Рефераты. Маркетинговые исследования внешней макросреды Турции с позиций выездного туризма Беларуси

Как уже отмечалось выше, Турция из года в год привлекает все большее количество туристов. Однако, подвести статистику по этому направлению достаточно сложно, так как та часть белорусских туристов, которая улетает на отдых за границу из аэропортов Москвы или Варшавы, часто не отражается в официальной статистике. К тому же необходимо учитывать, что многие наши соотечественники посещают Турцию в своих личных целях. Для Турции «челноки» и другие соискатели заработков являются туристами, так как они въезжают в страну по туристической визе.

Приблизительная динамика турецкого направления на выездном рынке Беларуси отражена в таблице.

Год

Количество туристов (чел.)

Изменение к предыдущему году (%)

2000

7415


2001

9576

+29

2002

13502

+41

2003

15704


+16

2004

23647

+51

2005

32306

+37

Табл. 5. Количество туристов, выехавших в Турцию, и изменение их числа к предыдущему году.

Как очевидно из таблицы за прошедшие пять лет наибольший рост в турецком направлении наблюдался в 2002, 2004 и 2005 годах. Не считая провального 2003 года результаты характеризуют стабильный рост в пределах 40-50 %. В 2005 году рост числа отдыхающих в Турции составил +37%. И это несмотря на то, что в этом году турецкие отели перешли на расчеты в евро, а цены на авиабилеты из Минска впервые составили 300 дол. Возможно, такой достаточно высокий процент роста в столь кризисный год был вызвано оттоком туристов с крымского направления, значительно подорожавшего. Причем подорожание было настолько ощутимым, что порой клиенты, изначально настроенные на отдых в Крыму, в конечном итоге покупали тур в Турцию, обнаружив, что разница в цене для отдыха семьи составляет всего лишь 200 долларов в пользу Крыма. [9]

Турция остается для белорусского туристского рынка одним из направлений-лидеров, несмотря на весьма неблагоприятные изменения, происходящие на этом направлении. Итоги 2006 года еще не подведены, но в свете последних событий (эпидемия птичьего гриппа, террористические акты в курортных городах) ожидать большого подъема не приходится. Российские турфирмы констатируют падение спроса на турецком направлении. Причем причина не только в проблемной политической ситуации в Турции, но и в ухудшающемся уровне сервиса в турецких отелях. Многие туристы жалуются на, то, что сервис в отелях никак не изменяется, в то время как цены на туры растут. Констатируют даже некоторое ухудшение сервиса.

Перспективы развития турецкого выездного направления в Беларуси очень туманны и во многом зависят от процессов, происходящих в Турции. С вступлением Турции в ЕС белорусские туристы рискуют лишиться самой близкой, самой доступной и самой понятной нам заграницы. Очевидно то, что с вступлением Турции в ЕС вырастет стоимость турецкой визы, а получить ее станет куда сложнее, чем нынче. Визовые неприятности не единственное с чем придется столкнуться белорусским туристам.  Сейчас у турецких отелей очень гибкая ценовая политика, но после вступления в ЕС Турция будет вынуждена соблюдать единый ценовый стандарт Евросоюза, что будет означать многократное подорожание услуг независимо от утверждений местных предпринимателей. Когда цены на турецких курортах поднимутся до общеевропейских, туристы, скорее всего, поедут отдыхать за те же деньги в Испанию с Грецией. Либо заново начнут открывать для себя тот же Крым.

Несмотря на заявления турецких властей, что, вступая в ЕС, Турция, как страна, получающая основной доход от турбизнеса, постарается сохранить тот благоприятный режим, в том числе и финансовый, который привлекает сегодня иностранных туристов, ЕС может заставить Турцию соблюдать общеевропейские нормы конкуренции в экономике.

В заключение, на сегодняшний день Турция – динамично развивающееся направление рынка выездного туризма Беларуси. Турция, как туристский продукт, в данное время находится на так называемой стадии «зрелости». Несмотря на подорожание туристских услуг, некоторое ухудшение сервиса и неблагоприятную политическую ситуацию в стране, в ближайшее время Турция не собирается сдавать свои позиции. Из года в год статистики констатируют увеличение не только числа туристов, но и увеличение доли Турции в выездном рынке Беларуси.
















Глава 4. Отчет о проведенном опросе «отдых в Турции ».

Цель исследования: Определить портрет потребителя турецкого туристского продукта.

Количество опрошенных: 25 человек.

География исследования: гг. Полоцк и Новополоцк.

Метод сбора информации: опрос в виде анкеты.

Результаты исследования представлены в виде таблицы.

Вопрос

Варианты ответов

 

Вы когда-нибудь отдыхали в Турции?

Да

Нет

 

4

21

 

Если отдыхали, то сколько раз?

Один раз

Более одного раза

 

3

1

 

Вам понравилось?

Да

Нет

 

4

-

 

Вы планируете отдохнуть в Турции в  ближайшие пару лет?

Да

Нет

 

5

20

 

Если нет, то, по каким причинам?

Отсутствие финансовых средств

Предпочитаю другую страну для отдыха

 

11

9

 

С кем бы вы поехали отдыхать?

С семьей

С друзьями

Один(а)

17

4

4

 

В какое время вы бы поехали отдыхать?

зимой

весной

летом

осенью

 

дек

янв

фев

мар

апр

май

июн

июл

авг

сен

ок

ноя



2


1

1

4

6

5

3

2

1

Какой отдых вы предпочитаете?

на море

познавательный

активный

 

15

14

3

 

Какие турецкие курорты вы знаете?

Анталья

Бодрум

Мармарис

Аланья

Кушадасы

Измир

Кемер

Белек

 

21

17

13

11

10

8

4

1

 

Выводы: Среди опрошенных мною родственников и друзе на отдых в Турцию ездило 4 человека, причем один из опрашиваемых отдыхал повторно. Все отдыхавшие остались довольны. 5 человек планируют отдохнуть в Турции в ближайшие год- два. 11 из опрашиваемых предпочли бы отдых в Турции отдыху в другой стране, если бы смогли изыскать на это финансовые средства. Большинство опрашиваемых предпочитает ездить на отдых семьей. Большинство предпочитает отдых на море, или сочетает его с познавательными отдыхом. Что касается времени года, то многие предпочитают отдыхать летом. Наиболее узнаваемые курорты Турции: Анталья, Бодрум , Мармарис, Аланья. Причем наиболее узнаваема Анталья, не в последнюю очередь благодаря рекламе.


















Заключение.

Маркетинговые исследования необходимы фирме для выработки оптимальной маркетинговой стратегии и проведения полноценной маркетинговой деятельности.

Одним из элементов функционирования фирмы является маркетинговая среда. Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полной неопределенности, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы.
Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды. Внешняя макросреда представлена силами широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.

К числу достоинств Турции как направления выездного туризма Беларуси можно отнести следующие факторы:

1. Турция находится на сравнительно небольшом расстоянии от Беларуси. 2,5 часа перелета из Минска до основных турецких курортов.

2. Турция имеет приемлемый для большинства наших граждан средиземноморский климат, с терпимой жарой, влажностью и достаточным количеством солнечных дней в году.

3. Разнообразие природного ландшафта.

4. Богатый исторический и культурный потенциал для развития познавательного туризма.

5. Отсутствие предварительного визирования туристов.

6. Оптимальное сочетание цены и качества туристских услуг.

7. Активная политика государства направлена на развитие новых форм туризма (горнолыжного спорта, оздоровительного, сельского туризма и т.д.).

8.  Высокий уровень инвестиций, вкладываемых в развитие гостиничной и транспортной инфраструктур.

К числу недостатков Турции как туристической дестинации можно отнести:

1. Ухудшение политической ситуации в стране.

2. Ежегодный рост цен на туристские услуги.

3. Сближение Турции с ЕС.

4. Довольно низкий уровень жизни местного населения.

 Перспективы развития турецкой дестинации выездного туризма Беларуси очень высоки. В этом заинтересованы не только белорусские, но и турецкие турфирмы. За последний год Турция потеряла значительное количество туристов из европейских стран, и теперь она заинтересована в увеличении потока туристов из СНГ. Наши туристы менее прихотливы в выборе места отдыха, и если европейцы отдают приоритет личной безопасности, то наши соотечественники в большинстве руководствуются ценой. К сожалению, политическая ситуация и обеспечение безопасности в Турции оставляют желать лучшего.




















Литература.

1. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учебное пособие/А.П.Дурович. – 5-е изд., стереотип. – Мн.: Новое знание, 2005. – 496 с.;

2. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. – СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 1996. – 184 с.;

3. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 787 с.;

4. Романов А.А., Саакянц Р.Г. География туризма: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2002. – 464 с.;

5. Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: Уч.-практич. Пособие. – М.: Юристъ, 2001. – 224 с.;

6. Ушаков Д.С. Технологии выездного туризма: Учебное пособие.- Москва: ИКЦ "МарТ"; Ростов – н/Д: Издательский центр "МарТ", 2005. – 384 с.;

7. Янкевич В.С., Безругова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский имеждународный опыт/Под ред. В.С. Янкевича. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 416 с.;

8. География международного туризма. Зарубежные страны: Учеб. пособие/Авт.-сост. Л.М. Гайдукевич, С.А. Хомич, В.А. Клицунова и др. – Мн: Аверсэв, 2003. – 304 с.;

9. Лилия Кобзик. Битва за урожай 2005.//Туризм и отдых. 2005. №5;

10. Людмила Дрик. Турецкий "пирог"-2006. //Туризм и отдых. 2006. №4;

11. Тимур Джеляледдинов. «Соколы Курдистана». Почему на турецких курортах гремят взрывы?//Планета. 2006. №8 (16);

12. http://www.antalya/ru/

13. http://www.belmarket.by/

14. http://www.byegm.gov.tr/YAYINLARIMIZ/kitaplar/turkey2005/

15. http://www.ftnnews.com/

16. http://www.globustop.ru/

17. http://www.library.by/

18. http://www.novopol.ru/article2791.html

19. http://www.turciyatour.com/

20. http://turki.classtur.com/

21. http://www.votpusk.ru/

22. http://www.2turkey.ru/soveti_turistu.htm










Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.