Рефераты. Министерство финансов Чеченской Республики

6.                 проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных организаций и учреждений, давать обязательные к исполнению указывания по устранению выявленных нарушений;

7.                 предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в бюджет в порядке, предусмотренном законадательством, с уведомлением о принятых решениях налоговой службы Чеченской республики;

8.                 получать от республиканских органов исполнительной власти районов и городов Чеченской Республики отчеты об исполнении соответствующих консолидированных бюджетов, запрашивать и получать от республиканских органов исполнительной власти и органов исполнительной власти на местах, предприятий, учреждений и организаций статистические и ине отчетные данные, связанные с исполнением бюджета и государственных внебюджетных фондов;

9.                 получать от банков и других кредитных учреждений справки по оерациям и счетам предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства бюджета и государственных внебюджетных фондов.


1.3 Организационная структура управления Министерства финансов Чеченской республики.


Министерство финансов Чеченской Республики, в пределах своей компетенции, на основе и во исполнение действующего законодательства издает приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для исполнения работниками Министерства.

В министерство финансов Чеченской Республики образуется Коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, являющихся членами Коллегии по должности, иных работников структурных подразделений Министерства, а также министерств и ведомств в соответствии с распоряжением Правительства Чеченской Республики.

- Коллегия рассматривает основные вопросы организации работы по совершенствованию финансового механизма, составлению проекта и исполнению республиканского бюджета и другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства.

- Для рассмотрения предложений о совершенствовании методики финансово-бюджетного планирования и финансирования народного хозяйства в министерстве финансов могут создаваться методологические советы из спкциалистов, работников научных учреждений, представителей других оранизаций.

- Состав научного совета, методологических советов и положения о них утверждаются Министром финансов Чеченской Республики.

- Расходы на содержание аппарата министерства финансов Чеченской Республики осуществляется за счет средств республиканского бюджета. 

Министерство финансов Чеченской Республики содействует повышению теоретического уровня, качества и практической значимости научных исследований в области финансов, кредита и денежного обращения.

2. Характеристика и организационные особенности бюджетного отдела


Министерства финансов Чеченской Республики

Бюджетный отдел входит в структуру финансового управления. Начальник отдела назначается и освобождается от занимаемой должности по представлению начальник районного финансового управления и Департамент Финансов г. Грозный, Министерством финанов ЧР.

Начальник бюджетного отдела несет персональную ответсвенность за руководство работой по выполнению возложенных на отдел задач и функций, определяет степень ответственности работников отдела за выполнение должностных обязанностей.

Функции работников отдела определяется начальником отдела и утверждаетсяначальником Райфинуправления.

Круг служебных обязанностей работников отдела и их должностные характеристики определены в соответствии с квалфикационным справочником специалистов и служащих, а так же задач возложенных на отдел.


2.1 Основные задачи и функции бюджетного отдела


Основными задачами отдела являются:

- составление проекта и исполнение бюджета по учреждениям органов управления, финансируемых из уровня республиканского и местного бюджета;

- осуществления контроля за целевым использованием бюджетных средств.

Для решения возложенных задач отдел выполняет следующие функции:

- принимает штатные расписания, тарификационные списки, сметы расходов, др. документы, связанные с финансированием органов управления, соцполитики и учреждений здравоохранения;

- распределяет и доводит до учреждений, лимиты финансирования в пределах контрольных цифр, определенных для этой цели;

- осуществляет контроль за целевым и экономным использованием бюджетных средств;

- проводит на местах (в учреждениях) проверки целевого использования бюджетных средств, соблюдения штатной дисциплины, смет расходов на содержание апарата управления и принимает меры по пресечению выявленых нарушений;

- распределяет обязаности между работниками отдела финансирования учреждений;

- рассматривает отчеты об исполнении финансовых планов курируемых уреждениями, в случае необходимости готовит по ним заключения.


2.2. Права отдела


1. Получать от курируемых учреждений материалы необходимые для составления проекта бюджета;

2. получать курируемых учреждений материалы для осуществления финансирования учреждений при наличии фактов незаконного расходования ассигнований, выделенных из городского бюджета;

3. вносить предложения о приостановлении финансировани уреждений при наличии фактов незаконного расходования ассигнований, выделенных из городского бюджета;

4. вносить предложения по совершенствованию системы бюджетного финансирования, экономии бюджетных средств;

5. вносить предложения по совершенствованию структуры бюджетных уреждений, сокращению излишних штатных единиц;

6. поднимать другие вопросы, направленные на эффективное использование бюджетных средств и их экономно.

3. Технология принятия и исполнения решений.


3.1 Структуризация процесса принятия управленческих решений.


Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:

v               Выработку и постановку цели;

v               Изучение проблемы на основе получаемой информации;

v               Выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;

v               Обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи);

v               Выбор и формулирование оптимального решения;

v               Принятие решения;

v               Конкретизацию решения для его исполнителей.

Процесс принятия управленческого решения состоит из трёх этапов: подготовка решения; принятие решения; реализация решения.

На этапе подготовки управленческого решения проводится экономический, социальный, политический другой требуемый анализ ситуации на микро и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формируются проблемы, требующие решения.

На этапе принятия решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчётов; производится отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения.

На этапе реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и даётся оценка полученного результата от выполнения решения.

Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в определённых условиях и обстоятельствах.

Принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решении, с учётом предвидения его возможных последствий.

Методы принятия решений, направленных на достижение намеченных целей, могут быть различными:

1.                 Метод, основанный на интуиции управляющего, которая обусловлена наличием у него ранее накопленного опыта и суммы знаний в конкретной области деятельности, что помогает выбрать и принять правильное решение;

2.                 Метод, основанный на понятии «здравого смысла», когда управляющий, принимая решение, обосновывает их последовательными доказательствами, содержание которых  опирается на накопленный им практический опыт;

3.                 Метод, основанный на научно-практическом подходе, предполагающий выбор оптимальных решений на основе переработки больших количеств информации, помогающий обосновать принимаемые решения. Этот метод требует применения современных технических средств и, прежде всего, электронно-вычислительной техники.

Руководитель имеет возможность выбирать решения, но он  несёт и ответственность за их полное исполнение. В системе управления обязательно должен соблюдаться принцип альтернативы принимаемого решения из определенного набора решений. При выборе управленческого решения к нему предъявляются следующие требования: обоснованность решения; оптимальность выбора; правомочность решения; краткость и ясность; конкретность во времени; адресность  к исполнителям; оперативность выполнения. Принятие правильных управленческих решений - это область управленческого искусства. Способность и умение делать это развивается с опытом, приобретённым руководителем на протяжении всей жизни. Совокупность знания и умения составляют компетентность любого руководителя и в зависимости от уровня последнего говорят об эффективно или неэффективно работающем менеджере.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.