Рефераты. Молодежный рынок труда

Отсутствие координации между субъектами, действующими на рынке труда

* Способствовать прозрачной деятельности полномочных субъектов с системой открытых публичных отчетов

* Регулярно обмениваться информацией между субъектами

Проведение регулярных встреч между городскими и областными структурами, привлечение независимых организаций (кадровых агентств, общественных объединений)

Все субъекты

Отсутствие организованных форм стажировки и практики студентов

* Адаптировать учебные планы к реальным потребностям рынка

* Стимулировать индивидуальной активности студента при поиске организации для прохождения стажировок

Заключение трехсторонних договоров между местной администрацией, вузом и предприятиями города по организации стажировок и производственных практик для студентов.

Прямые обращения вузов в организации, сотрудничество с ассоциированными организациями предпринимательства и бизнеса

 

Отсутствие механизмов реализации разработанных программ

* Использовать зарубежный и отечественный опыт содействия студенческой занятости

* Популяризовать имеющийся опыт для всех субъектов (вузов, работодателей, студентов, госучреждений)

Обмен, стажировки специалистов

Проведение конференции с участием всех заинтересованных сторон

Сбор и распространение информации об инициативах общественных организаций

(Интернет, вузы) через каналы общественных организаций

Совместные проекты

Координационные центры общественных организаций  (спец передачи на молодежную тематику, о рынке труда, занятости)

Учреждение “Студенческого банка” (или фонда)

Назначение средств: кредиты для дополнительного обучения, прохождения платных стажировок в отечественных и зарубежных организациях

Финансирование программ занятости студентов

*Нужны деньги!

Способствовать экономии расходов бюджетных средств за счет согласованной деятельности всех субъектов

Поддерживать предпринимательские инициативы студентов, других активностей на рынке труда, способствующих успешной адаптации и профессиональному росту

Взносы

– отчисления от государственных и муниципальных программ, - целевые и не целевые взносы коммерческих организаций, некоммерческих фондов и прочих организаций, осуществляющих поддержку подобных мероприятий.

Сотрудничество вуза и предприятий

Договоры на подготовку специалистов и заказы на выпускников

Стажировки и практика, экскурсии на заводы

Приглашение руководителей эффективных предприятий из производства

Совместные проекты: открытие лабораторий или отделов при вузах,

Написание дипломов в рамках производственных задач

Высокая конкуренция на рыке труда (много людей с высшим образованием, безработица)

Дефицит рабочих мест для студентов

 

 

* Расширить потенциальный список рабочих мест за счет государственных, производственных предприятий

* Способствовать росту привлекательности для студентов производственной сферы

* Широко использовать найм студентов внутри вуза (обслуживающий персонал и пр.) и через вуз (предоставление образовательных и прочих услуг)

Вузы

Предприятия

Специализированных учреждений

Сотрудничество с исследовательскими коллективами при вузах и использование имеющихся наработок

Отсутствие систематического контроля за ситуацией

* Регулярный (ежегодно или раз в 2 года) мониторинг занятости студентов и выпускников Российских вузов

* Разрабатывать кратко-, средне- и долгосрочные планы деятельности по адаптации студентов на рынке труда с участием всех заинтересованных сторон

Вузы, исследовательские коллективы

Городские и областные службы

Предприниматели города и пр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

 

Законодательство о труде молодежи:

 

1. Не допускается прием на работу лиц моложе 15 лет.

Для подготовки молодежи к производственному труду допускается прием на работу обучающихся в образовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда здоровью и не нарушающего процесса обучения, в свободное от учебы время по достижении ими 14-летнего возраста с согласия родителей, усыновителей или попечителей (ст. 173 КЗоТ РФ).

2. Несовершеннолетние (лица, не достигшие восемнадцати лет) в трудовых правоотношениях приравниваются в правах к совершеннолетним, а в области охраны труда, рабочего времени, отпусков и некоторых других условий труда пользуются льготами, установленными настоящим Кодексом и другими актами трудового законодательства (ст. 174 КЗоТ РФ).

3. Запрещается применение труда лиц моложе 18 лет на тяжелых работах и на работах с вредными или опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их нравственному развитию (в игорном бизнесе, ночных кабаре и клубах, в производстве, перевозке и торговле спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и токсическими препаратами). Запрещаются переноска и передвижение несовершеннолетними тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы (ст. 175 КЗоТ РФ).

Помимо работ с тяжелыми, вредными или опасными условиями труда лица моложе 18 лет не могут привлекаться:

а) к работам, выполняемым вахтовым методом (п. 2.2 Основных положений о вахтовом методе организации работ (утв. пост. Госкомтруда СССР. ВЦСПС и Минздрава СССР от 31 декабря 1987 г.));

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.