|
2175845 |
------ |
279276 |
1506061 |
390508 |
787136 |
|
Согласие СО |
1932383 |
1916953 |
110 |
13648 |
1628 |
395418 |
|
«СОГАЗ» |
1268175 |
107717 |
593875 |
413347 |
153236 |
373094 |
|
ВСК |
1112023 |
12810 |
632282 |
393874 |
73057 |
487293 |
|
«Стандарт-Резерв» |
1029346 |
971432 |
31837 |
25082 |
993 |
915178 |
|
«Газпроммедстрах» |
893377 |
----- |
893377 |
----- |
------ |
659979 |
|
«Природа» |
738610 |
35316 |
19877 |
593495 |
89922 |
14013 |
|
«Энергогарант» |
677716 |
38606 |
147097 |
444391 |
47622 |
109236 |
|
Группа «Ренессанс Страхование» |
463517 |
152084 |
102740 |
170664 |
38030 |
218921 |
|
«Нефтеполис» |
405568 |
717 |
43427 |
354444 |
7697 |
20226 |
|
«Медведь ЛК» |
404668 |
------ |
404668 |
------ |
------ |
125386 |
|
Группа «Аккорд» |
393918 |
247801 |
43039 |
88273 |
14805 |
235622 |
|
«Дженерал резерв» |
357573 |
318432 |
29841 |
9300 |
------ |
н.д. |
|
СК «Сургутнефтегаз» |
332991 |
5182 |
69971 |
247822 |
11016 |
262743 |
|
«Шексна» |
332202 |
15 |
5421 |
319073 |
7692 |
21914 |
|
СКМ |
313678 |
31741 |
42969 |
199749 |
39219 |
70381 |
|
«Помощь» |
313096 |
254651 |
15331 |
38933 |
4181 |
181001 |
|
«Имстрах» |
286163 |
264828 |
7392 |
13493 |
450 |
185110 |
|
«Чулпан» |
281949 |
3025 |
219982 |
50180 |
8762 |
84183 |
|
«Ингосстрах-Россия» |
252272 |
18795 |
73163 |
132608 |
27705 |
153131 |
|
Группа «Мегарусс» |
204108 |
------ |
9218 |
136285 |
58605 |
12956 |
|
* Без учета взносов по принятому перестрахованию. |
Ситуация в Иркутске мало чем отличается от ситуации по стране в целом. На сегодняшний момент, в нашем регионе, помимо 213 специализированных медицинских, работают 17 местных страховых компании и 14 иногородних филиалов (в основном московских).Интересно, что при огромном неосвоенном рынке страхования, количество страховщиков в городе почти не увеличивается.
Развитие страхового бизнеса в Иркутске поможет решить сразу две задачи: с одной стороны, возместить имущественные потери горожан от природных, социальных, или иных видов катастроф за счет страховых резервов страховых компаний, а с другой – обеспечить не только поступления в городской бюджет, но и уменьшение его расходов на устранение последствий чрезвычайных ситуаций.
На данный момент годовой оборот страховщиков Иркутска составляет 1,7 млрд рублей, из которых в бюджеты всех уровней поступило более 150 млн налоговых платежей. Т.к. страховые выплаты составляют до 80% от страховых взносов, можно с уверенностью сказать, что эти деньги сработали на экономику города и региона. Плюс ко всему сфера страхования сегодня создает рабочие места для 5 тысяч человек.
2.Особенности страхового маркетинга
Страховой рынок — это особая сфера отношений, определяющих процесс купли-продажи специфического товара — страховой услуги. Специфика страховой услуги заключается в том, что она является одновременно и потребительской, и финансовой. Следовательно, маркетинг в области страхования также отличает ряд особенностей.
Наиболее распространены два смысловых значения этого термина. Более раннее определение определяет маркетинг как одну из основных функций деятельности страховой компании - ее сбытовую деятельность, направленную на продвижение страховых услуг от страховщика к страхователю. Второе, более современное, определение рассматривает маркетинг как комплексный подход к вопросам организации и управления всей деятельностью страховой компании, направленной на оказание таких страховых услуг и в таких количествах, которые соответствуют потенциальному спросу. При этом спрос создается усилиями самой страховой компании и удовлетворяется ею.
Маркетинг может быть определен так же, как ряд функций страховой компании, включающий в себя планирование, ценообразование, рекламирование, организацию сети продвижения страховых полисов на основе реального и потенциального спроса на страховые услуги. В концептуальном плане деловой стратегии страховщика должен находиться страховой интерес. Концепция признает залог успеха в том, что страхователь должен быть удовлетворен данной компанией, чтобы он продолжал взаимоотношения с ней в дальнейшем. Удовлетворение страховых интересов клиентов является экономическим и социальным обоснованием существования страхового общества.
Особенностью воспроизводственного цикла в страховании является то обстоятельство, что продажа страховой услуги предшествует ее производству. Между оплатой стоимости услуги и производством самой услуги всегда существует временной промежуток, в течение которого полученные страховщиком денежные средства сосредотачиваются в страховых резервах. Сначала клиент в обмен на уплаченную страховую премию приобретает страховую защиту, но ее материальное выражение — страховую выплату — он получает только после наступления страхового случая.
Оказание страховой услуги носит вероятностный характер. Клиент страховщика получает страховую выплату в случае, если произойдет указанное в договоре событие, наступление которого оценивается определенной вероятностью. Клиент может и совсем не получить возмещения (если страховой случай не произошел), однако услуга все равно считается оказанной, и уплаченные страховые взносы не возвращаются.
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.