|
Петров В.В. |
||||||
Проекты |
нет |
||||||
90.2 |
Виды номенклатуры |
Товары |
41 |
Номенклатура |
Товар Y |
1500 |
|
6 шт |
|||||||
Склады/места хранения |
Склад №2 |
||||||
Сотрудники |
Седов А.А. |
||||||
Проекты |
нет |
||||||
Начислен НДС |
90.3 |
Виды номенклатуры |
Товары |
68.2 |
Виды платежей в бюджет и фонды |
Налог: начис-лено/ уплачено |
915 |
Определена прибыль от реализации |
90.9 |
Виды номенклатуры |
Товары |
99 |
Прибыли и убытки |
Прибыль (убы-ток) от продаж |
7500 |
Как видно из этого примера, в рамках проведения в учете одной финансовой операции, в целях управленческого учета одновременно осуществляется оперативный количественно-суммовой учет товаров по каждой номенклатурной позиции, в разрезе мест хранения, материально-ответственных лиц и проектов.
Такая система позволяет оперативно формировать отчеты по указанным направлениям аналитики для целей управления, в данном случае управления запасами и управления закупками.
Организация С оказала организации А маркетинговые услуги на сумму 9000 рублей, в т.ч. НДС 18% - 1373 рублей. Организация D оказала организации А услуги по техническому обслуживанию оргтехники на сумму 3000 рублей, в т.ч. НДС 18% - 458 рублей. Данные расходы организация А отнесла на издержки обращения, см. Таблицу 7.
Таблица 7. Пример проводок, отражающих произведенные затраты.
Содержание проводки
Дебет
Кредит
Сумма, кол-во
№ счета
Направление аналитики
Объект аналитического учета
№ счета
Направление аналитики
Объект аналитического учета
1
2
3
4
5
6
7
8
Учтены услуги, оказанные сторонней организацией (фирмой С)
44
Издержки обращения
Расходы на исследование конъюнктуры рынков
60
Контрагенты
Фирма С
7500
Бизнес-процессы и подсистемы управления
Продажи
Договоры
№25 12.11.02
Подразделения
Отдел маркетинга и планирования
Форма оплаты
Безналичные расчеты
Проекты
Продвижение товара G
Направления деятельности
Текущая
Таблица 7. Продолжение
1
2
3
4
5
6
7
8
Выделен НДС по услугам сторонних организаций
19
Контрагенты
Фирма C
60
Контрагенты
Фирма С
1373
Счета-фактуры полученные
№30 31.12.02
Договоры
№25 12.11.02
Форма оплаты
Безналичные расчеты
Направления деятельности
Текущая
Учтены услуги, оказанные сторонней организацией (фирмой D)
44
Издержки обращения
Услуги по обслуживанию оборудования
60
Контрагенты
Фирма D
2500
Бизнес-процессы и подсистемы управления
Воспроизводство внеоборотных активов
Договоры
№12 05.01.03
Подразделения
Административно-хозяйствен-ный отдел
Форма оплаты
Расчеты наличными
Проекты
нет
Направления деятельности
Текущая
Выделен НДС по услугам сторонних организаций
19
Контрагенты
Фирма D
60
Контрагенты
Фирма D
458
Счета-фактуры полученные
№51 15.01.03
Договоры
№12 05.01.03
Форма оплаты
Расчеты наличными
Направления деятельности
Текущая
Данный пример иллюстрирует, как можно в процессе формирования проводок одновременно формировать регистры управленческого учета – группировать затраты по бизнес-процессам и подсистемам управления, по подразделениям, по проектам.
Бизнес-процесс – совокупность различных операций, которые взятые вместе, создают результат (продукт, услугу), имеющую ценность для потребителя, клиента или заказчика.
Например, для предприятия оптовой торговли можно выделить такие бизнес-процессы, как развитие, продажи, производство (приемка, хранение и отгрузка товара), закупки, воспроизводство внеоборотных активов, воспроизводство персонала, денежные расчеты. Сумма затрат по всем бизнес-процессам не равна общей сумме затрат по предприятию, поскольку в первом случае не учитываются затраты на содержание систем управления: стратегического планирования, инвестиционного планирования, годового (квартального) планирования, оперативного учета, бухгалтерского учета, безопасности и т.д., которые в совокупности образуют систему управления торговым предприятием. Отметим, что группировка затрат по бизнес-процессам и системам управления не равносильна группировке затрат по функциональным подразделениям, поскольку, с одной стороны, отдельные функции, например планирование, могут исполняться в нескольких подразделениях, а, с другой стороны, несколько бизнес-процессов могут выполняться в рамках одной структурной единицы. Таким образом, сведения о распределении затрат в разрезе бизнес-процессов и систем управления позволяют вести анализ об эффективности достижения полученного результата.
3.2. Возможности применения автономной модели учета в отечественной практике.
Рассмотрим возможность применения автономной модели в России. Сама модель была описана в п.2.2. (вариант первый) предыдущей части данной курсовой работы. В автономной модели системы финансового и управленческого учета связаны между собой, поскольку отражают хозяйственные операции одного предприятия. В то же время каждая система обособлена и балансируется самостоятельно. Счета управленческого учета, на которых возникает сальдо на отчетную дату дублируются в финансовом учете. К ним относятся:
20 «Основное производство»
21 «Полуфабрикаты собственного производства»
29 «Обслуживающие производства и хозяйства»
42 «Торговая наценка»
43 «Готовая продукция»
44 «Расходы на продажу»
45 «Товары отгруженные»
Передача данных из одной системы в другую осуществляется с помощью специально выделяемого передаточного счета, в качестве которого используется счет 79 «Внутрихозяйственные расчеты».
Все счета финансмовой системы по хозяйственным операциям, данные о которых передаются в систему производственного учета или получаются из нее, корреспондируются со счетом 79 «Внутрихозяйственные расчеты». Этот счет в данном случае входит в систему финансового учета. Все счета управленческой системы учета, передающие (или получающие) информацию в систему финансового учета также корреспондируются со счетом 79 «Внутрихозяйственные расчеты». В этом случае счет 79 «Внутрихозяйственные расчеты» принадлежит к системе управленческого учета.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.