|
|
Страхование ответственност |
ü Организаций перед посетителями ü Производителя продукции ü Таможенных брокеров ü Предприятий-источников повышенной опасности ü Организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей природной среде в результате аварии на опасном производственном объекте |
4. Структура управления
Структура управления состоит из 3 уровней:
1. Генеральный директор ИФ ОАО «Интеррос-Согласие»
2. Гл. бухгалтер, юрист-консульт, экономист, 2 ведущих специалиста, страховые агенты
3. Кассир, инспектор
|
|
||||||||||
На основании собранных на предприятии данных, все сотрудники ИФ «Интеррос-Согласие» соответствуют занимаемым должностям по образованию, что говорит о их компетентности.
В ИФ «Интеррос-Согласие» все работники аппарата управления имеют высшее образование или дополнительное высшее образование. Средний возраст работающих находится в пределах 40-50 лет и учитывая, что все работники получили отличное высшее образование, а также, что стаж работы у всех более 10 лет по специальности говорит о том, что они обладают опытом в работе на своем предприятии и хорошо знают свое дело, свое предприятие и, что является несомненным «плюсом» для работы всей компании.
В итоге можно сказать, что в компании сформировался достаточно опытный и квалифицированный персонал.
Раздел 2. Организационное управление маркетинговой деятельностью
Возможности страхового маркетинга очень велики. Он представляет собой новую продуктивную философию бизнеса, внедрение которой в практику страховщиков чрезвычайно благоприятно отразится на их деятельности: его использование может существенно улучшить (оптимизировать) финансово-экономические отношения в страховании. Под финансово-экономическими отношениями в страховании здесь понимается комплекс взаимодействий компании и клиента, возникающих в процессе продажи страхового продукта, его обслуживания и выплаты страхового возмещения. Он включает в себя:
q определение размера страхового покрытия — перечня страхуемых рисков, а также страховых сумм и условий осуществления выплат;
q расчет страховой премии и определение условий ее выплаты;
q собственно приобретение клиентом страхового покрытия;
q осуществление обслуживания договора страхования в процессе его действия — информационный обмен между страховщиком и страхователем, выплата рассроченной страховой премии, предоставление страхователю информации о действии договора;
q урегулирование страхового события — расследование страхового случая, определение размера выплачиваемого возмещения, а также собственно страховая выплата;
q предоставление страховщиком страхователю дополнительных услуг во время действия договора и урегулирования страхового события — юридического обслуживания, предоставления «натуральных» услуг по обслуживанию, восстановлению поврежденного имущества и т.д.
Зачаточное состояние страхового маркетинга не удивительно- российское страхование еще не перешло к широкому освоению маркетинговых процедур, соответственно, нет и маркетингового опыта. Следует также учитывать, что маркетинговые подходы к организации, разработки и сбыта страховой продукции, принятые на Западе, плохо ложатся на российскую реальность. К сожалению, страховые компании в развитых странах обогнали российских коллег на несколько десятилетий. Европейские страховые рынки на несколько порядков превосходят Россию по спросу на страховые услуги. Поэтому для иностранных компаний на сегодняшний день актуальны такие тонкости маркетинга, которые не будут иметь практического значения для российских компаний еще по крайней мере десять- пятнадцать лет- и то при условии ускоренного развития российского страхового рынка.
Приходится с сожалением признать, что в нашей стране нет страховых компаний, которые могли бы полностью использовать опыт современных иностранных страховщиков без его адаптации к особенностям российской действительности. В связи с этим российские страховщики прежде всего нуждаются в практических рекомендациях по приспособлению и внедрению международного маркетингового опыта на российской рынке.
1. Положение на страховом рынке.
Подойдем к оценке страхового рынка с точки зрения оценки по количественным и качественным параметрам. Легко можно заметить, что рынок растет. Здесь самое главное, что растет количество страховых услуг. Если 5 лет назад на рынке существовало примерно 30-40 видов страховых услуг, то сегодня их более 80. Для сравнения, в развитых странах предлагается около 300-400 видов таких услуг. Это количественный рост. Качественный рост проявляется в росте качества предлагающих компаниями страховых продуктов, кроме того, наблюдается качественный рост в области подготовки персонала и используемых технологий страховых компаний.
Число таких компаний очень велико: по итогам первого полугодия 2001г. перед Департаментом страхового надзора Минфина РФ отчиталась 1121 компания. Однако о реальных объемах деятельности можно говорить лишь по отношению не более чем к 200 компаниям.
Список крупнейших по величине собранных страховых взносов компаний, работающих на конкурентных рынках страхования, представлен в табл. 1.
Табл. 1. Результаты деятельности страховщиков в первом полугодии2001 г., тыс. руб.
Компания
Взносы, всего
Страхование жизни
Личное страхование
Имуществен. Страхование
Страхование ответственности
Выплаты всего
ПСК
19597160
18622921
300150
591937
82152
13754437
«РОСНО»
9589594
8010355
617182
656085
305972
5026656
«Якорь»
5895685
5775617
60453
36074
23541
2831618
«Интеррос-Согласие»
3059034
566946
127366
1681797
682925
459646
СК «Лукойл»
2752859
300597
314755
2071216
66291
44344
Система «Росгосстрах»
2484916
283184
252923
1846468
102341
885900
«Прогресс-Гарант»
2380883
1442927
205575
682703
49677
1155582
«РЕСО-Гарантия»
2307375
1010573
367368
787287
141722
1383171
«Ингосстрах»
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.