Директор-распорядитель является высшей исполнительной властью в компании, играет основную
роль в управлении ее текущей деятельностью. В связи с этим он выполняет
следующие обязанности:
n председательствует на заседаниях Правления, если он является также
председателем;
n следит, управляет и координирует текущую деятельность предприятия;
n лично принимает решения по срочным, не терпящим отлагательства
вопросам;
n занимается детальными вопросами финансового планирования, вносит
соответствующие рекомендации в Правление;
n лично вступает в отношения с основными контрагентами – покупателями и
поставщиками, часто лично ведет переговоры с руководителями профсоюзов;
n осуществляет и контролирует практическое воплощение в жизнь
разработанной Правлением политики;
n назначает и представляет к назначению перед Правлением высших
должностных лиц;
n поддерживает высокое моральное состояние служащих компании, содействует
установлению хорошей репутации компании, устойчивой клиентуры, ее деловых
связей.
Секретарь компании располагает определенными полномочиями в соответствии с законом, но
иногда его круг обязанностей несколько шире. Секретарь компании не является
директором. Он выполняет функции секретаря перед Правлением и в связи с этим
является должностным лицом Совета директоров.
В его основные обязанности входят: обеспечение выполнения компанией
предусмотренных законом и ее уставом требований; ведение отчетных документов
(например, регистра участников компании); подготовка периодических отчетов
(таких, как ежегодные бюджетные отчеты) и специальных отчетов (об изменении в
составе Совета директоров); обеспечение соблюдения меморандума, устава
компании; подготовка заседаний и собраний (Совета директоров, акционеров), в
том числе составление повестки дня, ведение протоколов.
В ряде случаев секретарю компании
делегируется ответственность за общее управление делами компании.
Поведение
индивидуума, группы и организации
Управление человеческими ресурсами – важный аспект бизнеса. Так что ниже
будут рассмотрены человеческие ресурсы с точки зрения поведения людей.
Изучение человека на работе является
обязанностью психологии промышленности. Она связана с выбором наиболее подходящей
человеку работы, что достигается двумя путями.
Подбор человека для работы предполагает такие моменты: склонности (научное определение склонности
человека к конкретной работе, от которой он получает максимум удовлетворения); персональный отбор (использование таких средств, как
анкеты, собеседования, тесты для определения
лучшего из многих кандидатов); обучение.
Подбор работы для человека. Сюда входят, во-первых, конструирование и расположение оборудования
(оборудование должно быть сконструировано и размещено таким образом, чтобы
соответствовать возможностям среднего рабочего);
во-вторых, физические условия работы (увеличение эффективности выполнения
работы, освещение, отопление, вентиляция, снижение уровня шума и т. д.);
в-третьих, психологические условия работы (несчастные случаи, прогулы,
перекуры, системы зарплаты и премий, типы контроля и т. д.).
Эти сферы, конечно, не всегда
относятся только к психологии. Психолог должен работать вместе с другими специалистами в экономике, технике, медицине,
конструировании, эргономике. Однако психолог может помочь в решении таких
вопросов, как увеличение производительности за счет увеличения эффективности
людей. Это не означает лишь разработку методов, побуждающих людей работать
усерднее. Увеличение производительности можно достичь за счет улучшения отбора
и/или обучения и т. п., повышения удовлетворения
от работы, улучшения отношений между людьми в ходе работы. Чем лучше отношения,
тем выше производительность и удовлетворение от работы.
На работу человека большое влияние оказывает
отношение к его работе коллег, руководства и подчиненных.
Отношение есть предрасположение к
формированию определенного мнения. Отношение придает значение фактам, усиливая
те из них, которые соответствуют отношению, и наоборот.