Рефераты. Налоги и дотации и их роль в регулировании рыночной экономике






Продолжение таблицы 2.6.

ФСС

4457

5816

6901

ФОМС всего в том числе

-федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

-территориальные фонды обязательного медицинского страхования


Итого:

4231






235





3996


53680

5241






291





4949


64671

6219






346





5874


67901

         Из таблицы 2.6. видно, что в пенсионный фонд предприятием уплачено в 2005г.- 40761 тыс.р., в 2005 г. – 48374тыс.р., в 2007г. – 48561 тыс.р. Сумма платежа исчислялась исходя из суммы начисленной оплаты труда за год и установленной ставки взносов. Тенденция увеличения взносов из года в год отчетности объясняется россом числа работников предприятия, увеличением заработной платы.

Все начисленные взносы уплачены своевременно, т.е. задолженности перед пенсионным фондом предприятие не имеет. Отчисления в фонд были отнесены на себестоимость продукции.

Таким образом, с введением единого социального налога не только сокращается налоговое бремя, но происходит и упрощение для предприятий процедуры налогообложения и его контроля.

Налоговые поступления являются основным источником формирования средств дорожных фондов, часть налогов зачисляется в федеральный дорожный фонд, а часть налогов поступает в территориальные дорожные фонды. Суммы налогов, уплачиваемых ОАО «Резинотехника» в дорожные фонды отражены в таблице 2.7.



Таблица 2.7 - Налоги, уплачиваемые в дорожные фонды, тысяч рублей


2005

2006

2007

Транспортный налог

148

513

521

Этот налог устанавливается Налоговым кодексом и законами субъектов РФ. Транспортный налог отнесен к региональным налогам и сборам. Это означает, что данный налог обязателен к уплате только на территории того субъекта РФ, где принятым в соответствии с Кодексом соответствующим законом субъекта РФ налог введен в действие.

В общей сложности в 2005 году уплачено на сумму 148 тыс.р., с 2006 года платежи резко возросли на 365 тысяч рублей и составили 513 тыс.р., в 2007г. – 521 тыс.р. в связи с тем, что предприятие расширяло свою транспортную базу.

Уплата налога производится в форме авансовых платежей. Установлены следующие отчетные периоды: с 1 января по 30 июня текущего налогового периода и с 1 июля по 31 декабря года текущего налогового периода.

Для решения неотложных природоохранительных задач, восстановления потерь в окружающей природной среде, компенсации уплачиваемого вреда и других природоохранных задач создается единая система специализированных государственных экологических фондов.

Фонды образуются главным образом за счет платы за загрязнение окружающей природной среды выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнений в пределах и сверх установленных лимитов, сумм, полученных по искам о возмещении вреда и штрафов за экологические правонарушения.

Приведем платежи за загрязнение окружающей природной среды ОАО «Резинотехника» в таблице 2.8.





Таблица 2.8 - Платежи за загрязнение окружающей природной среды, рублей

Наименование показателя

2005

2006

2007

1. Выбросы вредных веществ от передвижных источников загрязнения – всего, в том числе:

А) за предельно допустимые выбросы

Б) за установленные лимиты

В) за сверхлимитные выбросы

231,5



113,9


-

117,6

355,3



185,8


-

169,5

6618,5



6138,5


456

24

2. Размещение отходов, в том числе:

А) в пределах установленных лимитов

Б) за сверхлимитное размещение

3787,5

3782,6


4,9

9359

9283,5


75,5

317301

317301


-

3. Всего плата за загрязнения окружающей среды в том числе:

А) за предельно допустимые выбросы

Б) за установленные лимиты

В) за сверхлимитное загрязнение

14305,7


554,6


4803

8948,1

1846,5


762,9


11456,9

9626,7

109963,2


7312,9


43986,1

59664,2

Платежи за сверхлимитное загрязнение должны уплачиваться из прибыли, остающейся предприятию после уплаты налогов, а платежи за установленные лимиты относятся на затраты предприятия.

Водный налог взимается с организаций и физических лиц, осуществляющих специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством РФ.

Объектами налогообложения водными объектами считаются: забор воды из водных объектов; использование акватории водных объектов, за исключением лесоповала в плотах и кошелях; использование водных объектов для целей лесоповала в плотах и кошелях.

Налоговым периодом признается квартал.

Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта. Рассмотрим сумму платы, подлежащей уплате по месту нахождения водных объектов ОАО «Резинотехника». Таблица 2.9.

Таблица 2.9 -  Сумма платы, подлежащей уплате по месту нахождения водных объектов ОАО «Резинотеника», тысяч рублей

Наименование водного объекта

Сумма в рублях

2005

2006

2007

Арт.Скважина

всего

201

192

215

В том числе:

Забор воды

Сброс воды


201

-


192

-


215

-

р.Инсар

всего

92

110

153

В том числе:

Забор воды

Сброс воды


-

92


-

110


-

153

Сумма платы подлежащей уплате в бюджет всего


293

302

368

По данным таблицы 2.9 видно, что в рассматриваемый период сумма платы водного налога, подлежащей уплате в бюджет выросла в 1,5 раза. Это, прежде всего, произошло из-за увеличения объемов забранной воды из водных объектов, увеличения технических средств на предприятии и т.д.

Таким образом, общим объем налоговых платежей исследуемого предприятия относительно стабилен. Можно утверждать, что общий объем налоговых платежей медленно увеличивается, медленнее чем объемы производства. Изменения состава налогов и налоговых ставок также оказывают сдерживающее влияние.

2.2 Анализ налоговой нагрузки предприятия.

Формирование налоговой системы предполагает ее построение на основе воспроизводственного принципа. Поэтому показатель налоговой нагрузки или налогового бремени на налогоплательщика серьезный измеритель качества налоговой системы.

Для определения налоговой нагрузки воспользуемся методикой А. Кадушина и Н.Михайловой.

Таким образом, используемая нами модель расчетов имеет следующий вид.

Валовая выручка, с учетом НДС, по этой методике разбита на следующие компоненты:

-материальные затраты (МЗ)

-добавленная стоимость (ДС).

Добавленная стоимость в свою очередь, включает:

-амортизационные отчисления (АО)

-затраты на оплату труда (ЗП), с учетом единого социального налога и отчислений на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

-налог на добавленную стоимость (НДС);

-прибыль (П).

Так как долевое распределение перечисленных компонентов у различных экономических субъектов в зависимости от вида деятельности и отраслевых особенностей неодинаково, то в методике применяются структурные коэффициенты:

-доля добавленной стоимости в выручке (Ко) – характеризует материалоемкость производства;

-доля затрат на оплату труда в добавленной стоимости (Кзп) – показывает трудоемкость производства;

-доля амортизационных отчислений в добавленной стоимости (Кам) – отражает фондоемкость производства.

Данные показатели рассчитываются по следующим формулам:

                                                  Ко=ДС/В,                                              (1)

                                                 Кзп=ЗП/ДС,                                            (2)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.