Рефераты. Менеджмент НКО

·     О налогах на собственность предприятий (13.12.1991 г.);

·     О налоге на добавленную стоимость (6.12.1991 г. с последующими поправками и разъяснениями);

·     О налогообложении доходов от страховой деятельности (инструкция от 26.03.1992 г.);

·     О налогообложении доходов банков (инструкция от 7.04.1992 г.);

·     О таможенных тарифах (12.05.1993 г.);

·     Таможенный кодекс РФ (21.05.1993 г.);

·     О порядке налогообложения грантов, получаемых от иностранных благотворительных организаций (Постановление Госналогслужбы, Минфина и Минюста России п.282 от 21 июня 1993 г.)

Нормативные документы, которые должны учитываться НКО, включают также:

а) Разъяснение налоговой службы РФ по вопроса, связанным с применением налогового законодательства по налогообложению прибыли (доходов) юридических лиц (14.09.1993 г.);

б) Письмо налоговой службы “О порядке налогообложения дотаций, полученных от зарубежных благотворительных организаций” (11.06.1993 г.);

в) Постановление администрации РФ о работе с гуманитарной помощью (18.03.1992 г., 10.08.1993 г., 23.11.1993 г.)

Анализ этих перечней, имеющейся отечественной и зарубежной практике позволяют выделить два типа форм поддержки и сотрудничества государственных и муниципальных органов с организациями Третьего сектора.

1. Поддержка финансирования и развития независимых некоммерческих организаций, осуществления и совершенствования их уставной деятельности.

К данному типу относятся следующие формы:

·     предоставление независимым некоммерческим организациям налоговых льгот;

·     предоставление налоговых льгот лицам, оказывающим материальную поддержку организациям третьего сектора;

·     предоставление независимым некоммерческим организациям льгот неналогового характера (по аренде помещений и т.п.);

·     Бюджетное финансирование (субсидирование) отдельных видов расходов организаций Третьего сектора (например, выделение средств на ремонт помещений, на оплату услуг связи, на обучение кадров и т.д.);

·     безвозмездная передача государственного и муниципального имущества (зданий, сооружений, технических средств и т.п.) в собственность независимым некоммерческим организациям;

·     предоставление льготных кредитов;

·     информационная, консультационная помощь и другие виды поддержки.

2. Привлечение независимых некоммерческих организаций к разработке и реализации государственных и муниципальных программ.

Здесь выделяются такие формы, как:

·     координация деятельности и совместная разработка программ;

·     размещение заказов на выполнение социальных услуг;

·     поддержка проектов и программ некоммерческих организаций в рамках государственных и муниципальных программ.

Предоставление Третьему сектору государственных и муниципальных средств может носить прямой и косвенный характер (прямое и косвенное финансирование Третьего сектора). Прямое финансирование – это, например, оплата некоммерческой организации выполняемого ею социального заказа. Косвенным финансированием является предоставление льгот, то есть освобождение от части платежей, главным образом налоговых, а также иных обязательств, которые организация должна была бы в противном случае нести по отношению к государственным и муниципальным органам.

 

Тема 2   Фандрайзинг.

 

Фандрайзинг – это сбор денег и пожертвований на проекты некоммерческих и благотворительных организаций.

Не существует никакой “магической формулы” для успешного фандрайзинга и никакого гарантированного способа получить деньги в ответ на просьбу о них.

          Однако если вы будете упорны в своём желании действовать для привлечения средств, если ваша организация будет надёжна для своих подопечных, если она многим известна, если вы правильно подготовите обращения к потенциальным спонсорам, и докажите им, что вашей организации действительно необходимы деньги – то, скорее всего, вы их получите.

          Кто же может дать деньги для вашей программы? Бесполезно говорить “кто-нибудь”, потому что список потенциальных спонсоров достаточно велик :


·        Члены вашей организации;

·        Вы сами;

·        Ваши близкие;

·        Те, кто заинтересован в проблеме;

·        Частные лица, которых вы сумели убедить;

·        Бизнес (биржи и банки, АО, СП, частные фирмы, зарубежные представительства );

·        Фонды;

·        Государство – государственное финансирование на местном и федеральном уровне (прямое, а также косвенное – налоговые льготы).


Некоторые причины по которым люди делают пожертвования:

 

·        Потому, что их попросили об этом;

·        Стремление помочь;

·        Личная заинтересованность в решении проблемы;

·        Прямая выгода (например налоговая льгота);

·        Общественный интерес к проблеме;

·        Получение непрямой выгоды или выгоды в будущем ( помогая больнице, люди осознают, что сами они или их близкие могут стать пациентами);

·        Косвенная выгода (реклама);

·        Хорошая репутация организации, представительный Совет Попечителей (известные люди).


Также люди жертвуют на благотворительность:

 

·        Для удовольствия;

·        Из амбиций (я не хуже других);

·        Чтобы приобщиться к тому, что они любят;

·        Желание быть причастными к благородному делу;

·        Из религиозных побуждений;

·        Чувствуют себя обязанными кому-то (“чувство вины”).


Момент анализа: как выбрать круг потенциальных спонсоров?

 

Кто может нас поддержать?

Доступны ли те люди, которые нас интересуют?

Какие льготы мы можем предложить спонсорам?

Какие услуги и возможности мы можем предложить спонсорам?

Как может отразиться на имидже спонсора сотрудничество с нами?

Какие альтернативные источники ресурсов мы можем использовать?

Насколько внешняя ситуация благоприятна для пожертвования именно в нашу организацию?

Правильно ли выбрано время для предложения о спонсировании?

Принцип “презумпции незнания”:

Ваш спонсор знает только то о чём вы ему рассказывали

Как обратится за пожертвованием.

 

          Существует несколько наиболее эффективных способов обратится с просьбой о пожертвовании:

Веерная рассылка

Когда вы готовите большой тираж типовых писем и рассылаете по адресам из какой-либо базы данных (например из коммерческого справочника). Это достаточно простой способ но следует помнить, что его средняя эффективность не превышает 3-5%, а это значит, что на 100 отправленных писем можно ожидать лишь не более 5 положительных реакций.


Адресная рассылка

Переписка с уже существующими спонсорами, с организациями, о которых вы знаете что-либо конкретное (например, переписка с фондами), либо с людьми, которым предварительно представлена ваша организация.


Благотворительная акция

Специально организованное мероприятие в ходе которого идет сбор пожертвований ( концерт, ярмарка, аукцион, презентация какой-то вашей программы или какого-то события в жизни вашей организации).


Безадресное сообщение

Это обычное обращение через средства массовой информации, когда есть возможность попросить помощь у большого числа людей и организаций. Безадресным обращением считается также сбор средств в “копилки”, установленные в общественных местах.


Сбор пожертвований “в поле”

То есть формирование специальных групп сотрудников или добровольцев, которые собирают пожертвования на улицах, во время праздников, гуляний и т.д.


          Получение пожертвования при личной встрече с кем-либо – это когда вы лично встречаетесь с человеком, проявившим предварительный интерес к вашей организации, и имеете возможность вести прямые переговоры о спонсорской поддержке.

          Разумеется возможны самые различные комбинации и цепочки, использующие эти способы. Тут всё зависит от того, как развивается ваша компания по сбору средств, что у вас получается лучше, какова экономическая и социальная ситуация в вашем городе.

         

Проектирование.


Всегда пробуйте реализовать ваши идеи в области фандрайзинга немедленно, как только вы их обдумали и составили план. Не откладывайте на завтра. Постарайтесь не увязнуть в “текучке”. Планирование не самоцель, оно имеет смысл только тогда, когда ваши планы реализуются. Ваш успех зависит только от того, насколько вы упорны в своём желании привлечь пожертвования для вашей организации и сделать их постоянным и мощным источником поступлений.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.