|
|||
Отсутствие координации между субъектами, действующими на рынке труда |
* Способствовать прозрачной деятельности полномочных субъектов с системой открытых публичных отчетов * Регулярно обмениваться информацией между субъектами |
Проведение регулярных встреч между городскими и областными структурами, привлечение независимых организаций (кадровых агентств, общественных объединений) |
Все субъекты |
Отсутствие организованных форм стажировки и практики студентов |
* Адаптировать учебные планы к реальным потребностям рынка * Стимулировать индивидуальной активности студента при поиске организации для прохождения стажировок |
Заключение трехсторонних договоров между местной администрацией, вузом и предприятиями города по организации стажировок и производственных практик для студентов. Прямые обращения вузов в организации, сотрудничество с ассоциированными организациями предпринимательства и бизнеса |
|
Отсутствие механизмов реализации разработанных программ |
* Использовать зарубежный и отечественный опыт содействия студенческой занятости * Популяризовать имеющийся опыт для всех субъектов (вузов, работодателей, студентов, госучреждений) |
Обмен, стажировки специалистов Проведение конференции с участием всех заинтересованных сторон Сбор и распространение информации об инициативах общественных организаций (Интернет, вузы) через каналы общественных организаций Совместные проекты |
Координационные центры общественных организаций (спец передачи на молодежную тематику, о рынке труда, занятости) |
Учреждение “Студенческого банка” (или фонда) Назначение средств: кредиты для дополнительного обучения, прохождения платных стажировок в отечественных и зарубежных организациях |
Финансирование программ занятости студентов |
*Нужны деньги! Способствовать экономии расходов бюджетных средств за счет согласованной деятельности всех субъектов Поддерживать предпринимательские инициативы студентов, других активностей на рынке труда, способствующих успешной адаптации и профессиональному росту |
Взносы – отчисления от государственных и муниципальных программ, - целевые и не целевые взносы коммерческих организаций, некоммерческих фондов и прочих организаций, осуществляющих поддержку подобных мероприятий. |
Сотрудничество вуза и предприятий Договоры на подготовку специалистов и заказы на выпускников Стажировки и практика, экскурсии на заводы Приглашение руководителей эффективных предприятий из производства Совместные проекты: открытие лабораторий или отделов при вузах, Написание дипломов в рамках производственных задач |
Высокая конкуренция на рыке труда (много людей с высшим образованием, безработица) Дефицит рабочих мест для студентов
|
* Расширить потенциальный список рабочих мест за счет государственных, производственных предприятий * Способствовать росту привлекательности для студентов производственной сферы * Широко использовать найм студентов внутри вуза (обслуживающий персонал и пр.) и через вуз (предоставление образовательных и прочих услуг) |
Вузы Предприятия Специализированных учреждений |
Сотрудничество с исследовательскими коллективами при вузах и использование имеющихся наработок |
Отсутствие систематического контроля за ситуацией |
* Регулярный (ежегодно или раз в 2 года) мониторинг занятости студентов и выпускников Российских вузов * Разрабатывать кратко-, средне- и долгосрочные планы деятельности по адаптации студентов на рынке труда с участием всех заинтересованных сторон |
Вузы, исследовательские коллективы Городские и областные службы Предприниматели города и пр. |
Приложение 3.
Законодательство о труде молодежи:
1. Не допускается прием на работу лиц моложе 15 лет.
Для подготовки молодежи к производственному труду допускается прием на работу обучающихся в образовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда здоровью и не нарушающего процесса обучения, в свободное от учебы время по достижении ими 14-летнего возраста с согласия родителей, усыновителей или попечителей (ст. 173 КЗоТ РФ).
2. Несовершеннолетние (лица, не достигшие восемнадцати лет) в трудовых правоотношениях приравниваются в правах к совершеннолетним, а в области охраны труда, рабочего времени, отпусков и некоторых других условий труда пользуются льготами, установленными настоящим Кодексом и другими актами трудового законодательства (ст. 174 КЗоТ РФ).
3. Запрещается применение труда лиц моложе 18 лет на тяжелых работах и на работах с вредными или опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их нравственному развитию (в игорном бизнесе, ночных кабаре и клубах, в производстве, перевозке и торговле спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и токсическими препаратами). Запрещаются переноска и передвижение несовершеннолетними тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы (ст. 175 КЗоТ РФ).
Помимо работ с тяжелыми, вредными или опасными условиями труда лица моложе 18 лет не могут привлекаться:
а) к работам, выполняемым вахтовым методом (п. 2.2 Основных положений о вахтовом методе организации работ (утв. пост. Госкомтруда СССР. ВЦСПС и Минздрава СССР от 31 декабря 1987 г.));
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.