Рефераты. Модели взаимодействия управленческого и финансового учета

Петров В.В.

Проекты

нет

90.2

Виды номенклатуры

Товары

41

Номенклатура

Товар Y

1500

6 шт

Склады/места хранения

Склад №2

Сотрудники

Седов А.А.

Проекты

нет

Начислен НДС

90.3

Виды номенклатуры

Товары

68.2

Виды платежей в бюджет и фонды

Налог: начис-лено/ уплачено

915

Определена прибыль от реализации

90.9

Виды номенклатуры

Товары

99

Прибыли и убытки

Прибыль (убы-ток) от продаж

7500

 

     Как видно из этого примера, в рамках проведения в учете одной финансовой операции, в целях управленческого учета одновременно осуществляется оперативный количественно-суммовой учет товаров по каждой номенклатурной позиции, в разрезе мест хранения, материально-ответственных лиц и проектов.

     Такая система позволяет оперативно формировать отчеты по указанным направлениям аналитики для целей управления, в данном случае управления запасами и управления закупками.

Организация С оказала организации А маркетинговые услуги на сумму 9000 рублей, в т.ч. НДС 18% - 1373 рублей. Организация D оказала организации А услуги по техническому обслуживанию оргтехники на сумму 3000 рублей, в т.ч. НДС 18% - 458 рублей. Данные расходы организация А отнесла на издержки обращения, см. Таблицу 7.

Таблица 7. Пример проводок, отражающих произведенные затраты.

Содержание проводки

Дебет

Кредит

Сумма, кол-во

 

№ счета

Направление аналитики

Объект аналитического учета

№ счета

Направление аналитики

Объект аналитического учета

1

2

3

4

5

6

7

8

Учтены услуги, оказанные сторонней организацией (фирмой С)

44

Издержки обращения

Расходы на исследование конъюнктуры рынков

60

Контрагенты

Фирма С

7500

Бизнес-процессы и подсистемы управления

Продажи

Договоры

№25 12.11.02

Подразделения

Отдел маркетинга и планирования

Форма оплаты

Безналичные расчеты

Проекты

Продвижение товара G

Направления деятельности

Текущая

 

 

 

Таблица 7. Продолжение

1

2

3

4

5

6

7

8

Выделен НДС по услугам сторонних организаций

19

Контрагенты

Фирма C

60

Контрагенты

Фирма С

1373

Счета-фактуры полученные

№30 31.12.02

Договоры

№25 12.11.02

Форма оплаты

Безналичные расчеты

Направления деятельности

Текущая

Учтены услуги, оказанные сторонней организацией (фирмой D)

44

Издержки обращения

Услуги по обслуживанию оборудования

60

Контрагенты

Фирма D

2500

Бизнес-процессы и подсистемы управления

Воспроизводство внеоборотных активов

Договоры

№12 05.01.03

Подразделения

Административно-хозяйствен-ный отдел

Форма оплаты

Расчеты наличными

Проекты

нет

Направления деятельности

Текущая

Выделен НДС по услугам сторонних организаций

19

Контрагенты

Фирма D

60

Контрагенты

Фирма D

458

Счета-фактуры полученные

№51 15.01.03

Договоры

№12 05.01.03

Форма оплаты

Расчеты наличными

Направления деятельности

Текущая

     Данный пример иллюстрирует, как можно в процессе формирования проводок одновременно формировать регистры управленческого учета – группировать затраты по бизнес-процессам и подсистемам управления, по подразделениям, по проектам.

     Бизнес-процесс – совокупность различных операций, которые взятые вместе, создают результат (продукт, услугу), имеющую ценность для потребителя, клиента или заказчика.

     Например, для предприятия оптовой торговли можно выделить такие бизнес-процессы, как развитие, продажи, производство (приемка, хранение и отгрузка товара), закупки, воспроизводство внеоборотных активов, воспроизводство персонала, денежные расчеты. Сумма затрат по всем бизнес-процессам не равна общей сумме затрат по предприятию, поскольку в первом случае не учитываются затраты на содержание систем управления: стратегического планирования, инвестиционного планирования, годового (квартального) планирования, оперативного учета, бухгалтерского учета, безопасности и т.д., которые в совокупности образуют систему управления торговым предприятием. Отметим, что группировка затрат по бизнес-процессам и системам управления не равносильна группировке затрат по функциональным подразделениям, поскольку, с одной стороны, отдельные функции, например планирование, могут исполняться в нескольких подразделениях, а, с другой стороны, несколько бизнес-процессов могут выполняться в рамках одной структурной единицы. Таким образом, сведения о распределении затрат в разрезе бизнес-процессов и систем управления позволяют вести анализ об эффективности достижения полученного результата.

3.2. Возможности применения автономной модели учета в отечественной практике.

     Рассмотрим возможность применения автономной модели в России. Сама модель была описана в п.2.2. (вариант первый) предыдущей части данной курсовой работы. В автономной модели системы финансового и управленческого учета связаны между собой, поскольку отражают хозяйственные операции одного предприятия. В то же время каждая система обособлена и балансируется самостоятельно. Счета управленческого учета, на которых возникает сальдо на отчетную дату дублируются в финансовом учете. К ним относятся:

     20 «Основное производство»

     21 «Полуфабрикаты собственного производства» 

     29 «Обслуживающие производства и хозяйства»

     42 «Торговая наценка»

     43 «Готовая продукция»

     44 «Расходы на продажу»

     45 «Товары отгруженные»

     Передача данных из одной системы в другую осуществляется с помощью специально выделяемого передаточного счета, в качестве которого используется счет 79 «Внутрихозяйственные расчеты».

     Все счета финансмовой системы по хозяйственным операциям, данные о которых передаются в систему производственного учета или получаются из нее, корреспондируются со счетом 79 «Внутрихозяйственные расчеты». Этот счет в данном случае входит в систему финансового учета. Все счета управленческой системы учета, передающие (или получающие) информацию в систему финансового учета также корреспондируются со счетом 79 «Внутрихозяйственные расчеты». В этом случае счет 79 «Внутрихозяйственные расчеты» принадлежит к системе управленческого учета.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.