой самостоятельно по технической документации,  либо  за дополнительную  плату  пройти курс обучения по работе с “АУБИ” и пользоваться мощной консультативной поддержкой фирмы изготовителя  или  торговой  аудиторской  компании у которой приобреталась программа. Реквизиты фирмы изготовителя приводятся ниже:

Конфигуpация программного комплекса опpеделяется совместно с заказчиком исходя из pеальных потребностей предприятия.


                        Главное меню программы

После запуска программы выводится главное меню.


Под "Главным меню" программного комплекса "АУБИ" будем понимать  изображение  на экране,  которое появляется после того, как пользователь правильно набрал пароль для работы с  программой.


Главное меню программы "АУБИ" представлено в виде ниспадающего  меню,  с  автоматическим появлением всплывающих подменю.


Общие положения

Панель "Главное меню" можно разделить на несколько функциональных частей.


1.        Собственно  само  Главное  меню  представлено совокупностью пунктов меню расположенных в  горизонтальном  порядке  в верхней  части  экрана  и  автоматически раскрывающихся подменю(см. Рис.3.1).

2.        В верхней правой части экрана расположены два функциональных окна, в которых показаны текущая ДАТА и ВРЕМЯ. В первом окне программы показывается число, месяц и год установленные на компьютере.  Второе окно представляет собой обыкновенные электронные часы по которым программа и Вы всегда сможете ориентироваться во времени.  ДАТА и ВРЕМЯ показываемые в обсуждаемых окнах  соответствуют  внутреннему  календарю  и часам компьютера. Если в системе компьютера  установлена  неправильная  дата  или время,  то соответственно и в панели "Главное меню" часы и дата будут неверными. Изменить время и  дату  можно с  помощью  специальных команд операционной  системы DOS  или непосредственно из программы АУБИ.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.