Существует
несколько наиболее эффективных способов обратится с просьбой о пожертвовании:
Веерная рассылка
Когда вы готовите большой тираж типовых писем и рассылаете по адресам
из какой-либо базы данных (например из коммерческого справочника). Это
достаточно простой способ но следует помнить, что его средняя эффективность
не превышает 3-5%, а это значит, что на 100 отправленных писем можно ожидать
лишь не более 5 положительных реакций.
Адресная рассылка
Переписка с уже существующими спонсорами, с организациями, о которых
вы знаете что-либо конкретное (например, переписка с фондами), либо с людьми,
которым предварительно представлена ваша организация.
Благотворительная акция
Специально организованное мероприятие в ходе которого идет сбор
пожертвований ( концерт, ярмарка, аукцион, презентация какой-то вашей
программы или какого-то события в жизни вашей организации).
Безадресное сообщение
Это обычное обращение через средства массовой информации, когда есть
возможность попросить помощь у большого числа людей и организаций.
Безадресным обращением считается также сбор средств в “копилки”, установленные
в общественных местах.
Сбор пожертвований “в поле”
То есть формирование специальных групп сотрудников или добровольцев,
которые собирают пожертвования на улицах, во время праздников, гуляний и т.д.
Получение пожертвования при личной встрече с кем-либо
– это когда вы лично встречаетесь с человеком, проявившим предварительный
интерес к вашей организации, и имеете возможность вести прямые переговоры о
спонсорской поддержке.
Разумеется возможны самые различные комбинации и цепочки,
использующие эти способы. Тут всё зависит от того, как развивается ваша
компания по сбору средств, что у вас получается лучше, какова экономическая и
социальная ситуация в вашем городе.
Проектирование.
Всегда пробуйте
реализовать ваши идеи в области фандрайзинга немедленно, как только вы их
обдумали и составили план. Не откладывайте на завтра. Постарайтесь не увязнуть
в “текучке”. Планирование не самоцель, оно имеет смысл только тогда, когда ваши
планы реализуются. Ваш успех зависит только от того, насколько вы упорны в
своём желании привлечь пожертвования для вашей организации и сделать их
постоянным и мощным источником поступлений.