Рефераты. Оборот розничной торговли

Или:    IР > IПТ > IЗ,

где  IР – индекс роста уровня рентабельности (в % к обороту);

IПТ – индекс роста производительности труда одного работника;

IЗ - индекс роста средней заработной платы одного работника.

На федеральном уровне показатель оборота организации розничной торговли (величина продажи в целом) используется в числе основных показателей для оценки социально-экономического положения страны при характеристике масштаба и структуры потребительского рынка. Продажи в значительной степени влияют на денежный оборот, определяет бюджетные поступления, и находят отражения во многих других макроэкономических показателях.

По темпам роста продаж изменениям их структуры судят об изменениях в уровне жизни населения.

Объем продажи представляет собой один из показателей процесса воспроизводства, характеризует заключительный этап движения товаров из сферы обращения в сферу потребления. Его объем и изменения отражают важные пропорции национальной экономике: соотношения темпов роста производства средств производства и предметов потребления, распределение национального дохода на фонд потребления и фонд накопления, долю индивидуальной оплаты труда в национальном доходе, масштабы и уровень удовлетворения спроса населения на товары и т.п. Так, в статотчетах по РФ структура оборота розничной торговли по формам продажи сложилась, например, за декабрь 2000г. и декабрь 1999г. в следующих  соотношениях:

-         крупные и средние организации розничной торговли (18% и в декабре 1999г.  -  19%);

-         Крупные и средние неторговые организации (11% и 12%);

-         Субъекты малого предпринимательства розничной торговли (27% и 24%);

-         Субъекты малого предпринимательства других отраслей экономики (16% и 16%).

В целом по стране за последние годы наметилось положительная тенденция повышения доли непродовольственных товаров (1999 - 51,9%; 2000 – 56,3% в общем объеме*). В определенной мере эти изменения свидетельствуют о наметившейся тенденции роста уровня дохода населения.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ДЮЖИНА» И ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ


Целью деятельности данного предприятия является осуществления производственной, хозяйственной, коммерческой и иной экономической активности для удовлетворения потребительского спроса населения в работах и услугах, создание дополнительных рабочих мест, получение прибыли в интересах учредителей. Предприятие имеет следующие виды деятельности в качестве остальных:

-         розничная и оптовая торговля товарами народного потребления, научно-технической и наукоемкой продукцией, сельскохозяйственной продукцией и другими видами товаров и продукции;

-         торгово-закупочная деятельность;

-         общественное питание;

-         производство строительных, ремонтно-строительных и строительно-монтажных работ;

-         производство строительных материалов и конструкций;

-         переработка древесины, производство деревянных строительных конструкций и изделий, изготовление товаров народного потребления;

-         выполнение инженерных изысканий;

-         оказание услуг юридическим и физическим лицам;

-         совершение от своего имени экспертно-импортных операций;

-         инвестиционная деятельность;

-         торговля недвижимостью;

-         совершение операций с ценными бумагами;

-         внешнеэкономическая деятельность;

-         создание и практическая реализация новых высокоэффективных технологических процессов и производств, выпуск производственной, научно-технической и иных видов продукции различных видов и назначения, производство и реализация товаров народного потребления;

-         ремонт, пуско-наладка, техническое обслуживание (в том числе гарантийное и после гарантийное обслуживание) бытовой, вычислительной, медицинской и других видов техники, средств связи, транспортного оборудования для населения, предприятий в стране и за рубежом;

-         оптовая и розничная торговля горюче-смазочными и расходными материалами (бензин, дизтопливо, масло, охлаждающие и смазочные жидкости), а также сопутствующими товарами;

-         строительство и содержание пунктов дорожного сервиса (заправки, автомойки, придорожные кафе, магазины и т.п.);

-         осуществление маркетинга, оказание рекламных, посреднических, консультационных, платных юридических и других видов услуг;

-         организация коммерческого, информационного, юридического, сервисного и иного обслуживания, обеспечение выхода российских предприятий, объединений и т.п. на внешний рынок, равно как и иностранных на российский;

-         оказание рекламных, посреднических услуг, представительство российских и зарубежных фирм, учреждений предприятий, обществ, объединений на территории страны и за рубежом;

-         разработка документации на здания, сооружения, помещения производственного и иного назначения проведения технико-экономических расчетов, составление эскизных, технических и других проектов, сметной документации рабочих чертежей;

-         осуществление проектирования, строительства, строительно-монтажных работ, ремонта и эксплуатации различных объектов производственного, социально-культурного и бытового назначения;

-         строительство, реконструкция, ремонт и реставрация жилых и нежилых помещений, промышленных объектов;

-         транспортировка грузов;

-         коммерческое представительство;

-          благотворительная деятельность.

Уставный капитал Общества не изменялся с момента создания и составляет 398.215 рублей.

Общество обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах распределения чистой прибыли. Чистая прибыль Общества (после уплаты налогов) остается в распоряжении Общества и по решению собрания участников направляется на формирование фондов Общества, на другие цели и распределятся между участниками пропорционально их долям в Уставном Капитале Общества.

Общество в праве формировать резервные и другие фонды. Резервный фонд формируется в размере не менее 15% Уставного Капитала Общества. Формирование резервного фонда осуществляется путем ежегодных отчислений до достижения фондом установленного размера, но не менее 5% от суммы чистой прибыли.

Для комплексной оценки эффективности хозяйственной деятельности предприятия целесообразно использовать в рамках системы, построенной по схеме:

Ресурсы  Затраты   Результаты

Систему основных показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия на основе системного подхода можно представить так:*


























Среди показателей характеризующих ресурсы предприятия и эффективность их использования, можно выделить следующие:

1)     среднегодовая стоимость основных фондов

2)     среднегодовая стоимость оборотных средств;

 


3) оборачиваемость оборотных средств =



4)     расходы на оплату труда;

5)     среднесписочная численность работников;

6)     среднегодовая заработная плата;

 


7)  производительность труда =



Два других показателя характеризуют затраты предприятия и эффективность их использования:

8)     издержки обращения;

 


9)     затратоотдача =


Из показателей, характеризующих результаты, в данном случае интересны три:

10)розничный товарооборот;

11)прибыль;

12)коэффициент устойчивости экономического роста =

 

Для оценки эффективности использования фондов предприятия можно использовать показатель фондоотдачи:

13) Фотд =


В качестве обобщающей оценки эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия будут использованы следующие комплексные показатели:

1)                показатель эффективности использования торгового потенциала  


предприятия  ЭИТП =


Этот показатель позволяет оценить эффективность использования экономического потенциала предприятия и сравнить имеющиеся у него ресурсы с основным конечным результатом деятельности – розничным товарооборотом. Чем выше значение этого показателя, тем лучше выполняется предприятием его основная функция  - обеспечение потребностей  населения в товарах и услугах, тем эффективнее используются ресурсы предприятия.

2)           показатель эффективности финансовой деятельности

 


ЭФД =


С помощью этого показателя можно оценить, при каких ресурсах достигнут основной финансовый результат деятельности торгового предприятия и на сколько эффективно используются эти ресурсы.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.