Итак, подводя итог моей работе, можно сказать о том, что МБРР был создан с целью оказания помощи в восстановлении и развитии экономики входящих в него стран. По окончании периода восстановления опустошенных войной промышленно развитых стран группа Всемирного банка поставила себе цель содействовать экономическому и социальному прогрессу развивающихся стран, повышению эффективности их хозяйствования, чтобы их население имело более богатую и удовлетворительную жизнь. Для этого Всемирный банк оказывает финансовую помощь этим странам и выступает в роли советника, а также стимулирует инвестиции из других источников. Всемирный банк предоставляет ссуды исключительно платежеспособным заемщикам и в основном для того, чтобы финансировать потенциально высокорентабельные проекты. Он заимствует свои ресурсы на финансовых рынках развитых стран, и поэтому его кредиты также предоставляются на рыночных условиях. Все это доказывает, что Всемирный банк играет огромную роль в Международных отношениях.
Среди систем международных организаций главное место занимают государства, каждое из которых обладает суверенитетом. Именно от государств зависит стабильное функционирование международной системы в целом. Поскольку государства во всех созданных международных организациях обладают реальной силой, то они сами и через созданные организации обеспечивают соблюдение и выполнение международных обязательств.
Мы охарактеризовали деятельность, структуру, цели, функции международных финансово-кредитных институтов, а именно Группу Всемирного Банка, МВФ. Был рассмотрен кредитный механизм МВФ.
За время своего существования МВФ превратился в подлинно Универсальную организацию, добился широкого признания в качестве главного наднационального органа регулирования валютно-кредитных отношений, авторитетного центра международного кредитования, координатора межгосударственных кредитных потоков и гаранта платежеспособности стран-заемщиц. Одновременно он начинает играть большую роль в реализации решений «Семерки» ведущих государств Запада, становится ключевым звеном формирующейся системы регулирования мировой экономики, международной координации, Согласования национальных макроэкономических политик.Фонд зарекомендовал себя активно функционирующим мировым валютным институтом, накопил большой и полезный опыт.
Результаты взаимоотношений Казахстана с МВФ неоднозначны. Оценки этих результатов различаются в зависимости от идеологических установок и методологических позиций отдельных общественно-политических сил. Наличие кризисной ситуации вынуждает Казахстан, равно как и другие государства бывшего СССР, обращаться к Фонду за кредитами. Однако при этом нужно отдавать себе отчет в том, что до тех пор, пока эти государства находятся в зависимости от кредитов МВФ, его воздействие продолжает оставаться существенным фактором формирования их макроэкономической, структурной и социальной политики.
Список литературы:
1. Закон Республики Казахстан "О членстве Республики Казахстан в МВФ, МБРР, МФК, МАР, МАГИ" от 26 июня 1992 г.
2. «Финансово-кредитные проблемы развития Казахстана» под ред. К. К. Ильясова, Алматы, 1995г.
3. «Международные валютно-кредитные и финансовые отношения» под ред. Красавиной, М., 2000г.
4. Мировая экономика под ред. Булатова. 1999.
5. Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х ч. - Ч.1. Учебное пособие для вузов. -М.: Международные отношения, 1998.
6. И. Н. Герчикова, «Международные экономические организации: регулирование мирохозяйственных связей и предпринимательской деятельности», М., 2000г.
7. К. А. Семенов, «Международные валютно-финансовые отношения», М., 1999г.
8. В. В. Павлов, «Кредитование внешнеэкономической деятельности», М., 1998г.
9. Халевинская Е.Д. Международные экономические организации (учебное пособие). М., 1999
10. «Основы международных валютно-финансовых и кредитных отношений" Учебник / Под ред. Круглова В.В. – М., 2000 г.
11. Герчикова И.Г. «Международные экономические организации.» / М.: 2001 г.
12. Х.А. Шреплер. Международные экономические организации. 1998.
13. Ломакин В.К. Мировая экономика. Учебник для ВУЗов. 1998.
14. ж. «Континент» №9(10) 10 - 23 ноября 1999 г. «Кредит МВФ: он как бы есть - и его сразу нет» Т.Абраменко
15. ж. «Транзитная экономика». №1-14, 1999г.
16. ж. «Экономика Казахстана». №7-8, 1997 г.
17. «Международный валютный фонд: на рубеже столетий» // Деньги и кредит. – 1999. - №7. 58
18. газета «Казахстанская правда» № 23 (16.07.2002) «Казахстан — МВФ: десятилетие плодотворного сотрудничества»; А. ПАВЛОВ
19. #"#">#"_Hlt103675861">
21. #"_Hlt103676273">
22. #"#">#"#">www.worldbank.kz
25. #"#">#"#">#"#">#"_Hlt103675928">
29. http://moarcc.aris.kuin/win_r/info/mbrr.html
30. http://www.port.kz/news/
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Таблица 1
КРЕДИТЫ МВФ Казахстану
1992— май 1999 гг.
Страна
Дата предоставления кредита
Сумма
Вид кредита
млн СДР
млн долл.
Казахстан
1993 г.
23 июля
61,88
86
Механизм финансирования системных преобразований, первый транш
1994 г.
26 января
185,63
255
Резервный кредит(«стэнд-бай»). Механизм финансирования системных преобразований, второй транш
1995 г.
5 июня
185,60
290
Резервный кредит(«стэнд-бай»)
1996 г.
17 июля
309,40
446
Механизм расширенного финансирования
Всего
742,51
1077
Все страны
7505,82
10857
Таблица 2
КВОТЫ РОССИИ, ДРУГИХ СТРАН СНГ И БАЛТИИ В МВФ
Страны
Первоначальные квоты,
В соответствии с девятым пересмотром квот (1992 г.)
В соответствии с одиннадцатым пересмотром квот (1999г.)
доля
в общей
сумме
квот, %
Азербайджан
78,0
117,0
0,08
160,9
0,076
Армения
45,0
67,5
0,05
92,0
0,043
Белоруссия
187,0
280,4
0,20
386,4
0,182
Грузия
74,0
111,0
150,3
0,071
165,0
247,5
0,17
365,7
0,172
Киргизия
43,0
64,5
0,04
88,8
0,042
Латвия
61,0
91,5
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6