Рефераты. Методика аудиторской проверки с поставщиками и подрядчиками

Активное изучение потребителей, удовлетворение их запросов, постоянный поиск путей совершенствования услуг, продуктов процессов;

Обеспечение интеграции организационных процессов, содействие эффективной работе;


Подготовка и утверждение бюджета, контроль расходов, управление договорами и заявками;

Содействие персоналу в получении информации о новых технологиях, применение новых технологий для нужд организации, обучение персонала;

Нижний уровень компетентности

Управление многообразной рабочей силой

Управление конфликтами

Влияние и ведение переговоров

Формирование команды

Признание важности культурных, ценностных, этнических, половых и других индивидуальных различий, содействие занятости и развитие возможностей для такой рабочей силы;

Предупреждение или разрешение противостояния, несогласия и споров в конструктивной манере;

Получение информации об отдельных  сотрудниках и основных группах, тесная связь с ними, использование переговоров, убеждений и власти для достижения целей

Обеспечение сотрудничества, коммуникаций и согласия в группе на основе консенсуса;

Основы компетенции

Устные коммуникации

Письменные коммуникации

Решение проблем

Лидерство

Навыки межличностных отношений

Самоуправление

Гибкость

Решительность

Техническая компетентность

Умение слушать других; делать ясные и эффективные устные сообщения для отдельных сотрудников и групп;

Эффективные коммуникации, понимание и критическое восприятие письменных сообщений;

Выявление и формулирование проблем, анализ соответствующей информации, поиск альтернатив и планирование мер по решению проблем;

Демонстрация и поощрение высоких стандартов поведения, приспособление стиля управления к ситуации и людям, умение мотивировать и руководить ими;

Понимание и соответствующее реагирование на потребности, чувства, способности и интересы других, обеспечение обратной связи и беспристрастная оценка людей;

Реалистическая оценка собственных достоинств, слабостей, влияния на других; обеспечение обратной связи; постоянная работа по достижению цели; уверенность в своих силах; саморазвитие, эффективное управление собственным временем;

Приспособление к изменениям в рабочей среде организации, эффективная борьба со стрессами;

Активные действия и готовность к риску, когда это необходимо; принятие трудных решений в сложных ситуациях;

Демонстрирование высокого умения и понимание его значения в сферах ответственности.


Анализ таблицы 1 показывает, что для каждого уровня руководства  существует свой характерный набор деловых качеств и уровень компетентности. При этом более высокий уровень управления организацией требует и большей компетентности. Отметим также, что для предпринимательской малой или средней организации руководитель должен объединять в себе все эти качества. Такие требования предполагают не только наличие таланта, но и значительного запаса специальных знаний.

Модель лидерства унифицирует основные требования к руководителям различных уровней. Это, в свою очередь,  позволяет:

·        создавать систему отбора новых работников, ориентированную на развитие требуемых качеств и знаний;

·        проводить оценку персонала в соответствии с выбранными стандартами.

Эта системная модель была увязана с ситуационной моделью  деятельности руководителя,  получившей название «Ядро квалификации руководителей». Она ориентирована на деятельность руководителей высшего звена. Модель, ставит в соответствие каждому направлению деятельности руководителя определенные деловые качества. Связь ситуаций и качеств в таблице 2 выделена темным цветом.

 

 

 Таблица 2. «Основы эффективного лидерства»  и «Ядро квалификации руководителей»

Направление деятельности

Качества и
сферы компетентнос-ти

Стратегичес-

кое видение

Управление человеческими ресурсами

Развитие и оценка персонала

Планирование и управление ресурсами

Представле-ние интересов организации и взаимодейст-вие

Управление конфликтами






Творческое мышление






Ориентация на потребителя






Решительность






Осведомленность о внешней обстановке






Финансовое управление






Гибкость






Управление человеческими ресурсами






Влияние и ведение переговоров






Навыки межличностных отношений






Лидерство






Управленческий контроль и интеграция






Управление многообразной рабочей силой






Устные коммуникации






Планирование и оценка






Решение проблем






Самоуправление






Формирование команды






Техническая компетентность






Управление технологиями






Общее видение






Письменные коммуникации







Из таблицы 2 видно, что в ядро квалификации высших руководителей входят:

·        стратегическое видение;

·        управление человеческими ресурсами;

·        развитие и оценка программ;

·        планирование и управление ресурсами;

·        представление интересов организации и взаимодействие.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

            Лидерство, как и управление, является до некоторой степени искусством. Возможно, это и есть причина того, почему исследователям не удалось разработать и обосновать единую теорию. Ситуационный подход подошёл, на мой взгляд, ближе всего к решению данной проблемы. Стиль лидерства напрямую зависит от ситуации. В некоторых из них менеджер добивается эффективности, структурируя задачи, проявляя заботу и оказывая поддержку, в других руководитель допускает подчиненных к участию в решениях производственных проблем, в третьих - безболезненно меняет стиль под нажимом начальства или обстоятельств. В любом случае стиль настоящего лидера должен быть гибким орудием эффективного управления производством.

Работа менеджера персонала связана со многими науками, такими как психология, социология, право, этика, экономика. Управляющий должен разбираться в людях, понимать их потребности, уметь контактировать с различными людьми. Каждый человек уникален и, понимая мотивы поведения конкретного работника либо кандидата, трезво оценивая его способности и потенциал, можно применять его наиболее эффективно. Люди, занимающиеся набором персонала на свое предприятие, не только не знают о методах набора и других видах работы с персоналом, но и зачастую их подводит единственное, что у них есть – интуиция. Вследствие такой непрофессиональной работы с персоналом, фирма может нести необратимые потери и убытки. Многие люди, не оцененные по достоинству, уходят из организации, а люди без малейшего представления о целях организации работают за зарплату, а не за идею фирмы.

Для лучшего управления персоналом руководителю необходимо проводить с подчиненными совещания и ввести систему поощрения. Это поспособствует хорошей психологической обстановке на предприятии и  улучшению работы каждого сотрудника в отдельности.

Итак, в число наиболее важных способностей менеджера, понимаемых как: сочетание знаний, поведения и опыта, входят умения реализовать, умение делегировать полномочия и ответственность, способности к организации и мотивации групповой работы, установлению приоритетов, самопознанию и самооценки, убеждению, аналитическому мышлению, распознаванию наиболее существенных факторов, системности, обработки и формирование информации, разработке программ, выявление тенденций, распределение усилий и времени.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.      Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л.. Управление персоналом. М. Изд. «Юнити» - 2001 г.

2.      Блейк Р.Р, Мутон Дж.С., Научные методы управления, Киев, 1990.

3.      Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М.: Знание, 1994.

4.      Веснин В. Основы менеджмента. М., 1996.

5.      Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., МГУ, 1995.

6.      Вудкок М., Фрэнсис Д. "Раскрепощенный менеджер", 1998.

7.      Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом в международной корпорации. – М.: Дело, 1993.

8.      Герчикова И.Н. Менеджмент. М-1994. Издательское объединение "Юнити"

9.      Гроув Э.С. Высокоэффективный менеджмент. М.1996.

10.  Дункан У.Д. Основополагающие идеи в менеджменте. М. 1996.

11.  Егоршин А.П.. Управление персоналом. Нижний Новгород. 1999 г.

12.  Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Мн: БГЭУ, 1996

13.  Карлоф Б. Вызов лидеров. М., 1996.

14.  Ладанов И.Д. Практический Менеджмент. М.1995

15.  Лобанов В. США: Модели компетентности руководителей государственных учреждений. Проблемы теории и практики управления. N1, 1996.

16.  Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять. М., 1995.

17.  Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М. изд. «Дело» - 1998 г.

18.  Hиканоpов С.П. Системный анализ: этап развития методологии решения проблем в США. М.: Сов. pадио, 1969.

19.  Обозов Н.Н., Щекин Г.В. Психология работы с людьми. Киев, 1990.

20.  Поршнев А.Г., Ефремов В.С. Менеджер ХХI века. Кто он.//Менеджмент в России и за рубежом. № 4. 1998.

21.  Русиянов Ф., Никулин Л., Фаткин Л. Менеджмент и самоменджмент в системе рыночных отношений. М., 1996.

22.  Трейси Д. Менеджмент  с  точки  зрения здравого смысла. "Автор" 1993.

23.  Френсис Д., Вудкок М. Раскрепощенный менеджер. М.1994.

24.  Ципкин Ю.А.. Управление персоналом. М. Изд. «Юнити» - 2001.

25.  Щекин Г.В. Управление бизнесом. 1994.

26.  Якокка Л. Карьера менеджера. М., 1995.

27.  Журнал-книга "Предприниматель", 3.1999.



Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.